Влес Кнiга  Iсходны словесы | Выразе | Азбуковник | О памянте | Будиславль 
  на первую страницу Весте | Оуказiцы   
Iсходны словесы
 
11.10.11 Связка дощечек 6

бяста Кiморiе такожде Оце нахше а тi то Ромы трясяi а Грьце розметще яко прасете устрашены
  

10.10.11 Дощечка 19
13.09.11 Дощечка 36

Есь тамо i Пероуньiе нашь i земiе
  

18.08.11 Дощечка 11,12,13 Вендийская

Ту Бг Влес отрче неся
  

25.07.11 Дощечка 34

I стрже намо Пероунь стрла сва абыхомь сылоу Iго на взенiе яхомь а врзе одтрцете
  

19.05.11 Дощечка 30

Се бо те беньще о совстенпленiа до крынь i Та iдяшеть ренцемы вздiа до хленбь I се дащеть даже якожде iде i насiце Ть I то iмяхомь жытень нашю i жню вiенхомь о славе Iе Се бо Протiеве iе Земе нашiа i Ту хранiхомь якожде Оцы нашiе
  

12.05.11 Дощечка 28

I ce Родь Розанiць iмiе ны до Средьце Отще i охранiе ны оде врзе
  

05.04.11 Игорь Иванович Кобзев. Влесова книга

По мотивам древнерусской летописи на 15 дощечках
  

10.02.11 Дощечка 17

Подчеркивается необходимость не пропустить ни одного слова из того, что сказано. Это открывает нам совсем иной аспект Влесовой книги: это была не летопись, не хроника в нашем понимании, а сборник проповедей, которые читались народу, очевидно, во время богослужений. Их слушали и запоминали наизусть, ибо почитание предков было частью религиозного культа. Деяния предков, т.е. история, становились, таким образом, всеобщим народным достоянием, традицией, передававшейся из поколения в поколение.
В разные эпохи к старым дощечкам прибавлялись новые, либо освещавшие старые времена, но в ином аспекте, либо отражавшие и новые времена, но по сравнению со старыми. Отсюда многочисленные повторения исторического содержания, перемешанные с призывами к чести, храбрости, взывания к небу о ниспослании благ и т.д. Таким образом, религия, история и быт сливались в одно неразрывное целое. Характер Влесовой книги становится понятным: это не курс истории, это сборник религиозных поучений (С. Лесной)
  

09.02.11 Дощечка 24. Антская

I се грядеть сь сылы многая ДажБо о помоще людем свеiем
  

03.02.11 Влесове внуци

03 февраля, 05 часов 30 минут - Новолуние
  

02.02.11 Дощечка 18 (Слово о походе Бравлина Новгородского)

Се бо пояхом яко сьмы Русе о славнех днех сех а iмiемо спевы тоя од Оце нашiе о краснiем жiтбе во ступiах а о славiе Оцев
  

30.01.11 Буква Ять объединяла все русские племена

Как это ни странно, но это факт: буква Ъ (ять) объединяла все русские племена и создавала триединую, неделимую Русь, а устранение ея устраняет единую для всех племен русскую грамматику, а с ней и национальное их единство
  

28.01.11 Стефан Ляшевский. Языческая докирилловская письменность

Необходимо отметить, что буква ять встречается только в более поздних дощечках, а в остальных она выражена буквами ие в тех словах, где должна быть буква ять
  

22.01.11 М.Б. Никифоровский. Русское язычество

I ту Свргы первiе ПраЩуре молiхом Се Рд i Роженiець крынье препросiхом I то Дубо Крень Хллеб нашь Сврг iже твряi Свент Бг есе Свенту i Бг Прве i Явiе i Навiе Се бо iмяхомь Оны во iстьву I се iстьва нашiе преборящеть сылы потьеместе i блгу венде якожде ПраОцы об енде твряi о семь
  

13.01.11 16 января, вечер - Луна (Ф= 0,88) близ Плеяд

В ноще Влес iде ве СврзЪ по Млеку Небествену А iде до Чертозе Сва а в Зорiе седава до Врат Тамо ждехом све спЪва защате а Влеса слвiте од вЪк до век i Хрмiну iу яква блестще огнема многа а ства Ягнiце чста То Влес ущаше ПраОце наше земе раяте а злаке сЪяте а жняте вЪна вЪнъща о полех стрднех а ставете Снопа до огнiща а цтеть Го яко Оце Божска Оцем нашем а Матерем Слва якове нас оущаще до Бозе наше а водяща по ренце до стезЪ ПравЪ Тако iдехом сте а не будехом ста енва хлЪбожравце нiже славуне Русе якове Бзем славу спЪващут а тако суть Славуне о то
  

22.12.10 Коляда

Слвiхом ДаьБо А буде Ты нашь Пъкрвiтел а Застоупiщ од Коляды до Коляды А плодi на полеха даяшет трвы на скотiя А Да намо во све днiе гъвядя оумножiтiсе а зьрна жiтня множесть абыхом медъвiщi затвржетi а пещi Бга Свта Слвiтi Соуронже бость одрещен одо зiмы а тецi на льто Тому бо поемо Славу яко Оцi во полЪх...
  

