Влес Кнiга  Iсходны словесы | Выразе | Азбуковник | О памянте | Будиславль 
  на первую страницу Весте | Оуказiцы   
Д.М. Дудко. Содержание Велесовой Книги (в хронологическом порядке)
от 09.12.05
  
Выразе


Не фантастика, а исторический факт: в I в. н.э. на Среднем Днепре два племени, казалось бы, непримиримо враждебные (кочевые сарматы-росы и праславяне-венеды) слились в один народ, давший имя нашему общему отечеству

Дудко
Дмитрий Михайлович Дудко (09.12.1956-24.04.2014)
Украинский писатель, археолог, кандидат исторических наук. Член Коммунистической партии с 1991 года. Псевдонимы: Дмитрий Баринов, Алан Джугаев.
Родился в Харькове. В 1979 году окончил исторический факультет Харьковского государственного университета им. А.М. Горького (ХГУ). Работал в областном государственном архиве (1979-1981), учителем истории и русской литературы в сельских школах Харьковской области (1982-1985), с 1985 года долгое время был сотрудником Национального литературно-мемориального музея Григория Сковороды (с. Сковородиновка, Харьковская обл.), затем его ведущим хранителем фондов.
В 1990г. в Москве (Институт востоковедения АН СССР) под руководством выдающегося скифолога, доктора ист. наук Д.С. Раевского он защитил кандидатскую диссертацию по истории религии скифов и сарматов - Проблемы верований ираноязычных народов Восточной Европы I тыс. до н.э. - первой половины I тыс. н.э. в отечественной и зарубежной историографии...
Произведения автора
http://archivsf.narod.ru/1956/dmitriy_dudko/index.htm
http://archivsf.narod.ru/2005/iskatel_ua/index.htm
https://fantlab.ru/autor6140
Дмитрий Баринов Ну, какой я Баринов, если всю жизнь работаю! Я Дудко Дмитрий Михайлович. Родился в 1956г. Украинец. Коренной харьковчанин. Конечно, русскоязычный (т.е. пользоваться русским или украинским - для меня не проблема). В 1979г., уже оканчивая исторический факультет ХГУ, пришел на заседание университетского КЛФ, а оттуда - в секцию научной фантастики при Доме писателей, и вскоре написал свой первый рассказ.
С тех пор успел поработать в областном архиве, сельских школах и музее народного мудреца Григория Сковороды в Сковородиновке (где и ныне тружусь), защитить диссертацию (по истории исследования религии скифо-сарматов), написать и издать несколько научно-популярных книг (сборник легенд о Сковороде, перевод Велесовой книги, словарь славянских богов Матерь Лада) и вступить в ряды КПСС/КПУ (в 1991г., когда вся сволочь, наконец-то, оттуда побежала). В науке, помимо Сковороды, занимаюсь историей религии славян и иранцев и археологией. Ежегодно стараюсь хоть ненадолго попасть на раскопки.
И все это время я писал фантастику, преимущественно рассказы: о звездолетах и машине времени, о динозаврах и космических пришельцах. Большой интерес вызвала моя альтернативно-историческая пьеса Пугачевское царство (надеюсь переработать в роман). Однажды написал даже фэнтезийный рассказ Джинны земли славян (об арабе, попавшем в конце VIII в. в места, где позже возникнет Харьков). При этом, так или иначе, использовал свои знания по истории. Ведь и о прошлом, и о далеком будущем мы пишем, чтобы понять настоящее.
Есть закономерность: если общество движется вперед, развивается НФ (литература социального оптимизма), если же торжествует реакция, то расцветает фэнтези (романтическое бегство от мерзкой действительности). Вот и я с конца 80-х переключился на фэнтези. Сначала ответил на ренессанс православной поповщины циклом рассказов о Громовичах - языческих героях, боровшихся с крестителями Руси. Потом (в 1992г.) появился мой будущий главный герой - Ардагаст, первый царь росов и славян. Не фантастика, а исторический факт: в I в. н.э. на Среднем Днепре два племени, казалось бы, непримиримо враждебные (кочевые сарматы-росы и праславяне-венеды) слились в один народ, давший имя нашему общему отечеству (ныне обзываемому то СНГ, то ЕЭП). Кто же мог совершить такое чудо, как не герой, сын славянина и сарматки, избранник светлых богов со скифской солнечной чашей в руке? Это вместо того, чтобы поставлять цивилизованному Риму живой товар. Кто его мог вдохновить на такое, если не тогдашние красные - маги из Братства Солнца? (Опять-таки не фантастика: идея, развитая Мором и Марксом, восходит к Пифагору и апостолу Петру, и уже во II в. до н.э. вдохновляла восставших рабов).
Долгое время мне не удавалось ничего опубликовать, пока в 1996г. я не предложил харьковскому издательству Око сборник своих рассказов и пьес. Директора издательства И.К. Пименову, однако, больше всего заинтересовали мои фэнтезийные рассказы, и она предложила развернуть их в роман, а затем и в цикл (для издательства ЭКСМО). Там и появилась в 1997г. моя первая книга Воины Солнца и Грома. Потом ЭКСМО закрыло серию Абсолютная магия, и следующие три книги (Ардагаст, царь росов, Путь к золотым дарам, Ардагаст и Братство Тьмы) вышли только в 2000-2001гг. в Центрполиграфе. К сожалению, и здесь закрылась хорошая серия Загадочная Русь. Не то, чтобы писатели стали хуже писать. Просто отощали кошельки у читателей (в частности, славянской фэнтези). Но, как сказал мне один собрат по перу: Мы с тобой будем писать независимо от того, печатают нас или нет. Потому что нам есть, что сказать людям.
