Влес Кнiга  Iсходны словесы | Выразе | Азбуковник | О памянте | Будиславль 
  на первую страницу Весте | Оуказiцы   
Влесове внуци
от 03.02.11
  
Iсходны словесы


03 февраля, 05 часов 30 минут - Новолуние

Леонтий Филлипович Магницкий. Осташков
Магницкий. Арифметика. М., 1703, с.3
Книга открывается заглавным листом, на котором написано киноварью:
Арифметика, сиречь наука числителная. С разных диалектов на славенский язык преведеная, и во едино собрана, и на две книги разделена.
Далее напечатано черной краской:
Ныне же повелением благочестивейшаго великаго Государя нашего Царя и великаго Князя Петра Алексиеевича всея великия и малыя и белыя России самодержавца: При благороднейшем великом Государе нашем Царевиче, и великом Князе Алексии Петровиче, в богоспасаемом царствующем великом граде Москве типографским тиснением ради обучения мудролюбивых российских отроков, и всякаго чина и возраста людей на свет произведена, первое, в лето от сотворения мира 7211, от рожества же во плоти Бога слова 1703, индикта 11, месяца януария -.
Внизу мелкими буквами: Сочинися сия книга через труды Леонтия Магницкаго
...
Магницкий. Арифметика. М., 1703, с.423
Некий чловек продаде коня за 156 рублев, раскаявся же купец нача отдавати продавцу глаголя: яко несть мне лет взяти сицеваго коня недостойнаго таковыя высокия цены: продавец же предложи ему ину куплю глаголя: аще ти мнится велика цена сему коню быти, оубо купи токмо гвоздие ихже сей конь имать в подковах своих ног, коня же возми за тою куплею в дар себе. А гвоздей во всяком подкове по шести: и за един гвоздь даждь ми едину полушку, за другий же две полушки, а за третий копейку, и тако все гвозди купи. Купец же видя толь малу цену и коня хотя в дар себе взяти: обещася таку цену ему платити, чая не больше 10 рублев за гвозди дати. И ведателю есть: коликим купец он проторговался?
Леонтий Филлипович Магницкий. Арифметика. М., 1703, с.669
http://ilib.mirror1.mccme.ru/djvu/klassik/magn.htm
Николай Петрович Брусенцов - Создатель троичной ЭВМ, 7 февраля 1925
Первый экземпляр Сетуни (а машина была названа так по имени речки, протекавшей возле университета) был готов к концу 1958 г. Сделали ее, можно сказать, своими руками сотрудники возглавляемой Н.П. Брусенцовым лаборатории: Е.А. Жоголев, С.П. Маслов, В.В. Веригин, В.С. Березин, Б.Я. Фельдман, Н.С. Карцева, А.М. Тишулина, В.П. Розин. На десятый день комплексной наладки машина заработала. Такого в практике наладчиков разрабатываемых в те годы ЭВМ еще не было. Постановлением Совмина СССР серийное производство Сетуни было поручено Казанскому заводу математических машин. Но желания наладить крупносерийное производство у руководства завода не было. Выпускали всего по 15-20 машин в год, а вскоре и от этого отказались. Причины: Сетунь была слишком дешевой машиной, а значит, невыгодной для завода, и тот факт, что она надежно и продуктивно работала во всех климатических зонах от Калининграда до Магадана и от Одессы до Якутска, причем без какого-либо сервиса и по существу без запасных частей, в расчет не принимался. Нужно сказать, что к машине сразу же был проявлен значительный интерес за рубежом. Внешторг получил на нее заявки из ряда европейских стран. Но не одна из них не была реализована. В 1961-1968гг. Брусенцов вместе с Жоголевым разработал архитектуру новой машины, названной затем Сетунь-70. Было намечено к 1970 г. разработать действующий образец. - Сроки были в обрез. Но в апреле 1970 г. образец уже действовал. Работал он на тестах, которые мне пришлось писать самому, потому что Жоголев увлекся другой работой. Машину мы все же оседлали, помог программист Рамиль Альварес Хосе, а еще через год, слегка модернизировав Сетунь-70 сделали ее машиной структурированного программирования. Машина была задумана так, что обеспечивалась эффективная возможность ее программного развития. Теперь это называют RISC-архитектурой. Троичность в ней играла ключевую роль. Команд в традиционном понимании не было - они виртуально складывались из слогов. Длина и адресность команд варьируются по