Влес Кнiга  Iсходны словесы | Выразе | Азбуковник | О памянте | Будиславль 
  на первую страницу Весте | Оуказiцы   
Дощечка 1
от 11.10.10
  
Iсходны словесы


Эта дощечка раскрывает нам всю глубину миропонимания древних Славян лучше, чем все другие, доступные нам тексты. Эту философию никто не смог бы выдумать или подделать

Из архива А.А. Куренкова. ГАРФ. Фонд 10143, опись 41, 7 рулон
***5-9-1 - Заголовок папки. - А.А.К. Дощьки Изенбека и другие материалы относящиеся к ним
***5-9-2,3,4,22 - Вверху справа - Копия 2/XI - 53. Лист 1-5. Пронумерованный текст - Дощ.1, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4в, 4б, 4г, 5б
***5-9-2 Пронумерованный А. Куром текст Дощ.1,2а. Это из приложения к первому письму Ю. Миролюбова, написанному 26 сентября 1953г. А. Куру (так называемый Документ имени А. Изенбека и Ю. Миролюбова (состоящий из 5 листов слитнонаписанных слов древнего текста, содержание которых соответствует тексту Дощ.1, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4в, 4б, 4г, 5б(1) именно в такой последовательности)). Это приложение было перепечатано А. Куром (заверена копия 2/XI - 53), причем строки пронумерованы (А. Куром) для каждой из пяти страниц. На Листе 1 - тексты Дощечек 1 и 2а (не до конца). В тексте Дощ.1 (строки (линии по Куру) 1-18) во многих местах буква ять (зрЪмо, вЪдЪте, свЪт, налЪзе, и т.д.), пропущено (?) слово праве (стыдiхомся Наве Яве знатi а обаполо тьрла ведете) и отдельные буквы (навецо - навен бо, конЪзЪ - комонЪзЪ), зато есть - а вржемощемося душi наша в Онь
5-9-2
Из письма А. Кура к Ю.П. Миролюбову от 14 февраля 1957 Посылаю Вам нередактированные тексты дощечки N1 и N2 и редактированные тексты дощечки N8 и ее перевод.
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_328.htm
*** Жар Птица март 1958 с.9-10
В мартовском номере (без указания автора) помещено извещение, что обе редакции дощечки 5 испорчены в печатании, обещано в будущем напечатать текст верно. Затем дан текст дощечки 1 с разделением на слова, почему-то начинающийся с 17-й строки, затем отрывок из 18 строк, неизвестно куда относящийся, далее отрывок в 2 строки, якобы относящийся к дощечке 1, и, наконец, одна сторона дощечки 2, всё разделенное на слова. По всей видимости, с нумерацией произошла большая путаница (С. Лесной. Влесова книга, 1966)
Жар Птица март 1958 с.10
Жар Птица март 1958 с.10
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_373.htm
Из архива Ю.П. Миролюбова. ГАРФ. Фонд 10143, опись 47, Рулон 10
***7-2-1,2,3…39 - Дощечки Изенбека (Тексты): Влес книга. Лiтопис дохристияньской Русi-України. Частина V. На правах рукопису. ВИДАВНИЦТВО МЛИН. Лондон-Гага, 1968 (пронумеровано 50 стр.: от 2 до 23 тексты (фото) из Жар Птицы Дощ.1,2а,б,3а,б,4а,б,в,г,5а,б,6а,б,в,г,д,?? (где е,э); 7а,б,в,г,д,е,э,з,8,9,10,13,12,11а,б,15а,б,16а,18а,б,17а,б,в,20(отрывки),24а,б,г(?),в,27(готская); от 24 до 32 из С. Лесного. Влескнига (фото - 8 дощек + Дощ.16а); от 33 до 36 тексты из С. Лесного. История Руссов; от 37 до 48 - выписки из Жар-Птицы, С. Лесного, С. Ляшевского, писем (есть 1 письмо Ю. Миролюбова А. Куру, других источников); 49 - перечень выпусков текстов Дощек в Жар Птице по месяцам, 50 - перечень отрывков текстов дощечек из Жар Птицы и у С. Лесного в История Руссов