Тем временем уже готовы последний роман об Ардагасте и два романа о его сыне Ардафарне Красном Всаднике (действие последних разворачивается в -рериховских- местах Центральной Азии). Надеюсь еще написать о предках и потомках Ардагаста, о Пугачеве-победителе.
Предупреждаю: выдумано у меня гораздо меньше, чем может показаться. Так, городки и святилища, фигурирующие в моих книгах - вполне реальные археологические памятники. А о походах славяно-сарматов по всей Восточной Европе пишет Тацит в Германии.
Ну, а почему все-таки Баринов? Не знаю. Спросите сотрудников Центрполиграфа. Сочиняли мне псевдоним постариннее и поярче, пока не шлепнули в спешке на готовую обложку этого самого Баринова. А разве фамилия Толстой красивее, даром что графская? Главное все-таки, что под обложкой...
http://samlib.ru/d/dudko_d_m/ Размещен: 19/07/2009
https://fantlab.ru/autor6140
Дмитрий Бадаев Умер Дмитрий Михайлович Дудко - наш товарищ, мой друг. Писатель, археолог, кандидат исторических наук, сотрудник Национального литературно-мемориального музея Г.С. Сковороды. Один из вдохновителей и постоянных участников фестиваля фантастики Звёздный мост, исторического фестиваля Игорев Полк и этнокультурных фестивалей в Сковородиновке, инициатор проведения фестивалей Краснозвёздный мост в 2012 году и Красная Звезда в 2013 году. Активист коммунистического и антифашистського движения, секретарь Холодногорского и Золочевского райкомов Союза коммунистов Украины, издатель газеты Авангард. Автор фантастических романов - четырёх изданных и трёх неопубликованных, четырёх научно-популярных книг, более десятка рассказов, множества статей, очерков и интереснейших докладов. Его литературными псевдонимами были Дмитрий Баринов и Алан Джугаев.
Десять лет назад я взял у Дмитрия Михайловича интервью для молодёжного журнала Крылатый Вестник. Вот как представился он тогда читателям:
Коренной харьковчанин, историк, выпускник Университета - закончил истфак в 1979 году. Работал в архиве, в сельской школе, теперь - в музее Г.С. Сковороды в селе Сковородиновке. Кандидат исторических наук. Я и археолог, и религовед; занимаюсь историей древних славян, североиранских племен - скифов и сарматов, изучаю язычество. А еще я - коммунист, член партии с 1991 года. Когда в партию перестали приходить за карьерой, тогда я туда вступил. Возглавляю две партийные организации - в Харькове и Сковородиновке.
- Расскажите, как историк Дудко стал писателем Бариновым? Что заставило Вас обратиться к фантастике, к фэнтези?
- Все началось в 1979 году, в Клубе любителей фантастики Харьковского Университета. Благодаря ему я глубже познакомился с фантастическим жанром, увлекся им и сам стал писать. Мне часто говорят, что лучше бы мне писать историческую прозу. Но я религовед и профессионально имею дело с человеческой фантазией. Мне удобнее писать историко-фантастические романы. Однако пишу я о машине времени, создаю альтернативную историю или космическую фантастику, в этом я так или иначе использую свое знание истории. И, конечно, реальные события нашей жизни…
- Вы спрашиваете о моем месте в жанре фантастики. Оно - на грани исторической прозы и фэнтези. Миры я не создаю принципиально: сценой для меня служит реальная историческая эпоха. Где здесь место для фантастики, где она начинается? Она берет начало в мировоззрении, в нравах наших предков, которые свой мир, свою историю воспринимали мифологически...Такой взгляд и на историю, и на современные события существовал тысячелетия, да и сейчас жив, как жива и религия: социальные и исторические мифы присутствуют в людском сознании, случается, неразрывно смыкаясь с научным мировоззрением, научным взглядом на историю. Этого не учитывать нельзя.
- Фантастика в моем понимании - это литература об обычных людях в необычных ситуациях. Мои герои - самые обычные «варвары», наши предки, жившие на этой земле столетия назад: как они поведут себя, столкнувшись со сверхъестественным? С тем, во что сами же при этом верят? Здесь и открывается возможность нам узнать их получше не только в поступках, но и в том, что эти поступки направляло - их дух, духовный мир.
…Фэнтези хорошо показывает, что за всяким «черным могуществом» прячутся мелкие и грязные душонки, гниль. Власть имущие -мира сего- не страшней драконов и черных магов, которых вы лихо одолеваете в игре. А если, вернувшись с игры, вы боитесь пойти на митинг, опасаясь последствий, то Толкин писал не для вас. И Баринов тоже! Тогда фэнтези для вас - наркотик, сивуха -.
Особую роль, и не только -по служебным обязанностям-, играл в жизни, общественной позиции и художественном творчестве Дмитрия Михайловича образ Григория Сковороды. В интервью он сказал:
Для нас, пожалуй, наиболее привлекательно то, что в самое гнусное время процветания пороков - век золотой Екатерины - Сковорода дал пример сохранения моральной чистоты и воли к борьбе в сфере духа. Пример того, что можно было жить, не лицемеря: он жил, как учил, и учил, как жил. Главным было (и есть сегодня) сохранить веру в лучшее в человеке, в сродный - по призванию - труд как основу счастья и социальной гармонии-.