19.12.10 Илья Иванович Тёрох. Отрывок из соч. Сварог. Дед Перун

Праздник Обновления и Преображения
  

23.11.10 Илья Иванович Тёрох. Отрывок из соч. Сварог. Предание

Среди карпатского населения есть много легенд о сотворении Карпат. Согласно печатанной ниже легенде, или скорее - преданию, слышанному автором в с. Рожанка Выжняя (Скольского округа), создание гор Карпат и славян произошло много лет спустя после сотворения Богом мира, земли, людей, зверей, птицы и т.д. Бог, недовольный созданными Им в начале мира людьми, сотворит Карпаты и на них по Своему Имени русский народ для своей славы, который стали называть славянами, так как они, живя по Божьему, разглашали Божью славу по всему миру. И Господь, как всевед, предвидя грехопадение и грядущие с ним бедствия на земле, тут же, в раю, научил славян возделывать землю, скотоводству и всяким рукоделиям - Мирному Труду, чтобы Они могли переживать все беды и, славя Бога, существовали бы вовеки, учили бы других добру и подавали бы им помощную руку
  

22.11.10 Илья Иванович Тёрох. Карпаты и Славяне

Посвящаю книжечку сию вдохновительнице ея и великой ревнительнице русской старины, незаменимой подруге и спутнице жизни моей Иоанне Владимировне. Автор
  

19.11.10 Дощечка 38

ДаждьБогъ на струзЪ своемъ бiяшетъ въ СварзЪ премоудрЪi якова есте сiня А струго тоii сiяшетъ А сряще то яко злато ОгнеБогом роспаленесть...ТоГо доуханiе жiвотъ есте вскiя тваре а прiбЪжiщiе...Вск муж Благо ТъГъ вiдЪте можаше то А нiже зълокii Богомо не доба Тоii пребуде яко слЪпо Да не iмеше съ нымi часте якоже всяко до злы iдущо со оны до кънце пребудетъ
  

02.11.10 Дощечка 4

ПервЪ бо Слва Сурiу СтлуДiду етень iждене злая
  

14.10.10 Дощечка 3

Ежедневная молитва (пятикратно в день) - Отче Наше - НаИзУсть
  

13.10.10 Дощечка 2

Стыкраты пощiнасе Русе а стыкраты розбiена бя од полуноще до полудене
  

11.10.10 Дощечка 1

Эта дощечка раскрывает нам всю глубину миропонимания древних Славян лучше, чем все другие, доступные нам тексты. Эту философию никто не смог бы выдумать или подделать
  

06.10.10 Дощечка 25

I да Ореовiе завiете любыте Света зелена i жiвотнiа I любыте друзе сва I быте мiрнiе мезде Родi I по те о добiе бысте седьмыдесенте конензе нашiе яко МезiСлаво БоруСлавь i КомонеБранещ i ГорыСлавь I тако iзбрященi iны о Веще I одлоущенi о Веще колiбва люды не хотящете iех Се бо тоiе конезе влiце трудiщесе I се Кышек бя велiк а моудр I тоi умре А по неi бяще iнi Кажедiе творяе нiещо благiе о Русы Паменте нашiе то удржещеть якожде iмяхомь iе Славете всак Трiзень ТрiВiеде I потщiтесе о паменть iех на сыны нашiе I нiкii не сме на то запомнящетесе яко проклент бенде о Бозiех нашiех а чловiецiех I люды iмено го охiбнуть од вiекы
  

05.10.10 Дощечка 21

Такожде Русiце iмяхомь урьвы на русiцем тiелесi I не брежiехомь о томо i тщiхомьсе на хранiех Славiте Бозе якове не прiемлоуть жартве нашiе се бо оураздены суте о наше леносте
  

04.10.10 Дощечка 22

То б то БъгоМiре оурiещенъ Твастыремъ якожде Тоiе му порце о Слвiех абыста она бящеть якождь Бзе ръкъоще iма Сеi хва...Се бь то оуставе Родiа о себе якождь Бзi съ прiщiне Родь а смехом о Родiех тоiiех Родi Такожь i Сврг iе Оць i проща соуте Сыне а iмях сен корiте Iму Такожь i мы се бо корiхом Родце якожь есе Оць Рдоу а тоi б то Родi iесьтва те о Кые до кънiязе Кiсте
  

01.10.10 Дощечка 26. СтарОтец Орей

Славу Бземь яковiе соуте Оце наше i iсьме сыны iех I достоехомь бендете о щiстоте тiелiеснеа i душiе нашiе яква нiколе не умiраiеть i не заоумiраiеть за щасе смрте тiелес нашiех
  

08.09.10 Дощечка 23
24.08.10 Дощечка 14

Тецете брате нашiе племы о племы родь о родi i бiящете врзе на земе наше яква належде ны i нiколiжде iнi Тамо бо умрещете а нi вернете зады сва Нiче вамо не острощесе нiче не остасещесе якожде есте в руцех Свражiце А Тые вас вежде во всiе дне до вiтезнецтве а гордiнствы многая
  

19.08.10 Дощечка 37

I по тоу Дону рiецiе iесе Калка Влiка iе кромь мезжде ны i пренщая племы
  

13.08.10 Дощечка 35

Накануне Медового Спаса
  

14.07.10 Дощечка 29

i да iде слво нашiе о Правдiе i такво обрiещехомь Првду
  

14.07.10 Дощечка 15. Новгородская

I ту Свргы первiе ПраЩуре молiхом Се Рд i Роженiець крынье препросiхом I то Дубо Крень Хллеб нашь Сврг iже твряi Свент Бг есе Свенту i Бг Прве i Явiе i Навiе Се бо iмяхомь Оны во iстьву I се iстьва нашiе преборящеть сылы потьеместе i блгу венде якожде ПраОцы об енде твряi о семь
  

09.07.10 Дощечка 20,27. Отрывки

Влес прiтеце на комонi од Сварзе Тому врезмо дОгница травы а клечвi Влеса славiтi
  

