Влес Кнiга  Iсходны словесы | Выразе | Азбуковник | О памянте | Будиславль 
  на первую страницу Весте | Оуказiцы   
Выразе
 
21.03.17 История Орейбуржья. К божествам Поля
20.03.17 Венды, вернитеся в земли наши

20 марта 2017, 13 часов 28 минут - Весеннее равноденствие
  

19.03.17 За Уральские Ильмены - Уральская Венеция
17.03.17 За Уральские Ильмены - Уральская Венеция

Венде
врентетесе до земь нашiех
о ступы древлiе
А глендете ещье пощаре iнi
яко ве дне оходу
одо ПентыРiещеце
i СемеРiеще
кiльбова о десунь
отщецена
од ны
  

12.03.17 Галичский клад. Абашевская культура. Абашевская культура на Южном Урале

12 марта 2017, 17 часов 54 минуты - Полнолуние
  

01.03.17 История Орейбуржья. Новоуральск и обогащение урана в Китае

Се рце Ореу Сваргь наше яко семе iстваре
Iстварiу вы од персте моя
I буде рещено iже сте сыны Стварего
i ставiтесе яко сыны Iстварегвы
i будетiе яко дiеты Моя
i ДажьДе буде Оц ваше
Тому достете послухашетесе
i Тоiе вам реще
чесо iмящете о тоiе дiеяте
i како рещете i щето творящете
I народ влiкь
а вытеженте о сва светы
i потлцешете родi iнi
iже iстягноуще сылы iзо камене
чюды творяе
безо комонiа повензы
i свако дiеяте чудняа мiмо кудеснiцi
iже всяк бендешете грядеть яко кудеснiк
I ругу твъряе
клентвы дiеящiе на кметь
i кметь се подробе
  

28.02.17 История Орейбуржья. Когда хунны напали на Русь?

А тоi Орiе СтарОтець рЪще Iдемо од земЪ тоя iдЪже Хунiе наша братчi забiуть
  

28.02.17 В.С. Таскин. Материалы по истории сюнну (по китайским источникам)
27.02.17 Наследники Склавен. История Орейбуржья. Гурий
26.02.17 Наследники Склавен. История Орейбуржья. Дикое поле - Дикая степь
26.02.17 Наследники Склавен. История Орейбуржья. Яик, сын Горынович

Река Яик вытекла поровень с Оралтовою горою. Казачий городок Кош-Яик. Яик, сын Горынович

  

25.02.17 Наследники Склавен. История Орейбуржья. Трижды рожденный
24.02.17 Наследники Склавен. История Орейбуржья. Древние художники Каповой пещеры
23.02.17 Наследники Склавен. История Орейбуржья. Окрашенные костяки

О мальчик, новая колесница
Без колес, которую ты создал в воображении,
У которой одно дышло, (но) едет она во все стороны -
Ты стоишь на (ней), не видя (этого)
  

21.02.17 Наследники Склавен. История Орейбуржья
20.02.17 Наследники Склавен. Анты-Яньцай-Аорсы
19.02.17 Сыма Цянь. Дайюань ле чжуань - Описание Дайюани

Сыма Цянь. Исторические записки, Том IX. Гл. 123. M. Восточная литература. 2010
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Syma_Tsjan/
  

19.02.17 Наследники Склавен. О Дасах-Усунях-Асиях
18.02.17 Наследники Склавен. Русы-Словутичи
15.02.17 Наследники Склавен. Древний СтарОтец Орей
14.02.17 Наследники Склавен. Ества Скуфе а Сурьме родице
12.02.17 Наследники Склавен. В те времена Ра река была границей с другими землями
11.02.17 Наследники Склавен. О Богумире - праотце русских племен и о древнем роде Белояров
09.02.17 Наследники Склавен
07.02.17 От Карпато-Русского Освободительного Комитета
04.02.17 Славянское обьединение. Что должна получить Россия от войны

I да Ореовiе завiете любыте
Света зелена i жiвотнiа
I любыте друзе сва
I быте мiрнiе мезде Родi
  

02.02.17 Д.Н. Вергун. Что такое Галиция?