Слова Льва Толстого, сказанные о Григории Сковороде - он жил, как учил, и учил, как жил - стоит отнести и к Дмитрию Дудко. В нём вправду было нечто от -мандрівного дяка-, странствующего философа - странного человека. Но странность эта не вызывала недоверия - наоборот, приглашала к открытости, к диалогу, к сотворчеству. И в этом Дмитрий Михайлович был истинным Товарищем - с большой буквы. С ним интересно и увлекательно было общаться и работать - и на исследовательской, и на литературной, и на общественной ниве.
В 2002-2003 годах Дмитрий Михайлович Дудко издал четыре труда: написал послесловие к книге Заратустра. Пламенные гимны и молитвы, опубликовал перевод с комментариями Велесовой книги, исследования - Матерь Лада - и - Григорій Сковорода у спогадах сучасників і народних легендах.
...За несколько дней до кончины Дмитрия Михайловича его рассказ Гетманский хутор прошёл отборочный тур конкурса крымского фестиваля фантастики Фанданго. Там же на конкурс романов-утопий было представлено последнее произведение писателя Дудко - роман Битва волхвов: Сковорода и Калиостро. Этот роман создавался не один месяц, но в нём успели отразиться нынешние события, всколыхнувшие Украину. Евромайдан предстал нашествием адских сил, ведомых - отечественными - колдунами с Лысой горы и западными - просветителями-масонами-. А противостоят ему православные святые богатыри и души павших за Киев древнерусских воинов, простые казаки, бурсаки и гусары-москали во главе с бывшим - мандрівним дяком, ставшим генеральным писарем Малороссии - добрым волшебником Григорием Сковородой (таким он остался в народных преданиях). В романе обрели новую жизнь персонажи гоголевского Вия: сотник, отец панночки-ведьмы, при помощи колдовских сил пытается стать - новым Мазепой -, а ученик Сковороды Хома Брут расстраивает его планы. Этот роман обязательно должен увидеть свет и стать лучшим памятником Дмитрию Михайловичу Дудко - писателю, историку, патриоту и гражданину!
Дмитрий Бадаев. Памяти Дмитрия Дудко. 13.08.2014
https://www.proza.ru/2014/08/13/965
Игорев Полк на Донецком городище 26 апреля 2014г. в Октябрьском районе Харькова, на территории Донецкого городища VI ст. до н.э. - ХIII ст. н.э. – летописного древнерусского града Донец – состоялся 10-й исторический фестиваль Игорев Полк. Фестиваль проводится ежегодно с 2005 года в годовщину начала похода князя Игоря Святославича Новгород-Северского в Половецкую степь в 1185 году, воспетого в Слове о полку Игореве. В нём участвуют историки-краеведы и археологи, народные мастера, самодеятельные творческие коллективы, казацкие общества, учасники движения военно-историчекой реконструкции...
А уже после его завершения мы узнали о нежданной кончине Дмитрия Михайловича Дудко – одного из вдохновителей Игорева Полка, писателя, археолога, кандидата исторических наук, сотрудника Национального литературно-мемориального музея Г.С. Сковороды. Под его руководством не раз проходила вторая часть фестивального действа – поход в Бабаи, к дому, в котором в 1774 году жил Григорий Сковорода, и далее на Хорошевское городище, либо к мемориальной Сковородинской кринице между посёлками Бабаи и Высокий. Состоялось паломничество к Сковороде, семикилометровый пеший переход к лесной кринице, и на этот раз – только уже без Дмитрия Михайловича…
Дмитрий Бадаев
https://www.proza.ru/avtor/dmbayda
Дон Кихот Сил Света
Ведь ты бессмертен, - ибо
Из нас, из донкихотов!
(из стихотворения Е. Евтушенко на смерть Гарсиа Лорки)
На праздничных демонстрациях в честь советских праздников и на митингах протеста всегда можно было встретить яркий самодельный плакат, наклеенный на кусок фанеры, всегда остро сатирический и всегда «на злобу дня». Нес плакат высокий человек, длинный и нескладный, как Дон Кихот.
Это и был Дон Кихот нашего времени - кандидат исторических наук, сотрудник музея Сковороды, писатель-фантаст, коммунист Дудко Дмитрий Михайлович.
Как Дон Кихот, он всегда был готов встать на защиту обиженных и угнетенных, только противниками у него были не ветряные мельницы, а нынешняя людоедская власть. Дудко Дмиитрий Михайлович был неизменным участником всех антифашистских пикетов и пикетов в защиту политических заключенных, которым всегда оказывал действенную помощь.
- Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо - Это про него, ученый и писатель боролся тем орудием, которым владел в совершенстве - своим пером. Дмитрий Михайлович был одним из основателей харьковского Союза Коммунистови и его председателем. Он сотрудничал со многими газетами левой ориентации и писал статьи о нашем героическом прошлом и современные очерки.
Писатель-фантаст создал яркие образы современной фантастики: подарил нам Ардагаста - царя Россов, борца с Тьмой за Сияющую Правду, и других борцов против несправедливости, открыл тайну братства Грааля. Последний его (еще не опубликованный) фэнтэзийный роман рассказывает об удивительных приключениях Григория Сковороды и графа Калиостро.
Дмитрий Михайлович был деятельным членом Клуба любителй фантастики, его доклады на заседаниях клуба всегда вызывали большой интерес, он рассказывал о тайнах нашего исторического прошлого, о скифах и венедах, мифах древних славян и о проблемах современной фантастики.