08.07.10 Дощечка 9,10. О Богумире

Трiе бо мужi бяста трiе вЪсенце Оутрiе ОполуднЪ а ВщернЪ
  

07.07.10 Дощечка 7

Слва Бозем нашем
  

06.07.10 Дощечка 5

Спондробенце се защатi намо тоя околы
  

01.07.10 Дощечка 33

Бзе наше соуте Вятще Родiще
  

30.06.10 Дощечка 32

Такожь днесе iмяхом стате до смрте а прятесе о земе до концiа
  

28.06.10 Дощка с молитвами 31

Азъ бо утреня Слва Тi ренщена iмах
  

23.06.10 Николай Федорович Скрипник. Влес книга

То Влес ущаше ПраОце наше земе раяте а злаке сЪяте а жняте вЪна вЪнъща о полех стрднех а ставете Снопа до огнiща а цтеть Го яко Оце Божска Оцем нашем а Матерем Слва якове нас оущаще до Бозе наше а водяща по ренце до стезЪ ПравЪ
  

21.06.10 Дощечка 8

А не воставiщь владь наше едiне iесть Хорс а Перуне Яро Купавла Лад а ДажБо А колiжде Купавла прiдебе вЪнчЪ кiе же взлеже на главЪ Го сетщена од вЪтвiя злена а цвЪте а плоды тен щас iмЪхом бытi длеко по НЪпрЪ а до Русе скакаште О смрте наше не мслехом ста а жiвот наш на полi есть красен Бiе крыдлЪма МатырьСваСлава а жеще намо iте до сЪще А не махомь iте i нам нi до ядва брящна тукы смащена неботь iмяхом спате на сыре земЪ а ясте трву злену доскудь не бенде Русь волна i сылна
  

09.06.10 Письма Ю. Миролюбова - А. Кура

Получаемые нами письма г.г. читателей свидетельствует о том интересе, который пробудили печатаемые нами тексты Дощечек Изенбека и потому мы должны еще раз сказать, что Дощечки пронумерованы в первый раз Куром по порядку их поступления, и эта нумерация носит форму - документ N такой-то, а затем г. Кур их перенумеровал в зависимости от смысла текста, то есть в соответствии с темой повествования (Жар Птица, октябрь 1957)
  

09.06.10 Дощечка 16

Влес кнiго сiу птчемо Бгу ншемоу Кiе бо есте прiбезiц а сiла
  

08.06.10 Запись текста одной из разбитых дощек Изенбека

тому врезмо д огнiца травы а клечвi Влеса Славiтi
  

05.04.10 Иван Посошков. Книга о скудости и богатстве

Сие есть изьявление, от чего приключается напрасная скудость, и от чего гобзовитое богатство умножается
  

14.07.09 А.Н. Кирпичников. Древнерусское святилище у Пскова

Слва Бзем нашем Iмемо iсту вiру якова не потребуе чловененска жертва А тая се дЪе о ворязi кii убо въжды жрялi iу iменоваше Перуна Паркуна а тому жряша Мы же смехом польна жретва даяте а одо труды наше просо млека а туц То бо покрпiшемо Колядi ягнчем а о Русалiех в день Яров такожде а Красна Гура Ту бо то дяехомо во спомiнь гуре Карпенсте А тон щас се iменова род наше Карпене Якоже стахом сме бяще во лЪсЪх то iмЪмо назов Древiще а на полi сме бяшехом iмено iмахом Полены Тако вшяко еже есе Грьце уще кашетi на не iже сме чловенкожравцове а то лужева рЪнщь есь яко нЪсте бо тако во iста а iмеяхом iна повыкен А тоть кi же хощашеть увранжiдете iна реще злая А тому глоупен не се боре а тако есь а iна рЪкоста такожде Долзе се правiхом родьмы а СтарОцове венска рода iдша соудятi родiце о Перунь Древы А такожде iмяi тон ден iгрiштiя пренд очесы старще а сiлу юну указенше юнаще ходяi борзе спЪваяi i плясаваi О то i тон ден огнiщаны iдяшете о мiслеву а прнашеща дiщену строцем кii дiеляще тую о пренче люды I волсвi жрятву дЪяi Бозем хваленiце а Слву рЪкста
  

06.07.09 Сказание о построении града ЯроСлавля

Въ времена же Киева и Щека и Хорива новгородьстии людие рекомии Словени и Кривичи Мере Словене свою волость имЪли а Кривичи свою а Мере свою (Троицкий список Новгородской первой летописи)
  

29.06.09 П.Н. Третьяков. Об истоках культуры роменско-борщевской
древнерусской группировки

Стыкраты пощiнасе Русе а стыкраты розбiена бя од полуноще до полудене...тако скътi вЪдша ПраОцове наша а бя Оцем Орiем до крае Руська веденi поневждi тамо пребытi А утрпенiа многая несоуща ранi а хлудне Се тако отыдша до сiу а тако оуселiщася огнiщаны на земЪ РуштЪ I то бо се оутворi за двiе теме до суть а по тема двЪ темi врязi прiдоша...а земе беряi од Хъзаром до роуце сва тем бо одерене работахомо Бя нароуд родiщеск Iльмерстii а сто корежене о дво ста Народо наш яко прiде поздЪ до Русе земЪ а селiщеся среде Iльмерштi Тii бо суте брачке наше а намо...подобi соуте Аще колiво роужнЪтi бо нас хранiша од злы ВЪща iмяяще сото рЪещено...о ВещЪ тако iессте Аще сото не рЪшена неесте бы...iзбiраща къонязi од полудiа до полюдiа а тако жiвяi Мы же сьмы iмо помоще даяхом А тако бяхом зеле бо знаяi твърiтi сосудi пецене во огнiщЪх а соуте бЪ гонцарi доблi Земе ратi а скотiя водящетi бъ розоумЪяii Тако i Отце наше соуте А прiде роздол на не а налезЪ а тому бяхом понузенi оскощiтi до лясi iа тамо жiвемо ловце а рiбанi абыхому мoглicя oд cтpaci yклoнщecя Тaкo бяxoм eдiнy тeмy a пoщaшxoм градiе ставiтi огнiца повсуде роскладаятi По друзе теме бя хлуд велiк а потягшеся есьме до полудене Тамо бо суте мяста злащна А тамо то Iроне iстi скотi наша ящi десецiноу о тосе оугодiхом Ащi бытi камо словесы держетi А потягохомсе есемы до полуднена...зеленотрвiе а iмхомо скотi мнозi
  