Се бо Ондере iмiяхомь
якевь iе iнь Парунець
I се вержде врзе на хрбетеще
i такожде отрще главы iе
i жещеть о небы
i кiдь нiе о моря
i пуще
  

30.01.17 От Карпато-Русского Освободительного Комитета
29.01.17 Преследование Австро-венгерских армий юго-западным фронтом
28.01.17 Н.М. Пашаева. Первая мировая война. Талергоф
26.01.17 Р.Д. Мирович. Алфавитный указатель жертв австро-мадьярского террора

Алфавитный указатель жертв австро-мадьярского террора во время первой мировой войны 1914–1918гг. на землях Галицкой и Буковинской Руси, в пяти книгах

  

24.01.17 В.Р. Ваврик. Червонная Русь

Мы смело в бой пойдем
За Русь святую,
И как один прольем
Кровь молодую
Из песни добровольцев
  

23.01.17 Четыре политические записки М.Н. Муравьева. Русский Архив 1885(5-6)
22.01.17 Всеподданнейший отчет графа М.Н. Муравьёва по управлению Северо-Западным краем
21.01.17 Воспоминания М.Н. Муравьева о восстании 1863-1864гг.
20.01.17 Воспоминания М.Н. Муравьева о восстании 1863-1864гг.
20.01.17 Записка императору Николаю от 20 янв. 1827
19.01.17 Глава VIII...Записка о ходе мятежа в губерниях от Польши возвращенных
17.01.17 Глава IV. Поступление Муравьева в свиту Его Величества...
15.01.17 Дед-Дуб-Сноп наш

Нет ничего в мире сильнее свободной научной мысли. Нет ничего более ценного и ничего требующего большего бережения и уважения, как свободная человеческая личность - В.И. Вернадский

  

21.06.16 Красная Горка

Ту бо то дяехомо во спомiнь гуре Карпенсте
  

09.04.16 Загадки первой эксперизы Влесовой Книги
31.03.16 Из песен Словенской Руси
23.03.16 Из песен Словенской Руси

23 марта, 09 часов 37 минут (UT) - Начало полутеневого лунного затмения, 15 часов 00 минут - Полнолуние
  

16.03.16 Из песен Словенской Руси
12.03.16 Из песен Словенской Руси
09.03.16 Из песен Словенской Руси

09.03.2016 - полное солнечное затмение, новолуние
  

23.02.16 Из песен Словенской Руси

Се бо пояхом яко сьмы Русе
о славнех днех сех
А iмiемо спевы тоя од Оце нашiе
о краснiем жiтбе во ступiах
а о славiе Оцев
  

11.01.16 Даждьбожьи внуки

ДаждьБогъ
на струзЪ своемъ
бiяшетъ
въ СварзЪ премоудрЪi
якова есте сiнia
А струго тоii сiяшетъ
А сряще То
яко злато
ОгнеБогом роспаленесть
...ТоГо доуханiе
жiвотъ есте вскiя тваре
а прiбЪжiщiе
...Вск муж Благо ТъГъ
вiдЪте можаше то
А нiже зълокii
Богомо не доба
Тоii пребуде
яко слЪпо
Да не iмеше съ нымi
часте
якоже всяко
до злыi iдущо
со оны
до кънце пребудетъ
  

19.12.15 Мы будем двоем качаться на качелях - для блеска

Мы будем двоем качаться на качелях - для блеска
  

18.12.14 Марш русских студентов

За Русь, за Русь Святую Русь, за Русь Святую Русь
  

05.01.14 К СваРогу-Славе

Адити - небо, Адити - воздушное пространство,
Адити - мать, она - отец, она - сын.
Все-Боги - Адити, Адити - пять родов (человеческих) - Адити,
Адити - то, что рождено, Адити - то, что должно родиться
  

24.12.13 Бг ДiдДубСноп наш

Само Перунько i То Сноп знаяе яко сме молiхомь Славу i нiколiжде просяще о iно i коле не потребовахомь о жiвотiе наохiбьна
  