необходимости, начиная с нульадресной. На самом деле программист не думает о командах, а пишет в постфиксной форме (ПОЛИЗ) выражения, задающие вычисления над стеком операндов. Для процессора эти алгебраические выражения являются готовой программой, но алгебра дополнена операциями тестирования, управления, ввода-вывода. Пользователь может пополнять набор слогов своими операциями и вводить (определять) постфиксные процедуры, использование которых практически не снижает быстродействия, но обеспечивает идеальные условия для структурированного программирования. Результат - трудоемкость программ уменьшилась в 5-10 раз при небывалой надежности, понятности, модифицируемости и т.п., а также компактности и скорости. К сожалению, лаборатория Н.П. Брусенцова после создания машины Сетунь-70 была выселена из помещения ВЦ МГУ на чердак студенческого общежития. Вероятно, причина была в том, что на фоне двоичных ЭВМ выглядела она со своей троичностью белой вороной. Первое детище Николая Петровича - машина Сетунь (экспериментальный образец, проработавший безотказно 17 лет) была варварски уничтожена - ее разрезали на куски и выбросили на свалку. Сетунь-70 сотрудники лаборатории забрали с собой на чердак и там на ее основе создали Наставник - замечательную систему обучения с помощью компьютера. - Мне, конечно, было горько от того, что нас не поняли, но затем я увидел, что в человеческом обществе подобные случаи в порядке вещей и я еще легко отделался. А вот Уильям Оккам, проповедовавший трехзначную логику в ХIII веке, с большим трудом избежал костра...Тем не менее я уверен, что полноценная информатика не может ограничиться общепринятой сегодня по техническим причинам двоичной системой - основа должна быть троичной. У меня налицо убедительные доказательства верности открытого пути. С какой легкостью была сделана Сетунь, как просто ее осваивали и продуктивно применяли во всех областях и как программисты плевались, когда пришлось им переходить на двоичные машины. Наивысшее достижение сегодня - RISC-архитектура - машины с сокращенным набором команд (обычно их 150), но где им до Сетуни, у которой 24 команды обеспечивали полную универсальность и несвойственные RISC эффективность и удобство программирования! Истинный RISC может быть только троичным
Николай Петрович Брусенцов - Создатель троичной ЭВМ
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_30.htm
Творец троичного компьютера
http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/00/0150-00.htm
Вычислительная машина Сетунь Московского Государственного университета. Общая характеристика машины...Особенностью машины в математическом отношении является использование троичной системы счисления с коэффициентами 1, 0, -1...Преимущества троичной системы счисления. Главное преимущество троичного представления чисел перед принятым в современных компьютерах двоичной состоит не в иллюзорной экономности троичного кода, а в том, что с тремя цифрами возможен натуральный код чисел со знаком, а с двумя невозможен. Несовершенство двоичной арифметики и реализующих ее цифровых машин обусловлено именно тем, что двоичным кодом естественно представимы либо только неотрицательные числа, либо только неположительные, а для представления всей необходимой для арифметики совокупности - положительных, отрицательных и нуля - приходится пользоваться искусственными приемами типа прямого, обратного или дополнительного кода, системой с отрицательным основанием или с цифрами +1, -1 и другими ухищрениями. В троичном коде с цифрами +1, 0, -1 имеет место естественное представление чисел со знаком (так называемая симметричная, уравновешенная или сбалансированная система), и двоичных проблем, не имеющих удовлетворительного решения, просто нет. Это преимущество присуще всякой системе с нечетным числом цифр, но троичная система самая простая из них и доступна для технической реализации
Б.Н. Малиновский. История вычислительной техники в лицах. Киев, 1995. Творец троичной ЭВМ (с.277-289), Приложение15 (с.375-377)
http://lib.ru/MEMUARY/MALINOWSKIJ/0.txt