03.04.09 Г.Б. Федоров. Тиверцы

Еще один Вестник древней истории, 1952(2), с.250-251-252. Из итогов работы Славяно-днестровской экспедиции ИИМК АН СССР в 1950г.
  

01.04.09 А.М. Ременников. Война между Римской империей и племенами Северного
Причерноморья в 250-251

А бя тая слвная дЪяня од пренходу Слвенстi люде на Русе десентеста третшiго лЪта (Любопытно отметить, что римляне, которые не знали счета годов до н.э. и следовательно, не сталкивались с соответствующими трудностями, совершенно правильно праздновали тысячелетие Рима (natalis dies - 21 апреля 753г. до н.э.) 21 апреля 248г. н.э. - О.В. Кудрявцев. О неправильном исчислении юбилейных дат событий, имевших место до н.э. Вестник древней истории (ВДИ). 1956(2). с.160)
  

30.03.09 А.М. Ременников. Борьба племен Северного Причерноморья с Римом в III веке

А то Зоря свЪте до нь а Утро iде до нь а тако iмемо ВЪстнека скакававсе Сврзе А рщехом хвалу а Слву Бзем
  

17.03.09 А Костобъце Русколане тъвряi

То б тоi племены Костобце налязяi
  

27.02.09 Н.А. Чаплыгина. Население Днестровско-Карпатских земель и Рим в I-IIIв. н.э.

Бувай здорова як рыба, гожа як вода, весела як весна, рабоча як пчола, а богата як земля святая (Срб. Здрав.)
  

25.02.09 Ю.К. Колосовская. Свевы, маркоманны, херуски, даки

Из книги - Рим и мир племен на Дунае I-IV вв. н.э.
  

13.02.09 М.С. Дринов. Заселение Балканского полуострова Славянами
30.01.09 М.С. Дринов. Заселение Балканского полуострова Славянами

Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете, 1872, кн. 4
  

23.01.09 Юлиан Кулаковский.  Аланы по сведениям классических и византийских писателей

Чтения в историческом обществе Нестора-летописца, кн. XIII, Киев, 1899 (25 марта датировано введение)
  

13.01.09 Юлиан Кулаковский. Карта Европейской Сарматии по Птолемею
(Приветствие XI Археологическому съезду)

Интересные и важные данные для древних судеб территории европейской России, заключенные в Карте Птолемея, не используются у нас всеобщей известностью и не привлекают того внимания, какого они заслуживают. Желая сделать их доступными для широкого круга людей, причастных разработке русских древностей, я приурочил свое издание к XI Археологическому Киевскому Cъезду, которому и посвящаю свой труд в виде приветствия. Университет св. Владимира, с его обычным вниманием к трудам своих сочленов, предоставил средства на это издание.
В первой главе моего текста, читатель найдет обзор общих сведений о географии Птолемея и выяснение основных принципов его карты земли; во второй - посильный комментарий к одной из десяти таблиц Европы Птолемея: Градусная сетка карты вычерчена по первому из двух предложенных у Птолемея способов проекции сферы на плоскости…
Ю.К. 12 апреля, 1899
  

29.12.08 Я.Ф. Головацкий. Карпатская Русь

Географическо-статистические и историко-этнографические очерки Галичины, северовосточной Угрии и Буковины
  

25.12.08 И.И. Срезневский, Исследования о языческом богослужении древних славян

Коли не была з нещада света,
Подуй же, подуй, Господи,
Из святым духом по земли!
Тогды не было неба, ни земли,
Ано лем было синое море,
В середь моря зеленый явор,
На яворойку три голубоньки,
Три голубоньки радоньку радять,
Радоньку радять, як свет сновати:
Та спустимеся на дно до моря,
Та достанеме дробного песку,
Дробный песочек посееме мы,
Та нам мя стане чорна землиця;
Та достанеме золотый камень,
Золотый камень посееме мы,
Та нам ся стане ясне небойко,
Ясне небойко, светле сонейко,
Светле сонейко, ясен месячик,
Ясен месячик, ясна зорниця,
Ясна зорниця, дробны звездойки
  

24.12.08 Угрорусские заговоры и заклинания начала XVIIIв.