19.09.13 Уж вы гости, да мои Гости

Уж вы гости, да мои Гости,
Гости дорогия
...Ой не часто ко мне ходят
  

13.04.13 Свадьба Месяца с Солнцем-Сурьей

Когда, о Ашвины, домогаясь для себя Сурьи,
Вы отправились на свадьбу на трехколесной (колеснице),
Все боги вам это разрешили.
Пушан, сын, выбрал (вас) родителями
  

05.04.13 Потягнем, уже нам нельзя камо ся дети

А старе щасе суте наше благо Достанехом од она тврдосте i крпсте абы вразем сме отвЪдалi яко iстеть
  

02.04.13 Да потягне в неби комнощь Суражию

Мълiхом Влеса Отце наше Да потягне в небi комнощь Суражоув А да внiде на ны Сурi вЪшатi злотi Колове въртеще То бо Суньце наше iже святiаi на домове наша i пред Онь лiк блiед есь лiк огнiщ домацен
  

19.03.13 Народная Слава - Нарашанса - МатреСваСлва

20 марта 2013, 14 часов 59 минут - Весеннее равноденствие. В день весеннего равноденствия Солнце на всей Земле восходит точно на востоке, а заходит точно на западе, День равен Ночи
  

11.11.11 ПентыРiещеце i СемеРiеще, Краi Зелен, земiа Арстiа

Утворiсе родi тоiе о СедмЪРЪцЪх iдЪже обiтващехом за морья о Краi Зелень а камо скотi водяi древны iсходу до КарпенстЪа горе
  

26.11.10 И. Тёрох. Отрывок из соч. Сварог. Предание.
Перечень упоминаемых в предании мифологических имен

Илья Иванович Тёрох (1880-1942). Карпаты и Славяне. Предание. Отрывок из соч. Сварог. Издание Общества ревнителей русской старины. Нью-Йорк, 1941
  

26.05.10 Зелени свята

I се празденсты iмяхомь дiеяте
  

06.05.10 Святы Юры - Божы пасол

Святы Юры - Божы пасол,
Божы пасол за мора пайшоy.
Адтуль iдучы, узяy ключы,
Узяy ключы залатыя,
Адмыкнуy зямлю сырэнькую,
Пусцiy расу цяпленькую
  

22.04.10 Святы из Усвята - Александр Васильевич Чаянов

Как пришел к нам Ягорий обмочившися
Ой, лёй, лё-лё-лё, обмочившися.
Обмочившися, обросившися
Ой, лёй, лё-лё-лё, обросившися.
А святэй ты Ягорий, где ты был-пробывал?
- Где я был-пробывал, я и тама не гулял
Я и тама не гулял - скот у поле выгонял
Скот у поле выгонял на зялёную траву
На зялёную траву й на ключовую воду
Я й святой рукой коровушек поглаживыл
Я й коровушек поглаживыл, чтоб коровки были гладеньки
Чтоб коровки были гладеньки и телятки были сытеньки
Чтоб коровушки позыкивали и телятушки побрыкивали
  

12.04.10 Святы из Усвята - Ольга Федосеевна Сергеева

Княгиня душенька!
Скажи, пожалуй, нам
Про свою гостейку!
- У меня свет гостейка
(Такая-то)
Во любви позвана,
Во чести посожена,
Хорошо снаряжена:
Сережки-яхонты,
Лицо разгорелося,
Монисты золоты
Шею огрузили! -
Слышишь ли, гостейка.
Тебе песню поем,
Тебе честь воздаем,
Мы хотим с тебя даров,
Даров великиих -
Две гривны золотом
  

07.04.10 Отпущенье птиц на волю

У хорошего, нотного словья оно еще вот как бывает: начнет - тии-вить, а там тук! Это оттолчкой называется. Потом опять - тии-вить...тук! тук! Два раза оттолчка - и в пол-удара, эдак лучше; в третий раз тии-вить - да как рассыплет вдруг, сукин сын, дробью или раскатом - едва на ногах устоишь, обожжет! И.С. Тургенев
  