Не везет властям с народом!

Пожалеем, братцы, власти,
Что пасут нас тыщу лет -
Мы для них - одни напасти
И мученья - горше нет.

Наши Предки ладно жили -
По УМУ и в чистоте,
С Правдой, Совестью дружили
В мирной жизни и в беде.

Но однажды в час неровен
Князю в ухо МУДРЫЙ ЧЁРТ:
Нашептал: - Народ твой тёмен -
Не по РАЗУМУ живёт.

От такого откровенья
Сбрендил князь уже к утру,
А бояре без стесненья,
Подхватили ту муру.

Просвещать позвали ГРЕКов
Испокон Святую Русь -
ГРЕШников - не человеков! -
Прививать Иуды гнусь.

Внукам Велеса родного
Вольным Русам били в лбы:
- Верьте в бога Иегову!
Вы теперь его рабы!

Осенять двумя перстами
Нас учили «грешну плоть».
Позже - теми же устами ! -
Нам рекли - нужна щепоть.

Не везёт властям с народом,
Ох, как братцы, не везёт
Крестят нас огнём и глодом,
Но противиться народ.

Власть нас верить приучала
В бога-сына, как в отца,
И наш Дух закрепощала,
Славя Бога-агнеца.

Тот, кто в душу нам нагадил,
Тот и лозунг подарил:
- Русь - ты новый наш Израиль,
А Москва - наш третий Рим.

Но народ не верит власти -
Кажет хрен ей в два шиша,
От неё ж одни напасти.
Воли требует Душа!

Что сказать властям народу?
Ей и вправду не везёт.
Мы ж с Творцом - в Огонь и в Воду,
Но с Иудой - не пройдёт!

Позже в МУДрую Европу
Петр Первый вёл народ,
А народ казал ей жопу -
Шёл к ней задом наперёд.

Сбрили бороды, в одёжу
Новую одели нас,
Просветили вновь! И что же?
Рад народ? Опять - фиг с два-с!

Вновь народ не верит власти -
Кажет хрен ей в два шиша,
От неё ж одни напасти.
Воли требует душа!

Власть опять переменилась -
Пробил коммунизма год -
Снова с ЧЁРТОМ согласилась
Выводить другой народ.

Снова для чужой химеры,
Для пустых, безумных грез,
Ради НОВОЙ РАБСКОЙ ВЕРЫ -
Реки крови, море слёз.

Не везёт властям с народом,
Ох, как братцы не везёт!
Морят Русь огнём и глодом,
Но Святая всё не мрёт.

Так доколе будем, братцы,
САМОЗВАНЦАМ позволять
Над собою изгаляться -
Нас в скотину превращать.

Бред библейский, что вложили
В нас под банковский процент,
Тянет так, что рвутся жилы.
Заплатить пришёл момент.

Чтоб из серой биомассы
Нам НАРОДОМ снова стать,
Возродить дух Русской расы -
НАДО РУСЬ И БОГА ЗНАТЬ!

Наведи в душе порядок,
Отыщи РУСИ родник,
Чтобы образ РОДА, РАДЫ
В Русском Сердце вновь возник.

Очищай от скверны душу
И запомни наперёд:
КОЛЬ В ДУШЕ МЫ ЛОЖЬ РАЗРУШИМ
НАМ И С ВЛАСТЬЮ ПОВЕЗЁТ!!!

Стихотворение О Родине (автору - 10 лет)

Мал ещё, но рассудить я в силе,
И никто меня не упрекнёт -
Нет страны, прекраснее России!
Этот вывод знаю наперед!
Вырасту - поезжу я по миру.
И уверен, к берегам Родным,
Будет тяга непреодолимой,
Хоть откуда - но вернусь я к ним!

Потому, что Русский я по Духу!
Потому, что Русь - моя Земля!
Потому, что мать моя - Славянка
И меня в России родила!

Потому, что здесь мой дом и школа!
Дед, отец и все мои друзья,
Русская любимая Природа,
Речь Родная, здесь моя Семья!

Потому, что Прадед мой по крови
За Россию нашу - в землю лёг!
Подвиг наших воинов - героев
Знаю - помнит не один народ!

От чумы коричневой всю Землю
Русские солдаты сберегли,
Не подвластен подвиг их забвенью,
Поклонюсь им в пояс до земли!

Псы сейчас на Мать-Россию лают
Вместе с ней я эту боль приму.
Вырасту, окрепну, возмужаю
И тебе, Россия, помогу!

Ты сейчас немного приболела,
Ничего, Россиюшка, крепись!
Как и прежде на меня надейся,
Не сдавайся, Матушка, - держись!

Встанешь ты - великой и могучей,
Расцветешь, как яблонька весной!
Для меня ты будешь самой лучшей!
Самой ненаглядной и Родной!

Лев Протасов (Екатеринбург)