Когда в результате смены городского головы, отпраздновав свой 10-летний юбилей, прекратил существование харьковский фестиваль русскоязычной фантастики Звездный мост, харьковские любители фантастики не остались без ежегодного праздника. Был проведен фестиваль «Краснозвездный мост», хоть и меньших масштабов, чем его предшественник, но все же собравший писателей фантастов левой ориентации со всей Украины и других стран СНГ. Мало кто знает, что идея проведения этого фестиваля принадлежала Дмитрию Михайловичу. Фестиваль был проведен во многом именно благодаря его стараниям.
Как и положено Дон Кихоту, Дмитрий Михайлович был неисправимым оптимстом. Его остроумные рассказы и повести в жанре альтернативной истории полны ярких картин торжества идей социализма. Дмтирий Михайлович консультировал проведение ролевых игр, в основе которых лежало знаменитое Слово о полку Игореве. Везде и всюду, как мог, пропагандировал наше великое прошлое и великое братство славянских народов.
Смерть безвременно унесла его из наших рядов. До последней минуты он сражался как мог, уже на больничной койке набирал последние статьи и рассказы. Буквально в день смерти он еще работал над своей последней книгой, и в ответ на уговоры друзей отдохнуть процитировал старую пословицу: Помираешь, а рожь сей!
И если, как писал Джон Донн, «когда умирает один человек, меньше становится все человечество», то когда умирает Дон Кихот, человечество становится беднее.
Харьковское отделение Союза коммунистов Украины
http://zmiev-societas.at.ua/index/0-74
Содержание Велесовой Книги (в хронологическом порядке)
Мифологические и философские тексты
Три мира: Явь, Навь и Правь (д. 1, 26). Их источник - Сварог (д. 15а). Даждьбог сотворил мировое яйцо - свет месяца и звезд, подвесил землю в бездне, устроил Правь (д. 1). Божий Ум - основа мира (д. 1).
 Все боги - воплощения Вышня и Сварога. Великий Триглав: Сварог, Перун и Святовит. Борьбу Белбога и Чернобога сдерживают Сварог и 12 главных богов (д. 11а). 12 богов-месяцев. 48 малых богов. Триглав Дид-Дуб-Сноп (д. 11б). Владыки - Хоре, Перун, Ярила, Купала, Лад и Даждьбог (д. 8). Боги: Сварог, Даждьбог, Перун, Стрибог, Ладобог, Купалобог, Яробог (Ярила) (д. 38а).
Молитвы Перуну, Даждьбогу, Симарглу, Индре (д. 31).
Сварог - Иствара (творец); его пророчество и завет Орию (д. 25). Питар Дый (Сварог, Небо-отец) и Протева (Земля-Мать) (д. 19, 30). Ночной путь Солнца (на возу или золотом челне); два близнеца - вестники Солнца (д. 7ж, 26). Красная Заря (д. 8(2)). Заребог (д. 26). Млечный Путь: молоко коровы Земунь (д. 8(2)); молоко, пролитое Зарей (д. 25). Перун высекает живую воду из облаков (д. 8(2)); кует мечи для русов (д. 24в). Индра дает Перуну оружие, посылает птицу Магуру (д. 6г). Индра (Вергун) - иной Перун. Боги молят Сварога о дожде. Сурья и Индра растят урожай (д. 30). Золотой небесный струг Даждьбога (38б). Белее утром водит коней Сурьи (д. За). Ночной путь Велеса (месяца) по небу, его звездный дворец (д. 8(2)). Велес научил людей земледелию (д. 8(2), 4б, 20). Праведник увидит Велеса в день смерти (фр. 1). Землебог [Велес?] (д. Зба). Симаргл - Огнебог (д. 3а, 11б). Купала - бог омовенья (д. 8, 21,38а). Ладо учит Квасуру приготовлять суряницу (д. 22).
Числобог - бог времени (д. 11б). Лешие, русалки, водяные и домовые; ими правят Яробог (Ярила) и Сварог (д. 38а).
Запрет поклоняться Мору и Маре (д. 5б (оск.), 38а). Земля в ранах - защита от Мары на том свете (д. 37б).
Перуница, Индра, Сурья зовут в бой, Индра помогает в битве (д. 8(3)). Небесные рати Триглава, Сварога и Сварожичей, Перуна, Даждьбога помогают русам в бою (д. 14, 25). Перуница подносит рог живой воды павшим воинам (д. 8(3), 7д). Птица Матерь Сва-Слава зовет на битву (д. 8(2), 7г, 7д, 7е, 7э, 8,13,14,18а, 21, 2,2в, Зба); происходит от Солнца-Царя (д. 7э); подает советы князю Белояру (д. 8, 27); ей подобен воинский строй (д. 7з); предвещает несчастья (д. 28, Зба); принесла людям огонь с неба (д. 19); вызывает катастрофу - пожар (д. 36а). Карна, Желя и Горыня оплакивают погибших в бою (д. 8, 25,32).
Павшего в битве встречают на небе Перуница, Сварог, Перун и предки. Пращуры там пасут скот и пашут землю, но не знают рабства и кровавых жертв (д. 7д, 7е, 26).
Обряды и обычаи славян
Праздники: Коляда, Ярила, Красная горка, Овсень (Радогощ) (д. 7а, 22, 37а). Игрища у Перунового дерева (д. 7а). Изготовление суряницы (д. 5б (оск.), 26). Отрицание жертв человеческих и кровавых (д. 7а, 24б, 24в). Гадания Индры и Велеса (д. 30, фр. 2). Храмы (д. 21). Власть веча, выборность князей (д. 2а, Зб, 7а, 33). Обычай снимать сорочки перед боем (д. 22), класть землю в раны (д. 37б).
