Влес Кнiга  Iсходны словесы | Выразе | Азбуковник | О памянте | Будиславль 
  на первую страницу Весте | Оуказiцы   
Будиславль
 
15.03.17 От Васиштхи до Владимира

на третий и на четвертый день после полнолуния
  

12.03.17 Нет ничего в мире сильнее свободной научной мысли - В.И. Вернадский

Славим славно славу Славов славных
  

09.03.17 Ученый-великан Федор Федорович Аристов

Славим славно славу Славов славных
  

27.07.16 Славим славно славу Славов славных

Сильный лишь муж претворит зло здесь в добро для народа.
Пусть путь народ потерял, все ж человечество знает,
Что на ошибках своих учатся люди все жить.
Время все сгладит, к добру, к общему счастью и правде
Через века приведет в срок, после долгих блужданий!
  

14.04.16 Славим славно славу Славов славных

Не судите о нас по тому, что и как написать мы сумели,
А судите о нас по тому, что и как мы посмели писать
- Kollar J. Basne. Praha, 1952. s.361
  

11.04.16 Славим славно славу Славов славных

Стократе сем млувил, тедь уж кричим
К вам розкидани Словове,
Будьме целек, а не дробмове,
Будьме анеб вщецко, анеб ничим
  

12.11.08 Федор Иванович БуСлаев. О народной поэзии в древнерусской литературе

Весь организм языка образуется в незапамятную, доисторическую эпоху, так что древнейшие рукописи Славянские, какие до нас дошли, представляют Славянский язык в наибольшей полноте и целости его грамматических форм. Богатство звуков оказывается уже в разнообразии их сочетаний; приставки и окончания свободно видоизменяют корень слова; склонения и спряжения, самые благозвучные и полные, дают именам и глаголам гибкость и движение; местоимения, вспомогательный глагол, предлоги, союзы образовались однажды навсегда такими, какие они и теперь. Все построение языка уже в ту древнейшую эпоху проникнуто внутренней жизненной силой, которая с незапамятной поры и доныне одушевляет язык. Мало того. Чем древнее формы языка, тем они богаче, полнее, свежее, гибче и одушевленнее. Язык древних памятников по всем славянским наречиям далеко превосходит современную речь, как живостью, изобразительностью и свежестью, которыми проникнута каждая грамматическая форма, так и правильностью и глубиной логического смысла, лежащего в основе каждого слова. Живое сочувствие к звуку, как естественному человеческому отголоску чувства и мысли, теперь утраченное, мало-помалому становится ощутительно по мере изучения древних памятников языка
Ф. Буслаев. Рец. на Мысли об истории Русского языка И. Срезневского, СПб, 1850
  

19.10.08 Русское Слово

Кому из нас, русские люди, на сердце лежить наша отчина, святая Русь, нехай пробудится из сна и заложить всех сил и труда, щобы выполнить то, о чем нас газета Русское Слово поучае. Первая речь: каждый нехай читае нашу хлопскую газету Русское Слово. Каждый нехай держится того, що в той газете написано, бо Русское Слово так нас поучае и боронить, як любящая мать своих детей
  

11.03.08 Д.Н. Вергун. Немецкий Drang nach Osten в цифрах и фактах

Вiергунь бо можащеть о хлябе даящете со iмяхомь нуже нашiе
  

24.01.08 Книжка Иоанна мниха Вишенского от святой Афонской горы.
В напоминание всЪх православных християн, братствам и всЪм благочестивым,
в Малой Росии в коронЪ Полской жителствующим иноческого чина общежителям,
архимандритам, и священноинокам, и честным монахам, и инокиням всЪм,
сестрам нашим, и прочиим тщателям церковным,
благодать Господа нашего Исуса Христа и любы Бога Отца
и причастие Святого Духа буди со всЪми вами.
Аминь

В грЪшницех от всЪх первЪйший,
Во злобЪ от всЪх прелукавЪйший,
В страстех от всЪх безчестнЪйший,
В злонравии от всЪх богатший,
В вЪрЪ же от всЪх неменший,
И в покаянии не послЪднЪший.
Спасения вашего вам истинный желатель, Иоанн инок з ВишнЪ от святой Афонской горы рукою власною писал
  

20.03.07 Николай Лесков. Час воли божией (Про Дубовика, Полевика и Водовика)

Но зато, когда стал Доброхот завещать свой престол королевичу, повелел он дьяку, чтобы списали всю эту историю без одной без ошибочки золотою тростию на мехе и коже, чертами и резами, почертив строки без зализей, со брегами широкими во все стороны, и прикладать ко былым словам в стать письмена небылишные, гласные и согласные. И указал Доброхот завернуть этот список в парчу, и в камку, и в холстиночку, и положить на дно в золотой ларец, и убрать в теремной в подвал под семь замков и за семью же печатями: пусть лежит там до времени, пока перейдут временители
  

05.02.07 Игорь Тальков. Я приглашу на танец Память

Книга эта должна была называться Эпоха Вырождения. Я стал подбирать материалы, документы, высказывания знаменитых философов; совокупируя все это и пропуская через себя, я вырабатывал собственную концепцию в отношении той эпохи, в которую нам суждено было родиться, - эпохи зла, насилия и тотальной деградации
  