01.04.10 А. Миловский. Ярилины хороводы

То Влес ущаше ПраОце наше земе раяте а злаке сЪяте а жняте вЪна вЪнъща о полех стрднех а ставете Снопа до огнiща а цтеть Го яко Оце Божска Оцем нашем а Матерем Слва якове нас оущаще до Бозе наше а водяща по ренце до стезЪ ПравЪ Тако iдехом сте а не будехом ста енва хлЪбожравце нiже славуне Русе якове Бзем славу спЪващут а тако суть Славуне о то

  

27.03.10 Евгений Васильевич Курдаков. В этих взлетаниях

Традиция - это прежде всего наилучший способ самосохранения нации, это уверенный набор духовных незабываемостей, внутри которого самосознание блаженствует: оно помнит прошлое и предугадывает будущее - Е. Курдаков, род. 27.03.1940 в Оренбурге
  

24.03.10 А. Миловский. Щепные птицы А.И. Петухова

Я приехал сюда, на Север, в поселок Волошку Архангельской области, расположенный ближе к Вологде, чем к Белому морю, специально к этим птицам под потолком, целую стаю которых выпустил из своих рук Александр Иванович Петухов, человек среди ценителей русского народного искусства известный, если не сказать знаменитый
  

22.03.10 Жаворонки

Жаваряточки,
Прилятите к нам,
Принасите нам
Лета теплова,
Хлеба доброва.
Чувиль, виль, виль!
Весна красна,
На чем пришла
На сахе, на баране.
На пшанишном пираге
  

20.03.10 Да услышат меня Земля и Небо

20 марта, 20 часов 31 минута - Весеннее равноденствие. В день весеннего равноденствия Солнце на всей Земле восходит точно на востоке, а заходит точно на западе
  

17.03.10 А.Н. Пыпин. Особый русский язык

Язык - твердых - русинов есть вообще нечто странное и путанное: когда они думают, что пишут (и говорят?) на русском языке, нашему читателю их писания напоминают - вовсе не наш нынешний язык, язык Пушкина, Тургенева, язык современной научной литературы, а скорее язык прошлого века - Ломоносова, Сумарокова и т.п.: так он старомоден, искусствен, тяжеловёсен, а вместе и пересыпан местными особенностями.
  

16.03.10 Евгений Курдаков. Ключи заброшенного храма

Как же мне, старцу
Старому, не плакать,
Как же мне, старому, не рыдать:
Потерял я книгу золотую
Во темном бору,
Уронил я ключ от церкви
В сине море.
- Отвечает старцу Господь Бог:
Ты не плачь, старец, не воздыхай,
Книгу новую я вытку звездами,
Золотой ключ волной выплесну
  

14.03.10 А.Н. Афанасьев. Языческие предания об Острове-Буяне

Светло-голубое, блестящее небо лежит за облаками, или за дождевым морем; чтобы достигнуть в царство солнца, луны и звезд, надо было переплыть воздушные воды. Таким образом, это небесное царство представлялось воображению окруженным со всех сторон водами, т.е. островом…Остров Буян - поэтическое название весеннего неба, а так как весеннее небо есть хранилище теплых лучей солнца и живой воды, которые дают земле плодородие, одевают ее роскошной зеленью, то фантазия сочетала с ним представление о рае или благодатном царстве вечного лета - А.Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу
  

11.03.10 А.Н. Афанасьев. Дедушка домовой

По верованиям славян душа человека представляется в образе огня; огонь этот бросается Дажьбогом в виде молнии, с которою связывается верование в силу творческую и плодородную. Оттого Дажьбог дед всех людей; оттого, по выходе из тела, душа теплится свечкою на могилах или носится в виде блуждающих огоньков
  

04.03.10 Евгений Васильевич Курдаков. Лес и мастерская

Влеса слвiте од вЪк до век
  

25.12.09 С.В. Жарникова. Крест Года

Во время неурожаев, засухи и сильных дождей, вредных для посевов, а равно по случаю скотского падежа и появления червей - были празднуемы обетные пятницы. Константинопольский патриарх окружною грамотою 1589 года к литовско-русским епископам запрещал праздновать день пятницы наравне с воскресеньем (А.Н. Афанасьев. Поэтические воззрения Славян на природу)
В старину перекрестки на дорогах назывались пятницами. Здесь были выстроены часовни на столбиках. Здесь невесты вымаливали себе женихов. Здесь бывали встречи и проводы родных...Обетные пятницы образовались с незапамятных времен, когда наши простодушные предки, в страхе и отчаянии от падежа скота или неурожая, обещались не работать, а праздновать по пятницам. В уверение сего обета писались заповедные записи. Одна из таковых записей находится в собрании И.Н. Царского (Сказания русского народа, собранные Иваном Петровичем Сахаровым)
  