Прародина и переселение. III тыс. до н.э.- I тыс. н.э.
Праотцы-скотоводы во главе с Орием пришли на Русь с севера, две тьмы назад, из-за холодов. Там уже жил родственный народ - ильмерцы; они - братья и союзники русов (д. 2а). Русы - скотоводы, земледельцы и гончары - бежали в леса от «рода злого» и жили там охотой и рыболовством. Через одну тьму стали ставить города, через две - из-за холодов ушли на юг, там пасли скот и давали дань иронцам (д. 2а, 2б). 1000 лет славяне были едины, потом за 1000 лет разделились и были покорены готами, хазарами и варягами и так за 20 000 [2000] лет не смогли создать Русь (д. 4б).
X в. до н.э.
За 1300 лет до Германариха в Семиречье жили Богумир и Славуня. От их дочерей Древы, Скревы и Полевы и трех вестников Солнца происходят древляне, кривичи и поляне; от Севы и Руса, сыновей Богумира,- северяне и русы (д. 9а). Ладо научил Квасуру (Благомира, Богумира) приготовлению суряницы (д. 22). «Отец в Руси», муж благой и добрый (Богумир?), продолжил свой род благодаря Даждьбогу и Велесу (д. 16а).
VII в. до н.э.
Русы-арийцы пришли из Арийской земли в Иньский [Индийский] край (д. 31). Нападения дасов (д. 4г, Зба) и гуннов (д. 10, 20). Землетрясение и пожар в Пятиречье (Семиречье) (д. Зба, 38а). Переселение возглавили: Орий (Оседень) и его сыновья Кий, Щек(Пащек) и Хорив (Гороват) (д. 4г, 31, 36а, 38а); Рус (д. 16б). Орий- после Богумира (д. 9а). От Ория до Дира - 1500 лет (д. 6в). Орий на небе, в кузнице Перуна (д. 24в). Пророчество и завет Сварога Орию (д. 25). Путь переселенцев: на запад (д. 26); на юг и запад (д. 31); Семиречье - горы Ирские - Загорье [Загрос] - Двуречье - Сирия - великие горы, снега и льды [Кавказ] - степь - Карпаты (д. 15а); степь - морские края - горы [Загрос] - теплые земли [Междуречье] - великие горы [Кавказ] (д. 26); Иньский край - Фарсийская земля - каменистая земля - степь - Каяла - Днепр (д. 38а). Зеленый край (Семиречье) - берег моря у Ра-реки - Дон - Готское [Азовское] море - Карпаты - Днепр (д. 9а); горы - степи - Дон (д. 28); Семиречье - Дон (д. 16б). Рыбяне [ихтиофаги?] отказались идти и родниться с русами, исчезли (д. 7э).
Борьба у Дона и Готского моря с готами, пришедшими туда раньше из Зеленого края; сзади наседали гунны и языги (д. 9а, 9б, 28). Идя от Готского моря к Днепру, русы не встречали других бродников. Боярин Оглендя сеял раздоры (д. 8(2), 8). Русы шли от Белой Вежи и Росии к Днепру, там Кий основал Киев* (д. 33). Славяне во главе с Орием и его сыновьями пришли к Днепру и основали Киев (Индикиев) (д. 38а).
* Это могут быть и события VI в. н.э.
Держава Ория - от Ра-реки до Карпат (д. 6а). Русколань и борусы (д. 6б). Придя из Семиречья, русы основали Голунь (д. 19). Она поставлена кругом (д. 17б). Кисек не пожелал объединиться с племенем Ория. Тот ушел и основал Голунь. Языги разбили Кисека, Орий пришел на помощь (д. 35а, 35б).
Скифские времена. VII-VI вв. до н.э.
Русы Ория бились с персами медными мечами, затем от Твастыря научились делать железные (д. 6в). Персы пленили русов и привели в неволю к Набусару, царю вавилонскому. Русы под его властью ходили на Ассирию и Египет, после землетрясения восстали и ушли на север (д. 6в, 6г). Князья Словен и Скиф воевали на востоке, пришли к земле Ильмерской и Дунаю. Словен, оставив сына Бастарна у старца Ильмера, ушел на север. Скиф поселился у моря (д. 17а). Праотцы, придя из Семиречья в степи (севернее Кавказа), пасли там скот и были скифами (д. 15а). «Дарий персидский напал на нас и разбил из-за наших усобиц» (д. 8).
VII-II вв. до н.э.
Кисек, сын Венеда и внук Бастарна, пас скот в южных степях. После упорной войны на обоих берегах Дуная до гор Русских и пастбищ Карпатских русичи обрели там землю. Через 500 лет они ослабли из-за усобиц. Гунны [сарматы?] пришли с юга, отняли у них Скифскую землю на побережье моря и степи. Русы ушли на север, соединились с фракийцами и отогнали гуннов (д. 17а).
V-II вв. до н.э.
Греки пришли из-за моря и основали Хорсунь и другие города. Раздоры ослабляли Русколань на юге и борусов на севере. Большие и малые борусы. Сурожская Русь. Натиск греков и скифов на борусов. Греки давали дань то сурожским русам, то их врагам* (д. 6в). Отделение венедов от Русколани, раскол борусов (д. 8).
* События, связанные с Сурожем, могут относиться и к раннему средневековью (ср. д. 186).
Жизнь в Карпатах и переселение на Днепр. VII в. до н.э.- IV в. н.э.