Живая старина, Вып. 4, 1891
  

19.12.08 Антоний Стефанович Петрушевич. Корочун-Крак

Теперь здравствуй, достопочтенный друже, и воспомни на мою последнюю речь, доказующую тебе, як глубоко мы еще грязнем в язычестве и якового рода есть наше отношение к истинному христианству
  

14.10.08 Белая Индия

Бя нароуд родiщеск Iльмерстii а сто корежене о дво ста Народо наш яко прiде поздЪ до Русе земЪ а селiщеся среде Iльмерштi Тii бо суте брачке наше а намо...подобi соуте
  

27.08.08 Анты и Киевская Русь

Нiже не опоменемо яко Годь соеднесеше со Егунште на ны а Галареке се верзе од полнще а Егунште о полдне А ту плакала Русколане Боруся елiце же Егунште оброящеша Годь Ту Русь се венздвегла сва сыла а Егунштiе оразiша утворяi крае Онтов а Скуфь Кыеву
  

20.08.08 Д.М. Одинец. Возникновение государственного строя у восточных Славян

Iдяхь оде Тiверсе i до Сынiе море а Суренже до вы i рекохь вамо якоже вiедiехомь само ото i зе старя земе нашя споленства Антiева
  

19.08.08 Список русских городов дальних и ближних

Список русских городов помещается обычно в летописях и сборниках XV-XVII вв. в виде особой статьи под названием: А се имена всем градом Русским дальним и ближним. В этой статье дается перечисление русских городов, иногда с краткими пояснениями, сколько в них каменных стен и на какой реке они стоят. Перечисление ведется в определенном порядке - с юга на север. Вначале указываются болгарские и волошские города, далее польские, киевские, волынские, литовские, смоленские и залесские, всего 358 городов. Список русских городов помещен уже в рукописях XV в., следовательно, предшествует по времени известной Книге Большому Чертежу по крайней мере на полтора столетия, представляя собой значительный историко-географический интерес
  

12.08.08 Молитвы русских поэтов

Не дай нам духу празднословья!
И так от нынешнего дня
Ты в силу нашего условья
Молитв не требуй от меня
Ф. Тютчев
  

05.08.08 И.П. Русанова, Б.А. Тимощук. Древнерусское Поднестровье

Географ Баварский (40-70-е гг. IXв.) упоминает ряд земель и народов, которые могут быть сопоставлены с восточнославянскими: бужане (Busani) имеют 231 город; северяне? (Sebbirozi) имеют 90 городов; уличи (Unlizi) - многочисленный народ, 418 городов; тиверцы? (Attorozi) имеют 148 городов, народ наиболее необузданный; волыняне? (Uelunzani) - 70 городов; русь (Ruzzi); древляне? (Forsderen Liudi - лесные люди), поляне? (Opolini) - 20 городов
  

10.07.08 Я.Ф. Головацкий. Этнографическая карта Галичины,
северо-восточной Угрии и Буковины
02.07.08 Людевит Штур. Славянство и мир будущего. Послание славянам с берегов Дуная
03.06.08 Людевит Штур. Славянство и мир будущего. Послание славянам с берегов Дуная
13.05.08 Людевит Штур. Славянство и мир будущего. Послание славянам с берегов Дуная
19.04.08 Людевит Штур. Славянство и мир будущего. Послание славянам с берегов Дуная
07.04.08 Людевит Штур. Славянство и мир будущего. Послание славянам с берегов Дуная
02.04.08 Людевит Штур. Славянство и мир будущего. Послание славянам с берегов Дуная
24.03.08 Людевит Штур. Славянство и мир будущего. Послание славянам с берегов Дуная

ЛЪтЪ в СврзЪ Перуныцья а несе роуг Слвена ож iспыiмо го до кута А кмЪто наше iмяхом ста одЪстяте од врг нашех А та Перуныцья жеще А якве Русiщештiе проспавья орю све Борiянесте сен длжны у тон ден
  

14.03.08 Из записок о славянских землях

Мало быть хорошим Русским, Поляком, Чехом и Иллиром, надо быть и хорошим Славянином; каждый из них должен руководиться правилом: Я Славянин и ничто Славянское мне не чуждо
  

01.03.08 I щасе тоiе за све iдошуть до ны

И от Двины до Арарата,
От Беринга до Рудных гор,
Обнимем весело брат брата,
Составим Всеславянский хор
  

03.02.08 Себ то Коупаль грендеть до ны

Себ то Коупаль грендеть до ны i рещеть ны яко iмяхомь стате грде i щiсты телесы i душiе нашiе i то вргнехомь до стопы Еiе се абыхь сен грендл по ны i насо захрянiщ ведоущь до пре зурiе I тамо сен стахомь бы до Сварзiе лiкы i се до сеще шедьще хвалохомь Бозе нашiе о бранiе яко о мiрны дне I се бо Коупалiц жеще ны яко достыхомьсе до она щаса i бендiехомь о славоу своу печестены i такожде со Оцы сопрщастены
  

22.01.08 i рiещехом Слву Бзем

Се бь то рцьiехом громьще Слвау Бзем I тамо оудяхомсе cуре i поiiмо ову о Славоу Бжьскоу a ряхом дбра есе
  

21.01.08 Русь есь едiн

во Влесо наущаi земе раятi Пращурi такожьде деiа
  

18.01.08 Водограй

Пойди ты, железо, во свою матерь-землю от раба божья и товарищей моих и коня моего мимо. Стрела древоколкова в лес, а перо во свою матерь-птицу, а клей в рыбу -. Защити меня, раба божья, золотым щитом от сечи и от пули, от пушечного боя, ядра, и рогатины, и ножа. Будет тело мое крепче панциря
  

16.01.08 А тако первЪi спояша Славу БозЪм на земЪ чуж

Перунамi рострсшче Русь земЪ Годьску а мещемi знiцi всяка i земЪ iх вемЪ сi а до сва прiтще
  

10.01.08 Аще Сурi сiашете поемо хвлу Бгом а Огнiщу Перунiу

Аще Сурi сiашете поемо хвлу Бгом а Огнiщу Перунiу iже есь рЪком Потятiщ на врзi А рцемо влiка Слву ОцЪм ншiм ДЪдом яковi соуте бе Сврзе
  