16.12.09 Андрей  Угрюмов. Кокшеньга

Опьяняясь грозными (соками), о герой,
Пей сому, о Индра, на (праздниках) Трикадрука!
Стряхивая (сому) с усов, довольный,
Отправляйся (снова) на паре буланых коней на питье сомы!
(РВ II.11.17...Трикадрука trikadruka - букв. три сосуда для сомы. Название первых трех дней в шестидневном празднике выжимания сомы (см. I.16, I.32, V.29))
  

15.12.09 Андрей Угрюмов. Мифы и обычаи древних русичей

Перед вами, уважаемые читатели, последний литературный труд Андрея Андреевича Угрюмова, замечательного учителя, писателя-краеведа из Тарноги. Смерть, настигшая его после восьмидесяти, была преждевременной. Так многое еще мог, хотел и должен был сделать этот удивительный подвижник и просветитель. Его имя стало широко известно несколько десятилетий назад, когда в домах вологжан появилась небольшая книжица в голубом переплете Русские имена. Ее читали тогда заинтересованно и жадно, ведь имя дается человеку не случайно, что-то важное подчеркивая, выделяя в его личности и судьбе. Шли годы, выходили статьи и книги А. Угрюмова продолжался его диалог с нами о проживаемом времени и о нас. Он был всегда искренним и ненатужным, наверное, поэтому не ощущалось, что во всех наших обстоятельствах с нами был мудрый и дальновидный Учитель. Еще не пришло время понять истинное значение этого человека для культуры нашего края. Сейчас, еще не пережив горечь посла его ухода, кажется он представлял собой уникальный, почти реликтовый тип истинно русского человека. Спокойного, умного, вдумчивого, терпеливого, не избегавшего трудов и опасностей, жившего с мыслью о России и делом доказывавшего свою преданность ей. Во всех делах, во всех войнах. В Андрее Андреевиче, очень гармоничном человеке, подлинном русском интеллигенте, было редкое по нынешним временам качество - удивительное чувство собственного достоинства. Он жил с ним, стараясь реализовать себя с пользой для других, для всех. Есть особый, почти символический смысл в том, что, начав с книги Русские имена, он закончил свое земное общение с нами рукописью Мифы и легенды древних русичей. Он возвращает нам ту часть нашей дохристианской предыстории, которую мы утратили. И это обеднило нашу жизнь. Он верил, что история и культура Родины - те могучие источники силы и энергии, что способны вытянуть народ из самого тяжелого кризиса. Предлагая рукопись Андрея Андреевича Угрюмова вашему вниманию, мы уверены: вы получите настольное чтение, интересное всем в вашем доме, от юных до зрелых
  

14.12.09 Н.А. Козырев. О связи тектонических процессов Земли и Луны

В качестве объективного признака тектонической активности Земли рассмотрены интенсивные землетрясения с очагом, расположенным глубже земной коры. Признаком же тектонической активность Луны могут служить любые временные явления на Луне, каталог которых составлен Б. Миддлхерст. Исследованный материал составляет список 630 землетрясений и 370 временных явлений на Луне за время 1904-1967гг.
Установлено существование двух типов связи между тектоническими явлениями Земли и Луны:
1) спусковой механизм приливных воздействий через гравитационное взаимодействие Луны и Земли;
2) непосредственная причинная связь тектонических процессов Земли и Луны, которая может осуществляться через материальные свойства времени.
Эта связанность процессов позволяет сделать вывод о синхронности горообразовательных циклов Земли и Луны
  

11.12.09 Н.А. Козырев. Путь в космос
11.12.09 Н.А. Козырев. Вулканизм на Планетах
11.12.09 Н.А. Козырев. Человек и Природа

отблеск тех знаний, которые пришли к нам вместе со светом звезд
  

09.12.09 Рождество Индры

Вот, тыбе, бабо, и Юрьев день!
  