Праотцы пришли в Карпаты за 1500 лет до Дира, прожили там 500 лет [VII-II вв. до н.э.], потом переселились на Днепр («Припять»), в землю илиров. Там жили 500 лет [II в. до н.э.- IV в. н.э.], управляясь вечем и борясь с языгами (д. 5а). Старейшиной в Карпатах был Щек, родом от ариев (д. 5а). Славянские храмы в Карпатах (д.14).
V в. до н.э.
Карпатский исход - за 1300 лет до Аскольда (д. 7г).
VII-IV вв. до н.э.
1300 лет от Кия-отца [VII в. до н.э.], 300 лет жизни в Карпатах [VII -IV вв. до н.э.], 1000 лет от Киева-града [IV в. до н.э.]. Часть русов ушла с Карпат в Голунь (Русколань), часть - в Киев. Голунь имела 300 городов, Киев - 10 городов и села (д.22).
V-I вв. до н.э.
(?) Щек и Хорив ушли со своими племенами (чехами и хорватами) на запад. Часть чехов вместе с русами образовала Русколань. Кий поселился в Киеве (д.7з). Венеды отделились от русов и ушли к морю. Города и храмы венедов богаты, они торгуют с арабами, но вера венедов ложная, и соседи с ними враждуют. Их ждут распри и бедствия (д. 18а, Зба). Русы с Карпат пришли к Киеву, боролись со злыми народами. Поход воеводы Бобреца к Голуни (д. 18а). Праотцы в Карпатах управлялись пятью князьями. Под натиском готов (с запада) ушли к Днепру, взяли город Киев. Кий победил племя, пившее кровь в бою, затем языгов (д. 15а, 15 б). Русы с Карпат ушли на Дон (д.16б).
II-I вв. до н.э.
1000 лет назад кельты напали на русов, но были отброшены на запад. Ильмерцы не оборонялись и сгинули (д. 8). 100 лет кельты и илмы (илиры) помогали праотцам (д. 28). Митридат разрешил русам селиться возле своих [на юге], но греки часто водили их на войну. Ослабленные этим русы ушли на Дон и Донец, затем на Днепр и Дунай (д. 32).
II в. до н. э.
Новояры (неры, [невры]) 1000 лет назад переселились на юг, в степи у моря. Грецколаны пришли туда, но были разбиты новоярами и запросили мира (д. 23).
I-III вв. Языги, костобоки и русы 200 лет боролись с враждебным племенем («злыми беглецами и ворами коров» [аорсы?]). Часть русов ушла к ляхам и живет там доныне. Через 100 лет пришли готы Гёрманариха (д. 5б).
II-III вв.
(?) Князь борусов Троян сделал княжескую власть наследственной. Это вызвало раздоры, тянувшиеся 500 лет [II-VII или III-VIII вв.] и кончившиеся хазарским игом (д. Зб).
Борьба с римлянами. II в. до н.э.- IV в. н.э.
1000 лет борьбы с римлянами и готами (д. 7в). Римляне пришли с возами и в броне, но были разбиты и не смогли захватить землю Троянову (д. 7а, 7б, 7в).
II-IV вв. Борьба борусов с римлянами у Дуная и Троянова вала (д. 7ж).
II в. Траян напал на дулебов 300 лет назад [?], за 500 лет до готов [?], был разгромлен, его легионеры 10 лет работали в плену (д. 29).
Борьба с готами, гуннами и римлянами. III-IX вв.
600 лет борьбы с готами (д. Збб).
II-IV вв. После 120 лет войны готы под натиском гуннов и берендеев ушли в земли между Ра-рекой и Двиной (д. 6б).
IV в. За 50 лет до Алариха муж рода Белояра защитил синьских купцов на Ра-реке от гуннов, а на Днепре - от готов. Еще раньше род Белояра был сильнее гуннов (д. 9б). Гёрманарих - потомок Конориха и Готориха (д. 27). Германарих и Аларих привели готов на юг, в землю гуннов и берендеев. Аларих разбил гуннов, напал на русов, был побежден. Русы пустили готов в свою землю. Мир с Гёрманарихом (д. 6б). Готы Гёрманариха отброшены к Донцу и Дону (д. 5б). После поражения Гёрманариха готы осели между Калкой, Доном и морем и 400 лет [IV-VIII вв.] боролись там с соседями (д. 37а).
360-е гг.
Наступление готов (с севера и юга), римлян и греков. Союз русов с берендеями Сахи (д. 6б). Германарих, потомок Одориха, шел с севера (д. 14). Война с готами Гёрманариха и римлянами (д. 6а). Битва в Белогорье. Германарих отступил на север, греки - на юг (д. 23). Победа над готами. Победа над римлянами у Дуная (д.6а). Болояр (Белояр) помог берендеям: разбил напавших на них языгов (д. 8). 50 лет борьбы с готами [IV в.]. 100 лет борьбы с готами и гуннами [IV-V вв.] (д.6б).
Союз готов с гуннами. Нашествие Алариха с севера, гуннов с юга (д. 7в). Нападение готов Германариха (с севера) и гуннов. Белояр (Болорев) разбил гуннов, затем готов, убил сына Германариха (д. 8). Боярин Сегеня убил сына Гёрманариха и отбросил Алариха от Воронежца (д. 6д). Русы осадили и разгромили готов в Воронежце, Сегеня убил сына Гёрманариха и ранил отрока Алариха (д. 24д). Готы усилились в Воронежце, русы его сожгли (д. 24а). Победа над готами Алариха и гуннами. Возникновение Антии и Киевской Скифии (д. 7в).