09.01.08 I се рцехомь молытбу о Бзем нашiем

I се рцехомь о то яко Оце нашiе i се борехомь I колiбва порждене бiяхомь се Пероунец прiде до ны i Тоiе повенде ны I се колiко iе праху на земе i такожде iе о то вое Сварзенце Оны помождене бендешете рате iдящете од облакы до земе I се Дiде наше ДажБо о щеле iхьва I колiжде Тоiе не оборящете сiць I мы не осоме А то до целе не можащете быте
  

08.01.08 Грм грмыщаеть в Сврзiе сыня

Мы сьмiе Русiщiе Iмiяхомь грдiтесе походiу нашiу а држащесе едiн одна а прiятесе до смертiе правiе (8 - знак безконца)
  

07.01.08 Спондробенце се защатi намо тоi околы

Дрiвъ бя на Русi хзарiе Днес есва върязi...Мы же сьмi Русiщi нiколi не врязi
  

06.01.08 Студiц вещен

Ми д цему дому та й веселому -
Ой дай Боже! -
Ой ми ж до тебе все в рік гостеве.
Одні гостеве - ясне сонечко,
Другі ж ми гості - світлий місяцю,
Треті ж ми гості - дрібний дощику.
Чим пофалишси, ясне сонечко?
Гой єк я зійду рано в неділю,
Загрію собов в церкві престоли,
Освічу церкви, в церкві престоли,
Дім господарский, мир християнский.
Чим си пофалиш, єсний місяцю?
Гой єк я зійду темної ночі,
Темної ночі, та й опівночі,
Зрадує ми си гість у дорозі,
Гість у дорозі, звіринка в поли,
Звіринка в поли і рибка в мори!
Дробен дощику, чим си пофалиш?
Гой єк я спаду тричі на мая,
Зрадує ми си жито, пшениця,
Жито, пшениця, всєка пашниця
(28х19х?)
  

05.01.08 I се Сыла Бозька пренде до ны i Та ны удержящеть до конце

Бiе крыдлема МатрСваСлва i врещеть намо о трудьнем щасу сушьны i мору говяд I се вiехомь якожде рщена есе од Праоце яко Кiелцы поможха iма I се бо iдощя до не I тако бышя ста лiеты оупомождены от iех I такожде о Ылмы се боть Iлepoy i сьме роднце I ce Родь Розанiць iмiе ны до Средьце Отще i охранiе ны оде врзе Се бь то вргохомь нынiе I се молiхь Бзе о заступнене нашiе I то бендешеть тако ясна бо iе про ны I се вендешеть Оце нашiе скърезь горы i стенпе мiмо Годiе I се Доноу пiяще Iмiяхомь ту рiекоу нашю якожде врзехомь крве нашю до земе I та iе Руська земе I буде Руська Се бо Русiще iмяхомь потргу Свржещеськоу о ны I се твряхомь труд нашь о жыдьбiе I се Жмыдь рещеть намо яко пшеде о домоцiе нашiе i подрже ны протi верзiем нашiем Коренсте бо не iмяхь нiкыа То рещешете на вы I то аз рiех Поможашете о борбу Руськоу соупротвiе врзем моем а вашiем I се за троудень щас нашь не бржiехомь о ны а iдемо оумарате за Родь нашь I се оть ден Яма жереть оубiене I се вранiе ядьщуть ощесы iех I се трва растнеть скрезь щелепень iу I то зряте не можахомь яко отратiехомь догры i земы i сылоу нашю I небожде бендiехомь одерень взенте до ралы iе якожде комонiе тенгнете о орю iех i жноу iех вiенете да ядуть хлб нашь i ядьмо земе I то неможащеть сен iевете до мысель нашiе I кркще нашiе не iмяхомь долiтi до кмете I се Бзе нашiе долящуть врзе нашiе i сломете хрбты iех яко дзерзетьне iмоуть нас взеце нашiе i влацете жены i дiете нашiе до трзiще i тамо леншете Еланiе i Грцiем за ображе србрнiе а златiе Се врзiем рiещехомь Озменджете сен якожде тма по Сурiе I се Парунiе оутще на вы i розтрцещеть вы яко овчы I крато тоi отремтещуть i воiе Сврьгы оубоящутьсе
  

04.01.08 I да iде слво нашiе о Правдiе

МатрьСваСлава пшедь нам вдеть якожде огень дашеть ПраЩуром нашiем I се Щуре нашiе ве Сварзiе рядящутьсе о ны Се бо Пытере Дiяiе молi о ны I се Оре зрiящеть на све людь I cе не можшаехомь врнетете тылы сва врзiем Се бящ в щась онь Дiрось I се бящь Гьреколанець i тоi посщезне I прiде на не Асклд i Ерек I то молiхь Бзе позбавiте Русе о злы тая
  

03.01.08 I се повiенцехомь Сварзе i Земiе I правiхомь свадiебь о Тоi

Земля проходит перигелий своей орбиты - максимальный видимый диаметр Солнца
  

28.12.07 Се бь те Вышень грядеть на облцiех до ны

Се бь те Вышень грядеть на облцiех до ны i рщеть Дiте грядете се градь вашь i крiепiесте iе абiе бендiте отцiены о вiесма iньа врзе i борба ваше бендiе зура i крiпка I то Сварг мене посшлеть до вы Се бо тье iматiе сылы небеснiа ошоiе i одiесны вашя i такожде рцiехо вы не бржещете о Бзiех i такьво есте саме пред врзема
  