02.12.09 П.Н. Tpeтьякoв. Верхнее Поволжье в начале первого тысячелетия н.э.

О превосходный Бхарата, вот глубочайшая тайна ришей:
Предпочтительней жертв чистое хождение по криницам
  

30.11.09 П.Н. Tpeтьякoв. Некоторые данные об истории Верхнего Поволжья

Итак, на рубеже второго и первого тысячелетий до н.э. племена, населявшие болотистые низменности Верхнего Поволжья, покинули свои насиженные места и в поисках областей, отвечающих запросам их новой экономики, заняли обширные пространства по берегам Волги и ее притоков
  

30.11.09 П.Н. Tpeтьякoв. К истории племен Верхнего Поволжья в первом тысячелетии н.э.

Се бо земе Влзецiе а Ра рьеце обапола сенте То бя сва она земе Оце наше
  

29.11.09 П.Н. Tpeтьякoв. О населении бассейна озер Неро и Плещеево

На основании имеющихся сейчас незначительных данных можно утверждать, что меря принадлежала к кругу восточно-финских племен, составляя особую группу, несколько отличную, как от мордовско-муромских, так и от марийских племен. Судя по многочисленным трупосожжениям, открытым в мерянских могильниках, и по некоторым особенностям материальной культуры, мерянские племена имели что-то общее и со славянами
  

27.11.09 Л.А. Голубева. Зооморфные украшения финно-угров

В настоящей работе автор пытается проследить этапы развития различных категорий зооморфных украшений Верхнего и Среднего Поволжья и связи их с этносом. Автором учтено 976 зооморфных украшений VI-XIVвв., найденных на рассматриваемой территории. Из них украшений с изображением коня 622, птичьих подвесок 321, подвесок-медведей 31, подвесок, изображающих бобра - две
  

27.11.09 А.С. Уваров. Меряне и их быт по курганным раскопкам

А на Ростовском озерЪ Меря, а на КлещинЪ озерЪ Меря же
  

24.11.09 Е.И. Горюнова. Этническая история Волго-Окского междуречья

Бя нароуд родiщеск Iльмерстii а сто корежене о дво ста Народо наш яко прiде поздЪ до Русе земЪ а селiщеся среде Iльмерштi Тii бо суте брачке наше а намо...подобi соуте
  

19.11.09 Т.Я. Елизаренкова. Мир идей ариев Ригведы
17.11.09 В.П. Даркевич. Символы небесных светил в орнаменте Древней Руси

Не пряха была,
Не ткаха была...
- Не тужи, мати, не печалься!
Уж мы станем учить -
Переучивать.
У нас будет ткаха,
У нас будет пряха
  

14.11.09 14 ноября (просiц) – День Сварога

а пшено просово сбiряшете до закуте Сврожiа
  

12.11.09 Петр Николаевич Третьяков

АВ VI.128. На счастливый день

1 Когда созвездия сделали
Шакадхуму царем,
Они даровали ему счастливый день,
(Говоря) так: Это будет (его) царство.

2 Счастливый день нам в полдень,
Счастливый день да будет нам вечером,
Счастливый день нам - утро (всех) дней,
Ночь пусть будет нам счастливым днем!

3 Из дня и ночи, из созвездий,
Из солнца и луны
Создай ты нам счастливый день,
О царь Шакадхума!

4 Кто создал нам счастливый день
Вечером, ночью, а также днем -
Тебе такому, о царь созвездий
Шакадхума, (да будет) поклонение всегда!
  