***Страница 2. Дощечки Изенбека. На этой странице тексты (разделенные на слова) Дощ.1 и 2а из Жар Птицы, март 1958г.
В первой колонке текст Дощ.1 (разбитый на две части). Вверху: Лист N 1, линии 1 до 18 включительно, отрывок N 1, Текст. Внизу: Лист N 1, линии 1 до 2 (продолжение). Дощечка N 1 (текст 2)
Во второй колонке текст Дощ.2А. Вверху: Лист N 1, линии 1 до 21. Дощечка N 2A (тексты) (отрывок)
ЖП Дощ.1 и 2а
ЖП Дощ.1 и 2а
Из Музея Русской Культуры в Сан-Франциско. Фонд 10143 в ГА РФ
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_353.htm
*** Тексты из изданий Н. Скрипника. Из книги Г. Лозко. Велесова книга: Волховник. К., 2002
(1,2А,2Б,3А,3Б,4А,4Б,4В,4Г,5А,5Б,6А,6Б,6В,6Г,6Д,6Е,6Э,7А,7Б,7В,7Г,7Д,7Е,7Э,7Ж,7З,8,8(2),8(3),9А,9Б,10,11А,11Б,12,13,14,15А,15Б,16А,16Б(ур.),17А,17Б,17В,18А,18Б,19,20(ур.),21,22,23,24А,24Б,24В,24Г,25,26,27(ур.),8(27),28,29,30,31,32,33,33(ур.),34,35А,35Б,36А,36Б,37А,37Б,38А,38Б(ур.),38Б). Всі оригінальні тексти, окрім зазначених нижче, подано із згаданого видання М. Скрипника, в якому вміщені найточніші редакції. знайдені в архіві Ю. Миролюбова (т.7); уривки дошки 20 опубліковані в 6т., с.21; 31 дошка - т.5, с.26-27; 32 дошка - т.5, с.28-29; уривки 33 дошки - т.5, с.28-29; опубліковані вперше фрагменти дошки 38А - т.5, с.32; дошка 16Б - т.5, с.VI).
1
ВОТСЩЕ ОУПАМЯТОХОМ ДОБЛЯ НАША СТАРОІ ЧАСОІ ДА ІДЕМО КАМО НЕ ВЕСТЕ А ТАК ОСЬ МОІ ЗРЕМО ВОСПЯТЬ А РЩЕМО ЖЕ БО ЕСЬМОІ СТОІДІХОМСЯ НАВЕ ПРАВЕ ЯВЕ ЗНАТИ А ОБАПОЛО ТЬРЛА ВЕДЕТЕ А ДОУМІТІ СЕ БО ДАБО СТВОРЯЩ НАМО ВЕИЦЕ ЯКОВО ЖЕ ІЕСТЕ СВЕТ ЗОРЕ НАМЕ СЯЩЕ І ВО ТОІЯ БЕЗОДНИ ПОВЕСИ ДАЖЬБО ЗЕМЕ НАШЕ АБИ ТАЯ УДЬРЖЕНА БЯ ТАКО СЕ ДУЩЕ ПРАЩУРІ СОУТЕ А ТІ СВЕТІ ЗОРЕМА НАМО ОД ИРУ...НО ГРЬЦІ НАЛЕЗША НА РУС І ТВЬРЯЩИ ЗЛАЯ ВО ІМЬ БОГОУВ МОІ Ж ЕСЬМОІ НЕВЕХОМ УЖІ КАМО ТЕЩАТИ А ЩЧА ТВОРІТІ ПРАВЕ БО ЕСЬ НЕВІДОМО УЛОЖЕНА ДАЖЬБОМ А ПО НЬ ЯКО ПРЯЖЕ СЯ ТЕЧЕ ЯВЕ І ТА СОУТВОРІ ЖИВОТО НАШО А ТО КОЛІ ОДІДЕ СЬМРТЬЕ ЕСЬ ЯВЬ ЕСЬ ТЕКОУЩА А ТВОРЕНО О ПРАВІ НАВЕН БО ЕСТЕ ПО ТОІЯ ДО ТЕ ЕСТЕ НАВА А ПО ТЕ ЕСТЕ НАВА А В ПРАВІ ЖЕ ЕСТЕ ЯВЬ ПОУЧИХОМСЯ СТАРУ А ВРЖЕМОЩЕМОСЯ ДУШІ НАША В ОН БО ЕСЬ ТО НАШЕ ЯКО СЕ БО УЖІ НАІДЕ СЕБО НА КОЛО НОІ...ТВРЯЩУ БОГОУМ СІЛУ СООУЗРЕХОМ В СЕБІ ТО БО ДАНО ДАР БЪГОВ А НЕ ПОТРЕБУЕМО БО СЕ НАПРАСНИТИ...СЕ ДУШІ ПРАЩУРОІ НАША ОД ИРУ СРЯЩЕТІ НА НОІ А ТАМО ЖАЛЕ ПЛАКАТИСЯ А ВОІРЕЩАТІ НАМО ЯКОСЬ МОІ НЕБРЖЕХОМО ПРАВЕ НАВЕ А ЯВЕ...НЕБРЖЕХОМ БО СЕН АТО А ГЛУЗІХОМ СЕ ИСТАЯ...НЕСЬМОІ ДОСТОІНІ БОІТІ ДАЖБОВІ ВНУЦІ...ТО БО МОЛЯІ БОГОУМ ДА ІМЕМО ЧИСТЕ ДУШІ А ТЕЛЕСІ НАША А ДА ИМЕМО ЖІВОТ СО ПРАОТЦІ НАША ВО БЪЗЕХ СЛІЯЩЕТЕСЕ ВО ЕДИН ПРАУДА ТАКО СЕ БО СЬМЕ ДАЖБОВІ ВНОУЦІ ЗРІ РУСЕ КО УМЕ ЯКОЖО УМ ВЬЛИК БОЖЬСКЕ СТЕ ЕДІН СО НОІ А ТОМУ ТВОРЯЕТЕ А РЕРЕЩАШЕТЕ СО БЪЗО ВО ЕДИНЕ...БРЕНЕ БО ЕСЬ НАШЕ ЖИВОТЕ А СЬМОІ ТАКОЖДЕ ІДЕЖЕ КОМОНЕЗЕМ НАШІМ РАБОТАТИ ЖИВЯШЕ ВО ЗЕМЕХ СО ТЕЛЕ ОВНА А СКЪТІЕ НАША ОДЕ ВРАЗЕМ ТЕКУЩ НА...СВЕРЕДЗЬ...
***Г. Лозко. Велесова книга: Волховник. К., 2002, 368с.
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_368.htm