Влесово Слово
Живая Вода
Очерчен круг огнём.
Сомкнулись руки силы.
Мы здравие поём
В честь Рода и Ярилы.
Кольцо надёжных рук
День ото дня всё шире.
Растёт единый круг
Во всём славянском мире.
Врагу не разомкнуть
Кольцо единоверцев.
Неразделимый путь
У Солнца и у сердца!
Солнцепоклонники. Светобор
13 февраля с.г. в 14.00. литературная встреча с организаторами и участниками Всеславянского поэтического конкурса Велесово Слово.
Издательство Ладога-100 приглашает Вас 13 февраля с.г. в 14.00. на литературную встречу с организаторами и участниками  Всеславянского поэтического конкурса Велесово Слово.
На встрече состоятся смотрины (презентация) сборника стихов Живая Вода, изданного по итогам Первого конкурса.
Более полугода длился конкурс, и за это время жюри поработало с десятком авторов, живущих от Прибалтики до Сибири, от северной столицы до южных областей России. Стихи сорока пяти поэтов были опубликованы в сообществе, причем многие строки и имена стали как для читателей, так и для самого жюри настоящим открытием. На встрече организаторов конкурса, освященной днем поминовения Предков именем Сергея Есенина (встреча состоялась на Осенние Деды в Рязани), были еще раз сверены наши ориентиры, определены победители конкурса, а главное - отобраны лучшие стихи для итогового сборника, который вы сегодня держите в руках. Более тридцати имен, абсолютное большинство которых доселе были незнакомы широкому читателю, представлены здесь. И все они победители. Подумайте только - тридцать поэтических родников забило на поверхности литературы!
Приглашаются все, кому близка и дорога Родноверческая поэзия.
На встрече можно будет приобрести книгу Живая Вода, услышать стихи в исполнении авторов и побеседовать с ними.
Наш адрес: Москва, 4-й Лихачёвский переулок, д. 4, телефон: 974-1985, 780-7525
Проезд: метро Водный стадион или Петровско-Разумовская, далее автобусом или маршрутным такси 123 до остановки Лихоборская набережная
http://ladoga-100.ru/index.php?ukey=news&blog_id=118
Н. Квашнин-Самарин. Беседы 1872, т.IV, Очерк славянской Мифологии. с.256
Н. Квашнин-Самарин. Беседы 1872, т.IV, Очерк славянской Мифологии. с.257
Брат солнца - месяц. Так он именуется во многих песнях. Но здесь место упомянуть о другом мифе, который у литовцев сохранился и по ныне, а в старину был и у славян и, сколько можно судить, предшествовал тому, который мы сейчас разбирали. По этому мифу солнце - женщина, а месяц - мужчина (Аф. т.1, с.73). Они вступили в брак в начале времен, но месяц влюбился в денницу и покинул свою жену, которая до сих пор гоняется за ним, по свету, но безуспешно. Обрывки этого предания можно встретить во многих славянских песнях и повериях, но, кажется, это не более чем остаток глубочайшей старины, относящийся к тому времени, когда славяне и литовцы составляли еще один народ. Вообще же славянская мифология считает солнце богом, а не богинею.
Теперь следует решить вопрос, как звали месяц славяне. Наше мнение, общее впрочем и некоторым другим, то, что месяц есть Велес или Волос, скотий бог. Возражения, которые иные делали против этого, слабы. Прежде всего месяц должен иметь мифическое имя, а кроме Велеса с кем из богов можно его отождествить хотя с некоторым правдоподобием? Во-вторых, Велес и месяц имеют много точек соприкосновения. Рогатый месяц прямо просился в боги скота: загадки даже называют его лысым волом (там же, стр. 162). Пастухи, кочующие в поле, к кому должны были обращаться с молитвой о своих стадах, если не к месяцу? Сравнение месяца с пастырем, а звезд с овцами, самое естественное и действительно употребляется в народе (там же, с.192). Пастуху всегда придавалась свирель, да и по занятиям своим он более, чем кто-нибудь другой, имеет удобства заниматься музыкой и песням, - и вот свирель дали и Велесу месяцу, и певцов (например Бояна) зовут Велесовыми внуками (сравните пастыря Апполона, он же и бог поэзии). Один заговор прямо доказывает, что месяц находился в особых отношениях к животным - даже и диким: В чистом поле млад-месяц народился, от месяца - млад-молодец на вороном коне; по колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре, на голове кудри в золоте. Сечет топором мясо и кидает на мою отраву (А. Афанасьев - Чтобы охота была удачная, в Новгородской губ. читают следующее заклятие: пойду я в чистое поле, в чистом поле млад месяц народился, от млада месяца - млад молодец: сидит на вороном коне, по колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре, на буйной голове все кудри в золоте. Держит молодец золотую кису, золотой топор и булатный нож; в золотой кисе лежит мясо, и сечет мясо молодец булатным ножом и бросает на мой волок...Возговорил добрый молодец: гой еси лисицы черноухие, черноусые, лисицы бурые, рыси и росомахи, и седые волки! сбегайтеся на мой волок, на мою отраву - днем по солнцу, а ночью по месяцу. Ключ да замок!). Заговор охотничий. Вороной конь означает ночь. Сравни описание молодца с обращением к месяцу: месяц, месяц, серебряные твои ножки, золотые рожки!
Н. Квашнин-Самарин. Беседы 1872, т.IV, с.219-268. Очерк Славянской Мифологии. с.256-57
От цёго где зацялса да млад светёл месець?
Говорил цярь Волотон тут Волотоновиць:
А зацялса млад светёл месяць от рецей ёго
А цитай ету книгу да з доски на доску!
http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/ag3/ag3-340-.htm

  

  
СТАТИСТИКА

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001