11.11.09 П.П. Ефименко, П.Н. Третьяков. Курганный могильник у с. Боршева

В высоком тереме, о Варуна, самосущий,
В стовратном побывал я - в доме твоем
  

27.10.09 О.Н. Трубачев. Этногенез и культура древнейших славян

От озера Неро
до озера Нево
небо,
небо.
Закину я невод
от озера Неро
до Нерли,
до Неи,
до Нары,
до Нарвы,
до Нево...
За реки, за горы -
от мери,
мещоры,
до чуди,
корелы,
до жмуди,
дремелы,
дреговичей,
веси,
до кривичей,
вятичей,
бодричей,
лютичей,
тиверцев,
тавров,
до север,
до сербов,
до чехов,
до ляхов,
до русов,
до скифов,
до антов,
до арьев...
Закину я невод,
шелковые сети
до неба,
до недра,
до дна и до выси,
до самой до сути -
до Божией мысли.
Невод. Юрий Лощиц. 2000
  

19.10.09 Т.Я. Елизаренкова. Мир идей ариев Ригведы
17.10.09 А.Д. Удальцов. Происхождение славян

Спондробенце се защатi намо
  

15.10.09 В.Н. Топоров. Мифопоэтическая модель мира

Взгляну я в окошко,
Раскину рогошку,
ПосЪю горошку,
Положу хлЪба краюшку.
Всякий видит,
Да не всякий чует:
Кому свЪтло,
Кому темно,
А мнЪ голубо
  

17.09.09 I се бо ухвалiщеТесе

Она поднялась. Она подошла к людям. Люди призвали ее: О полная радости, приди! Ману, сын Вивасвата, был ее ребенком, земля - сосудом. Ее подоил Притхи, сын Вены. Землепашество и посев он надоил у нее. Землепашеством и посевом поддерживают себя эти люди. Преуспевающим в пахоте, достойным поддержки становится (тот), кто так знает (Атхарваведа. Восхваление Вирадж. VIII.10.24)
  

20.08.09 Т.Я. Елизаренкова. Мир идей ариев Ригведы

Откуда это творение возникло,
Было ли оно создано или же нет -
Кто надзирает за этим (миром) на высшем небе.
Только он знает или же не знает
  

20.03.09 Василий Романович Ваврик

То бо покрпiшемо Колядi ягнчем а о Русалiех в день Яров такожде а Красна Гура Ту бо то дяехомо во спомiнь гуре Карпенсте А тон щас се iменова род наше Карпене
  

14.01.09 Народные песни Галицкой и Угорской Руси, собранные Я.Ф. Головацким

Обьяснения к изображениям
  

21.10.08 Обрядные песни в окрестностях Збруча
09.09.08 Обрядные песни в окрестностях Збруча

Иде туча из Залуча, чорненькая хмара:
Шобы тобе, Мариечко, з Иванком пара. -
Ой хоть пара, хоть не пара, мусить бути пара,
Бо вна ему у сорочки полы циркувала;
Циркувала, циркувала всякими кветками,
Шобы его спознавала межи парубками
  

07.08.08 И.П. Русанова, Б.А. Тимощук. Роль огня, хлеба и хлебных печей

Из книги - И.П. Русанова, Б.А. Тимощук. Языческие святилища древних словян. 2-е издание, М., изд.Ладога-100, 2007
  

27.11.07 Сказка о Василисе золотой косе непокрытой красе и об Иване Горохе

Встану благословясь, пойду перекрестясь из избы дверями, из сеней воротами в чистое поле, к синему морю. В окияне-море пуп морской; на том морском пупе - белый камень Олатырь; на белом камне Олатыре сидит белая птица; летала та белая птица по городам и пригородам, по селам и приселкам, по деревням и придеревням; залетела тая белая птица к рабу Божиему (имя рек) и садилась на буйную голову, на самое тимя; железным носом выклевывала, булатными когтями выцарапывала, белыми крыльями отмахивала призоры и наговоры, и тяжкую немочь - из мозгу, с костей, из ясных очей, с буйной головы, с белого лица, с черных бровей, с ретива сердца, с белых рук, с резвых ног, из тридевяти жил становых, из всего стану человеческого; уносила та белая птица призоры и наговоры, и всякую немочь за синее море, под белый камень, под морской пуп! Будьте вы, мои слова, крепки и тверды! Ключ и замок во веки веков!
  