Ок. 375-400 гг.
Германарих [Винитарий ?] разгромил Русколань, распял Божа-Буса и 70 знатных русов. Готы шли с севера, покорили русов. 100 лет готского ига [конец IV - конец V вв.]. Русколань разрушена готами и гуннами. Возникновение Руси Киевской и Антской (д. 8(27)).
Конец V в.
Вендеслав разбил готов, они бежали на север и исчезли, Готская земля стала русской (д. 32). Готы УШЛИ в Северязь по соседству с венедами и Жмудью (д. 8(27)). После Алариха готы ушли на север и пропали; увел их Теодорих (д. 8). Готы Теодориха ушли на север в Жмудь, оттуда - в Италию (д. 28).
Времена антов. Конец V-VI вв.
Русы правили требу Оседню (Орию) на берегу Понта и у Росии-града. Русы пришли от Белой Вежи и Росии на Днепр. Здесь Кий основал Киев. Поляне, древляне, кривичи и ляхи собрались и стали русичами (д. 33). Поход Кия на болгар, возвращение Голуни. Лебедян (сын Кия) правил в Киеве от храма, сидя у горы. Болгары обложены данью. Победа над готами. Восстановление границ Русколани. Борьба шла 100 лет [VI-VII вв.]. Походы русов к Голуни и Сурожской земле; про правую руку - море Дулебское, по левую - готы, впереди, на юге,- эллины (д. 34). Династия Кия: Кий правил 30 лет, его сын Лебедян (Славер) - 20, Верен из Великограда - 20, Сережень - 10 лет и другие (д. 366).
531-534 гг.
Борьба с волохами (ромеями) на Дунае, разгром Хильбудия (д. 33).
560-е гг.
Кровопролитная война при Мезенмире (д. 24а). Волыняне и анты Мезенмира разбили готов, затем готов и гуннов (д. 24б). Победа над готами у Синего моря (д. 7б). Нашествие обров (д. 24 б).
Конец VI в.
(?) Моуха (Мах) объединил многих славян (д. 33).
VII в.
За 200 лет до Аскольда. Алдорих, готский король-жрец, потомок Конориха, нарушал слово, похищал русских женщин. Русы спорили, стоит ли воевать за готов (д. 18б, 27).
VI-IX вв.
Словен, брат Скифа, ушел на север и основал Словенск (д. 17а). Переселенцы из Старграда основали Новгород у Ильмерь-озера (д. 15а). Илиры (ильмеры) жили у озера [Ильмень]. Венеды осели дальше и ассимилировали ильмеров (д. 7з).
Борьба с хазарами и готами.
VII-VIII вв. Хазары приходили гостями, потом стали угнетать русов (д. 4б). Хазары дошли до Киева и осели там, подчинив русов (д. 4а).
IX в.
Боярин Скотень собрал в степи непокорившихся русов и в союзе с иронцами разбил хазар. Готы напали на него, он с помощью иронцев победил их (д.4а). Скотень и боярин Гордыня разбили готов в 1003 г. от прихода славян на Русь (д.4б). Гордыня победил готов в 1003 г. от Карпатского исхода (д. 6д). Святояр, избранный князем Русколани и Боруси, выступил из Воронежца с 10000 конницы и разгромил готов (д. 4б). Хазары и готы напали на русов, но были разбиты у Киева. Готы ушли на север и там исчезли. Хазары ушли к Волге, Дону и Донцу, на Волге были снова разбиты и утвердились на Донце после готов. Русы завладели прежней землей Русколани (д. 4а).
Борьба с греками за Сурож. III-VII вв.
Русь разбита греками и римлянами. Походы русов к морю, основание Сурожа (д. бе). Торговля с греками, создание Сурожа (д. 22). Сурож создан славянами и 400 лет [III- VII вв.] принадлежал им (д. 8(3)).
III-IX вв. В Карани (Керчи) русский князь победил греков. Они, пообещав дань, напоили и перебили русов, не послушавших предостережения волхвов Ухореза и Словена. Уцелевшие собрали силы и разбили греков (д. 25). Деды отбили греков, наступавших с юга, с Боспора (д. 19). На юге греки напали на русов; долгая война (д. 2а). Греки разгромлены и бежали. Алчность и неискренность греков (д. 8(2)). Греки хотели поработить русов в Хорсуни. 30 лет борьбы с ними. Торговля с греками. Они стремятся ослабить русов и сделать данниками (д. 7б).
V-VII вв. Походы русов к Голуни и Сурожской земле при Кие и позже. Греки отогнали русов на север, не пускали их на пастбища. Русы разбили Грецколань (д. 34).
VII-IX вв. Князь Бравлин победил греков у моря [конец VIII в.]. Русы пасли скот и давали пасти скифам. Грецколаны ставили города и 200 лет назад [VII в.] вынудили русов уйти на север (д. 18б). Греки торговали, основывали поселения, затем напали, поработили славян и огречили их землю (д. 8(3)). Греки разрушили Сурож (д. 22). Сурожские храмы разрушены греками, боги повергнуты (д. 19).
IX в. Поход русов на юг (при Скотене), создание Сурожа-Белояра. Поход русского князя Криворога в Сурож, борьба его с греками. Ильмерцы обещали ему помощь (д. 4в).
860-870-е гг.