http://www.svit.in.ua/kny/bookvles.htm
Из архива П.Т. Филипьева. ГАРФ. Фонд 10143, опись 80, 5 рулон
***5-1-37 П.Т. Филипьев (от руки)
5-1-37
Поскольку Матырь-Сва (Дух святой) является посредником между сыном божьим Вышнем и русами, постольку же основатель религии и автор кодекса гражданских законов Дажбо, считавшийся русами своим отцом, является посредником между Сварогом во всех его божественных ликах (богах) и своими земными внуками.
Через него, как подателя, действует и Ондер-Вергун, дающий влагу, и Сурожь, дающий свет и тепло, а с ними и урожай и корм скоту, и Перун собирает небесную рать в помощь земной. Во главе этой рати становится Дажбо. На его посредничество, на его помощь уповали внуки его, так же, как в христианский период уповает русский человек на иного подателя, на иного Дажбо, на Николу Чудотворца. Оба они не боги, а святители. Правильно ли сказать оба? Никола этот тот же Дажбо, тот же св. Агастия в иной ризе. Тот кто первый связал небо с землей, кто основал древнейшее православие и стал мостом между небом и православною Русью. Он же ходатай и защитник. Дажбо - это подающая рука, протягивающаяся с неба Богом отцом Сварогом, будь ли он свет, богом Яром или Ондером-Вергуном, Купалом, будь ли он чернобогом Перуном или греющим Сурожем...
***5-1-41...43 П.Т. Филипьев (от руки) Как Навь от которого нужно оберегаться служит для образования граней Яви, через преодоление его...так и зло неизбежно существует как выявитель и определитель добра, путем их противопоставления, путем извечной и вечной несовместимости, и направленности, стоящих под углом полюсов, путем взаимного трения...
В самом деле и свет не может быть осмыслен как свет, если ему не противопоставлена тьма или тень. И оба начала - левое и правое - заключены с самом Истваре-Триглаве (ипостаси Навь Правь Явь), а противоборство их и есть его сущность, сущность непрестанного текущего мира, сущности всего бытия.
Грани их взаимного соприкосновения являют нам, в нашей ограниченности, выхваченную реальность и рождают понятие о материи, как о чем-то задубленном, существующем помимо претворяющегося слова и духа. Ведь видим мы, да и иначе ощущаем только отражающие грани представления противоборствующих сфер...Придавая значению интуитивному и чувствительному подходу, русы, считавшие себя детьми божьими, придавали первенствующее значение...чистому критическому разуму. Об этом говорит призыв (N 75): Смотри Русь на Разум, как на великий божественный Разум, единый с нами
Из архива Ю.П. Миролюбова. ГАРФ. Фонд 10143, опись 47, Рулон 10
***7-2-98...171 - М. Скрiпник. Влес книга: Лiтопис дохристияньской Русi-України. Частина I-IV. На правах рукопису. ВИДАВНИЦТВО МЛИН. Лондон-Гага, 1969 (99,100 - Скрипник. Влес Книга, Передмова до другово видания; 101…142 переводы (Частина I и III); 143…171 тексты (Частина II и IV).