03.07.07 Образ и его восприятие

А наше Бзiе соуте выразе
  

21.06.07 Жили В лесу - молились Колесу

Россия забыла напитки,
В них вечности было вино,
И в первом разобранном свитке
Восчла роковое письмо.
Ты свитку внимала немливо,
Как взрослым внимает дитя,
И подлая тайная сила
Тебя наблюдала хотя
В. Хлебников. Начало 1908
  

19.06.07 Iде сыне моiе до те красе въщны а тамо зрящеше тва денде а бабе

То бо МатыреСва бiящеть крыдляма о боце сва обапол якова возгена сяще свентем до ны А вшяко перо iне красне чермено сiне мондре жолуте а стрбрне злате а беле А та бо сящеть яко Суне Саруме а воколы iде па сунь Та б то светящеть о седьма красы iже завещь о Бозех ста наше А Перунь Iу зряще грметь в небi яснi
  

06.03.07 Ту бо то дяехомо воспомiнь гуре Карпенсте

Мы же смехом польна жретва даяте, а одо труды наше просо, млека а туц. То бо покрпiшем о Колядi ягнчем, а о Русалiех в день Яров такожде а Красна Гура
  

16.02.07 Огненное восхищение

Братья, братья, пребывайте в Огненном восхищении!

  

08.02.07 Загадки Влесовой Книги

А тая Птыця од Iнiтра iде, бо Нiтро бя а пребенде до вък Iнтра само, кiе да Паруне все бране, абысте Тые да вржешет iу, да прiбде Ярове наше до лунче. А лъпе iмемо сен согмiзете, нiколi бо сва бытi одереньце а жрятi бозем iхва
  

21.01.07 Се пшелетла до ны iа сЪдлеся на древо а спЪва Птьцiя

Ту бо Слву орлiе клекащуть на ова i сева яко Русiщi суть волне а сылне по ступЪ
  

18.01.07 Чюдо святого Николы, чюдо еже о Быке

Ту бо то Крава Земунь iде до Поля Сынiя,
i апощена ядсте траву ту, а Млеко дава.
I теце то Млеко до Хлябъх,
а свъте в ноще згвънздама над ны.
А ту Млеко вiдеймо сящете намо
  

14.02.06 Конек-Горбунок в стовратном доме

В высоком тереме, о Варуна, самосущий,
В стовратном побывал я - в доме твоем
  

18.01.06 Крещение
09.12.05 Д.М. Дудко. Содержание Велесовой Книги (в хронологическом порядке)

Не фантастика, а исторический факт: в I в. н.э. на Среднем Днепре два племени, казалось бы, непримиримо враждебные (кочевые сарматы-росы и праславяне-венеды) слились в один народ, давший имя нашему общему отечеству
  

07.12.05 Кургала Свенты Оря

Из за леса, из за гор
Едет дедушка Егор
Сам на лошадке,
Жена на коровке
Дети на телятках,
Внуки на козлятках
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку
  

02.11.05 Трiзень Трi Вiеде - Овсiена Влiка - Восеньскiя Дзяды

Осенние Деды (Восеньскiя Дзяды) православные отмечали на третьей неделе после Покрова
  

28.10.05 А наше Бзiе соуте выразе

А старе щасе суте наше благо
  

   
Таiна влiка
  • То бо моляi БогОум, да iмемо чiсте душi а телесi наша, а да iмемо жiвот со ПраОтцi наша во Бъзех слiяшетесе во едiн Прауда. Такосе бо сьме ДажБовi вноуцi
    Правду сочинить нельзя
    Евгений Курдаков
  • Это было до тех пор, пока русский народ не заявил своей власти над русским словом
    Одна из тайн творчества - видеть перед собой тот народ, для которого пишешь, и находить словам место на осях жизни этого народа
    В. Хлебников
  • Не сьмы достоiнi бытi Дажбовi вноуцi
    Вопрощашут насъ народы, щто есьмы, а есва одповендхом, же смы люде, не умуца крае, а правяхуть нямо Грьцi а врязi. То i щчто оповеденмо детем нашем, якове намо буде рекнуть пленовенiем я до очiта - i iста iмуть?
РЕКЛАММА
СТАТИСТИКА
  

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001