27.12.07 Се бо пояхом яко сьмы Русе о славнех днех сех

То не запомыньмо овежде а якожде есьме сынi Оцев нашех да iмiемо любве до памяте iех (Надежебо День Спасателя Спасибо)
  

26.12.07 I та Iнтра прiде до ны

Стате яко лвiе едiн за одънь а држiтесен ста кньъзе све I Перунье бодъ около вы а побьъды дась на вы Слва Бозъм нашыем до конець коньце вьъкы земе тоiя а до благ вшьякех Русе Оцевскiя земе нашьеi А тако бодъ бо та словесы iмяхом од Бозъ
  

25.12.07 Ту бо то дяехомо во спомiнь гуре Карпенсте

Долзе се правiхом родьмы а СтарОцове венска рода iдша соудятi родiце о Перунь Древы А такожде iмяi тон ден iгрiштiя пренд очесы старще а сiлу юну указенше юнаще ходяi борзе спъваяi i плясаваi О то i тон ден огнiщаны iдяшете о мiслеву а прнашеща дiщену строцем кii дiеляще тую о пренче люды I волсвi жрятву дъяi Бозем хваленiце а Слву ръкста
Первъ зовенхом до стенге вутце наше якве не суть ще збабнена а грде Прiхождахомсе во icтъ на стогна све а рещемо же iнъ не буде то а сме iмаме iтi на Грьце якова ста бенше
Бо бреще псiцья грьецкя а лiс хiтрощема одврне насо од трвы нашея а то iмяхом ясете якоще Суне врдяте То бе наше мета оуцещешетесiя а не збртесема ту   
Вопрощашуть насъ народы щто есьмы А есва одповендехом же смы люде не умуца крае а правяхуть нямо Грьцi а врязi То i щчто оповеденмо детем нашем якове намо буде рекнуть пленовенiемя до очiта i iста iмуть Се бо дружына собiрхом ста до стенга нашя а рцемо всяко Не iмамы яствы а жiтва сен бендехомь на полi брате А iнда оберехом от Грьце ядехом i не оберехом а нi ядыiмо Бо МатырьСва спъва надо ны а iмемо стегне наше датi вятром трепате а комоньства ступы скакащете да прах подыiмо воень за ны а вразем дахом дыхенть е
  

24.12.07 Бзе наше соуте Вятще Родiще

Се б то на древлеi щас мнозе род събрящу вутце Ове же iмяху Старце i Въще Iнi бо iмяще кънязе iже събряще по семдеме коле од Коляде до Коляды I се весек род правiсе Коудеснце жртве творяе i сваке род iмяще стара коудеснiко iже iнем Радогоще даяе I се прве iма на щеле ДажБо по Нем же творi
  

23.12.07 I тамо зряхомь Птыце велкi летящуть до ны а верзетьсе на врзе

Тецете брате нашiе племы о племы Родь о Родi I бiящете врзе на земе наше яква належде ны i нiколiжде iнi Тамо бо умрещете а нi вернете зады сва Нiче вамо не острощесе нiче не остасещесе якожде есте в руцех Свражiце А Тоiе вас вежде во всiе дне до вiтезнецтве а гордiнствы многая (Стожары День Дальней Авиации Илья Муромец Игорь Сикорский)
  

22.12.07 Азъ бо утреня Слва Тi ренщена iмах

Взимает он гуселки яровчаты,
Сам говорит таковы слова:
Свалите дощечку дубовую на воду:
Хоть я свалюсь на доску дубовую,
Не толь мне страшно принять смерть на синем море. -
Свалили дощечку дубовую на воду,
Потом поезжали корабли по синю морю,
Полетели, как черные вороны.
Остался Садке на синем море.
Со тоя со страсти со великия
Заснул на дощечке на дУбовой.
Проснулся Садке во синем море,
Во синем море на самом дне.
Сквозь воду увидел пекучись красное солнышко,
Вечернюю зорю, зорю утреннюю.
Увидел Садке: во синем море
Стоит палата белокаменная,
Заходил Садке в палату белокаменну:
Сидит в палате царь морской,
Голова у царя как куча сенная
(Садко-купец, богатый гость. 9 ч. 9 м.)
  

21.12.07 В ноще Влес iде ве Сврзъ по Млеку Небествену А iде до Чертозе Сва

Оцем нашем а Матерем Слва якове нас оущаще до Бозе наше а водяща по ренце до стезъ Правъ Тако iдехом сте а не будехом ста енва хлъбожравце нiже славуне Русе якове Бзем славу спъващут а тако суть Славуне о то (Месяц и Волосыни 23 ч. 14 м.)
  

20.12.07 А то Зоря свъте до нь а Утро iде до нь

Сын Свътен Iнтру воде тьме а iмахом Вынего до поменце нашего А старе щасе суте наше благо Достанехом од она тврдосте i крпсте абы вразем сме отвъдалi яко iстеть (День безопасности)
  

19.12.07 Се о Волынь iде опредех

Се жртьва нашя iе мед суре о девентесылы i щале удiяаня i на сурi ставiена трiе днi а по тiех скренз вълну цiждена I та бендешеть наше жртва Бзем Правiем якве соуте наше ПраОще
  

18.12.07 Велимiр Хлъбников. Опыт построения чистых законов времени

17 декабря 1920 г. в Баку, в коллегии лекторов Волжско-Каспийской флотилии, Хлебников прочел доклад Опыт построения чистых законов времени (другое название Коран чисел), встреченный аудиторией скептически
  

17.12.07 Велимiр Хлъбников. Ладомир

Убито горнее чуймо,
Проснулось красное буймо
За светом темных окон.
Но чудилась Весна
...равноком
Восстала...Буйна
  