16.01.07 Аввакум. Письмо к отцам поморским

Вы постигосте верси горам, а мы получихом верси бедам; вы взыдосте на безстрастие, а мы погрязохом во глубине страстей; вы со ангелы беседовасте, а мы по человеку бравшеся, яко с бесы; вы зряще к небеси, а мы влекущеся долу
  

17.11.06 Николай Клюев. Избранное

Ангел простых человеческих дел
В избу мою жаворонком влетел,
Заулыбалися печь и скамья,
Булькнула звонко гусыня-бадья,
Муха впотьмах забубнила коту:
За ухом, дяденька, смой черноту! -

Ангел простых человеческих дел
Бабке за прялкою венчик надел,
Миром помазал дверей косяки,
Бусы и киноварь пролил в горшки.
Посох врачуя, шепнул кошелю:
Будешь созвучьями полон в раю!..-

Ангел простых человеческих дел
Вечером голуб, в рассветки же бел,
Перед ковригою свечку зажег,
В бороду сумерек вплел василек,
Сел на шесток и затренькал сверчком:
Мир тебе, нива с горбатым гумном!
Мир очагу, где обильны всегда
Звездной плотвою годов невода!..

Николай Клюев. Мать-Суббота
  

05.07.06 В. Хлебников. Мы хотим Девы слова

Люди! Те, кто родились, но еще не умер(ли). Спешите идти в соцерцог (или созерцавель) Будетлянин!
Созерцавель поведет вас.
Созерцебен есть вождебен, сборище мрачных вождей.
От мучав и ужасавлей до веселян и нездешних смеяв и веселогов пройдут перед внимательными видухами и созерцалями и глядарями: минавы, бывавы, певавы, бытавы, зовавы, величавы, идуньи, судьбоспоры и малюты.
Зовавы позовут вас, как и полунебесные оттудни.
Минавы расскажут вам, кем вы были некогда.
Бытавы - кто вы, бывавы - кем вы могли быть.
Малюты, утроги и утравы расскажут, кем будете.
Никогдавли пройдут, как тихое сновидение.
Маленькие повелюты властно поведут вас.
Здесь будут иногдавли и воображавли.
А с ними сно и зно.
Свироги и песноги утрут слезу.
Воин, купец и пахарь, за вас подумал грезничий, песнило и снахарь!
Беседни и двоииры-певиры пленят вас.
Силебен заменит хилебен.
Первые созерцины - тогда-то. Соцерцавель есть преображавель.
Грозноглагольные, скоропророчащие идуты - потрясут.
Обликмены деебна в полном ряжебне пройдут, направляемые указуем-волхвом игр в чудесных ряжевах, показывая утро, вечер деес, по замыслу мечтахаря, сего небожителя деин и дея деес.
В детинце созерцога Будеславль есть свой подсказчук. Он позаботится, чтобы заговорья и певавы шли гладко, не брели розно, но, достигнув княжебна над слухатаями, избавили бы людняк соцерцога от гнева суздалей.
Смотраны, написанные худогом, создадут переодею природы.
Места на облаках и на деревьях и на китовой мели занимайте до звонка.
Звуки, несущиеся из трубарни, долетят до вас.
Пользумен встретит вас.
Грёзосвист пениетвора наполнит созерцебен.
Звучар(и) повинуются гуляру-воляру.
Семена Будеславля полетят в жизнь.
Соцерцебен есть уста!
Будь слухом (ушаст) соцерцаль!
И смотряка
1913
  

05.02.03 Александр Нечволодов. Сказания о Русской земле

Предлагаемая книга написана с целью дать возможность каждому русскому человеку изучить жизнь и дела своих предков в давние времена. Изучение это не только высокопоучительно, но и совершенно необходимо. Оно показывает нам, от каких смелых, мудрых и благородных людей мы происходим; какие великие труды были положены ими на создание нашей Родины, и как обильно орошена их кровью каждая пядь Русской земли. Вместе с тем, изучение это показывает нам и путь, по которому мы должны идти, чтобы исполнить священную обязанность перед потомством - сохранить для него в полной неприкосновенности святое наследие наших предков - Русскую землю
  

03.02.03 Всем известно

И.Е. Забелин
  

   
Таiна влiка
  • То бо моляi БогОум, да iмемо чiсте душi а телесi наша, а да iмемо жiвот со ПраОтцi наша во Бъзех слiяшетесе во едiн Прауда. Такосе бо сьме ДажБовi вноуцi
    Правду сочинить нельзя
    Евгений Курдаков
  • Это было до тех пор, пока русский народ не заявил своей власти над русским словом
    Одна из тайн творчества - видеть перед собой тот народ, для которого пишешь, и находить словам место на осях жизни этого народа
    В. Хлебников
  • Не сьмы достоiнi бытi Дажбовi вноуцi
    Вопрощашут насъ народы, щто есьмы, а есва одповендхом, же смы люде, не умуца крае, а правяхуть нямо Грьцi а врязi. То i щчто оповеденмо детем нашем, якове намо буде рекнуть пленовенiем я до очiта - i iста iмуть?
РЕКЛАММА
СТАТИСТИКА
  

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001