Греки подчинили болгар, хотят покорить Русь (д. 4б). Греки якобы дали славянам письменность. Илар (Кирилл?) тайком изучал славянское письмо и обряды (д. 8(3)). Бравлин II, правнук Бравлина I, призывает к походу на Грецколань. Не надо надеяться на венедов (д. 18б, 28). Призывы вернуть Сурож (д. 8(3)); отбить Сурож у врагов (д. 4г); идти на Хорсунь (д. 7г); разрушить Хорсунь и Амастриду (д. 8(3)); разрушить греческие поселения (д. 22); сбросить греков в море (д. 18б, 34). Греки заберут скот и дадут камень вместо еды. Презрение их к «зверям» - русам. Первая битва с греками; 200 погибших за Русь (д. 7г).
Борьба с варягами
IX в. Варяги сменили хазар (д. 2а). Варяги пришли в Киев с купцами и били хазар. Каган просил Скотеня о помощи, тот отказал. Борьба Русколани с врагами (варягами?), захватившими Воронежец (д. 4в). Варяги захватили Киев после венеда Святояра (д. 4б). Аскольд пришел через 1300 лет после Карпатского исхода [V в. до н.э.] (д. 7г). Аскольд разбил русского князя. Аскольд, затем Дир - непрошеные князья (д. 6е). Аскольд охранял греческих купцов на Днепре, потом вместе с Кнудом пришел, чтобы захватить власть, якобы для защиты Руси. Дирос греческий завладел киевским престолом, потом был убит Аскольдом. Будут три Аскольда-варяга (д. 29). Аскольд и Рюрик ходят по Днепру и созывают людей на войну. Они - не русичи. Аскольд идет на ладьях грабить и лжет, будто уничтожит города греков и поклонится богам в их земле. Рюрик в степи бьет доверившихся ему купцов (д. 8(27)). Варяги пришли на Днепр. Призыв изгнать Рюрика. Нашествие ясов от Танаиса и Таматархи (д. 14). Аскольд крещен от греков (д. бе). Он служит чужим богам (д. 6э). Крещение Руси (д. 38б).
Д.М. Дудко. Велесова книга. Славянские веды. М.: Эксмо 2002
http://knigavelesa.narod.ru/knigi/dudko_velesova_kniga/soder.html
Свет из иранского мира. - Заратустра. Учение огня. Гаты и молитвы. М,: ЭКСМО-Пресс, 2002. 496с. Антология мудрости.
Велесова книга: Славянские Веды. Сост, пер., пред., ком., статьи Д.М. Дудко. М,: ЭКСМО-Пресс, 2002. 400с. Антология мудрости.
Парные боги-всадники у славян и иранское влияние. - Восток. 2002(5). с.5-17
Матерь Лада: Божественное родословие славян. Языческий пантеон. М,: Эксмо, 2003. 432с. Антология мудрости.
Д.М. Дудко. Велес - волхв богов

http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_110.htm
Славяне и сармато-аланы: взаимодействие в религиозно-мифологической сфере. Хазарский альманах. Т.2. К.-Х.-М., 2004. с.34-46
Раннеславянские культовые фигурки из Фессалии и их мифологическая семантика // Харьковский археологический сборник. Вып.3. Х.: Мачулин, 2008. с.76-91
Голубиная книга. Славянская космогония. Сост, пер. и ком. Д.М. Дудко. М,: ЭКСМО-Пресс, 2008. 432с. Антология мудрости
http://ua.bookfi.net/g/Дудко%20H.A.
1. Чудная природа, зеленый дивный лес
Впереди дорога, а в руках обрез..
А у кого - граната, а у кого УЗИ,
Вот и иномарка, Стой! и тормози!
Мы за власть Советов, мы за Красный флаг,
По заветам Ленина будет только так!
2. Проклятые буржуи, будем вас судить!
За измену Родине будете платить.
Я живу в колхозе Заветы Октября
Ты ещё скотина, спросим мы мы тебя!
3. Голубое небо. Будет наш ответ:
Чья-то иномарка брошена в кювет..
Птицы распевают, комары звенят,
Мертвые буржуи тысячами - .смрад.
Только смрад, только смрад, как я рад!
Мы из колхоза Заветы Октября,
Ты ещё - скотина, повесим мы тебя
Мы за власть Советов, мы за Красный флаг,
По заветам Ленина будет только так!
4. Скоро разнесется по всей святой Руси
Наше боевое Стой! Затормози!
Ведь мы из колхоза Заветы Октября!
Ты ещё скотина, расстреляем мы тебя!
Мы за власть Советов, мы за Красный флаг,
По заветам Ленина будет только так!
Всё будет только так!
http://vk.com/video23414256_160855545
----- Original Message -----
From: "Дмитрий Дудко"
To: "Игорь И. Бабанов"
Sent: Friday, November 19, 2010 10:40 PM
Subject: Re: источники ВК
>Уважаемый Игорь!
>Н.Ф.Скрыпник в 1972-1975 гг.. во 1-х, переиздал тексты, ранее опубликованные в "Жар-птице"; во 2-х, впервые издал машинописные и рукописные тексты ВК, найденные в архиве Куренкова. Первичны именно последние, поскольку Куренков, как оказалось, при публикации допускал ряд искажений. О.В.Творогов в 1990 г. издал ВК по всем археографическим правилам, т.е. тексты 2-й группы с указанием всех разночтений в текстах 1-й группы. Издание Скрыпника было в Фундаментальной библиотеке общественных наук в Москве, по крайней мере, уже в середине 80-х. Я же использовал издание Творогова, более доступное в Харькове и более академическое. Точные ссылки на публикации есть в моем издании.
>С уважением Д.М.Дудко

  

  
СТАТИСТИКА

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001