12.12.07 Платон Лукашевич. Что есть славянский язык? - Быстьтворь рода человеческого

Какое же впредь будет гранесловное направление Русской речи? Такое, какого никто не ожидает и не думает. Что есть славянский язык? - Быстьтворь рода человеческого. Все народы Света из простого ли любопытства, с намерением ли узнать сокровенное построение своего собственного, родного языка, и истинный смысл всех его слов и образим гранесловных, будут изучать его; а многие усвоят себе и писать имут на нём свои творения, изследования, открытия: и ежели мы не будем участвовать в этом всемирном направлении к разработке единого языка, то нас все осмеют и по делом
  

07.12.07 С.Е. Никитина. О заговорах в культуре духоборцев и
молокан (на материале полевых исследований)

РАН. Институт славяноведения. Заговорный текст: Генезис и структура. Из-во Индрик. 2005
  

06.12.07 Валенки

русская народная песня
  

05.12.07 Велимир Хлебников. Вы помните о городе, обиженном в чуде

Велимир Хлебников. Творения. М., Советский писатель. 1987
  

05.12.07 B.Н. Топоров. Числовой код в заговорах.
По материалам сборника Л.Н. Майкова - Великорусские заклинания

РАН. Институт славяноведения. Заговорный текст: Генезис и структура. Из-во Индрик. 2005
  

05.12.07 Т.Я. Елизаренкова. Об особенностях функционирования местоимений
в Ригведе и Атхарваведе

РАН. Институт славяноведения. Заговорный текст: Генезис и структура. Из-во Индрик. 2005
  

04.12.07 Т.Я. Елизаренкова. Ригведа -
великое начало индийской литературы и культуры

По глубокому убеждению переводчика, при переводе с ведийского на другие языки русский язык обладает рядом несомненных преимуществ перед западноевропейскими языками. Это преимущества определяются как большей степенью соответствия между ведийским и русским в силу лучшей сохранности в нем архаизмов, чем в западных языках, так и большей близостью русской (славянской) мифо-поэтической традиции к индо-иранской
  

03.12.07 Т.Я. Елизаренкова. Атхарваведа - структура и содержание

Атхарванаведа связана (с правилами сандхи). Она написана не упомянутыми выше двумя размерами, а третьим, называемым бхара. Ее читают на особый лад с произношением в нос. Склонность людей к ней меньше, (чем к другим частям Вед). В ней также речь идет о жертвоприношениях огню, (содержатся) предписания об умерших и о том, что с ними следует делать
(Абу Рейхан Бируни. Индия -  М., Ладомир, 1995, Глава ХIІ, где рассказывается о ведах, пуранах и религиозной литературе индийцев)
  

02.12.07 Т.Я. Елизаренкова. Индоарийские языки древнего и среднего периодов

Ведийский язык целесообразно рассматривать отдельно от санскрита, потому что эти два языка различаются не только хронологически или по степени нормированности, но также и по своей диалектной базе.
  

25.04.03 Слово о полку Игореве

По первому изданию 1800г., нумерация, порядок и комментарии - по Сергею Лесному
  

05.02.03
05.02.03
05.02.03
03.02.03
10.04.01 Влескнига

Дощ.28-38
Дощечка 28
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_368.htm
Дощечка 29
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_339.htm
Дощечка 30
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_369.htm
Дощка с молитвами 31
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_331.htm
Дощечка 32
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_332.htm
Дощечка 33
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_333.htm
Дощечка 34
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_370.htm
Дощечка 35
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_340.htm
Дощечка 36
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_372.htm
Дощечка 37
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_341.htm
Дощечка 38
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_352.htm
  

23.03.01 Влескнига

Дощ.14-27
Дощечка 14
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_342.htm
Дощечка 15
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_338.htm
Дощечка 17
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_365.htm
Дощечка 18
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_362.htm
Дощечка 19
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_373.htm
Дощечка 20,27
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_337.htm
Дощечка 21
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_346.htm
Дощечка 22
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_345.htm
Дощечка 23
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_343.htm
Дощечка 24
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_364.htm
Дощечка 25
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_347.htm
Дощечка 26
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_344.htm
  

28.02.01 Влескнига

Дощ.16, 1-13
Дощечка 16
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_327.htm
Дощечка 1
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_348.htm
Дощечка 2
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_349.htm
Дощечка 3
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_350.htm
Дощечка 4
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_351.htm
Дощечка 5
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_334.htm
Дощечка 6
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_374.htm
Дощечка 7
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_335.htm
Дощечка 8
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_329.htm
Дощечка 9,10
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_336.htm
Дощечка 11,12,13
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_371.htm
  

   
Таiна влiка
  • То бо моляi БогОум, да iмемо чiсте душi а телесi наша, а да iмемо жiвот со ПраОтцi наша во Бъзех слiяшетесе во едiн Прауда. Такосе бо сьме ДажБовi вноуцi
    Правду сочинить нельзя
    Евгений Курдаков
  • Это было до тех пор, пока русский народ не заявил своей власти над русским словом
    Одна из тайн творчества - видеть перед собой тот народ, для которого пишешь, и находить словам место на осях жизни этого народа
    В. Хлебников
  • Не сьмы достоiнi бытi Дажбовi вноуцi
    Вопрощашут насъ народы, щто есьмы, а есва одповендхом, же смы люде, не умуца крае, а правяхуть нямо Грьцi а врязi. То i щчто оповеденмо детем нашем, якове намо буде рекнуть пленовенiем я до очiта - i iста iмуть?
РЕКЛАММА
СТАТИСТИКА
  

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001