***7-2-144...151 (по две стр.) - Текст Дощечек Изенбека в транскрипции Миролюбова (Згiдно з публикацiею С. Лесного - Влесова Книга). Страницы пронумерованы от 1 до 15. На 15 стр. в конце - Гага - Серпень 1969. М. Скрипник
***7-2-152...171 (по две стр.) - Тексты Дощечек Изенбека - Дощ.1-13,15-18,20,27. Страницы пронумерованы от 1 до 35. На 35 стр. в конце - Гага - Листопад 1968. М. Скрипник
***7-2-152 Тексты Дощечек Изенбека. Дощ.1. Стр.1, строки пронумерованы от 1 до 19. Также пропущено (?) слово праве (стыдiхомся Наве Яве знатi а обаполо тьрла ведете). (Вместо Вотсще - Вотще, ДаБо - ДажБо, между 10 и 11 строкой - пропуск слов - То наше яко се бо уж Iна iде Се)
7-2-152(1)
***Б.А. Ребиндер. Влесова книга. Первая и Вторая часть. окт. 1985...Но главным пособием для нас была книга, изданная в Голландии Н.Ф. Скрипником с переводом Кирпича на украинский язык, в которой сам Скрипник внес много исправлений (из первой части)...Для того чтобы читатели были спокойны, что я своих ошибок не внес, я решил разрезать фотокопии (тексты Н.Ф. Скрипника) на строчки и наклеить их в поле листа. А заглавия, которые я добавил - написаны рукой (из второй части)
***Б.А. Ребиндер. Влесова книга. Вторая часть. стр.6-7
...Эта дощечка раскрывает нам всю глубину миропонимания древних Славян лучше, чем все другие, доступные нам тексты. Эту философию никто не смог бы выдумать или подделать
Б. Ребиндер. ч.2. с.6
Б. Ребиндер, ч.2, с.7
Б.А. Ребиндер. Влесова книга. Вторая часть. Борис Ребиндер, Руая, Франция, окт. 1985
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_365.htm
Дабог
Чајкановић В. - О врховном богу у старој српској религији (18.XII.1939)
http://www.onlinedisk.ru/file/530420
Зрi Русек Оуме якож Оум вьлiк Божьск Весь в мир в целом можно считать информационно открытой системой (такой подход представляется гораздо более правильным, чем считать ее замкнутой системой). Поэтому полная квантовая теория должна включать в себя два круга явлений. Со стороны микромира - это привычный мир квантовых явлений, подчиняющихся уравнению Шрёдингера. Со стороны макромира - это столь же привычный классический мир, возникший и поддерживаемый вследствии того, что все макрообьекты имеют сколлапсированные и не прекращающие коллапсировать волновые функции из-за взаимодействия с внешним окружением. А на границе между ними находится мезомир…
Промежуточный между классическим и квантовым мирами мезомир оказывается гораздо сложнее и гораздо богаче с точки зрения протекающих в нем физических явлений. Тела промежуточного мира обнаруживают как классические, так и квантовые свойства. Мезомир - это мир множества чередующихся коллапсов волновых функций и вероятностей, это мир рождающихся и умирающих когерентностей…
Теперь нетрудно понять, что представляет собой классический мир. А именно, у макроскопических тел большого размера с большой массой даже редкие измерения достаточны для того, чтобы локализация их волновых пакетов была ничтожна мала по сравнению с размерами тела. Такие тела навечно приобретают характеристики классических обьектов с точно заданными координатами. Классический мир - это мир крупных размеров и больших масс. Соответственно, любые измерения, которые затем воспринимаются классическими обьектами, сопровождаются коллапсом волновых функций в соответствии с рецептами квантовой механики. Для редукции волновых пакетов классических тел нашего окружения вполне достаточны те обьективно происходящие измерения, которые осуществляются неравновесным излучением Солнца…
Итак, с точки зрения волновых функций, макромир - это мир окаменелостей: все прошлые измерения, проведенные над макротелами в предыдущие эпохи, привели к тому, что эти макротела потеряли свои былые волновые свойства и стали классическими обьектами с четко определенными координатами. При соприкосновении с микро и мезомирами они могут лишь вспоминать свою волновую сущность в виде совместного коллапса волновой функции микромира и случайного выбора координаты классического обьекта
Б.Б. Кадомцев. Динамика и информация
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_930.htm
Праве бо есь невiдомо уложена ДажьБом А по Нь яко пря же сiа теце Яве I Та соутворi жiвото нашо А То колi одiде сьмртье есь Явь есь текоуща а творено о Правi Навен бо есте по Тыя До Те есте Нава а по Те есте Нава А в Правi же есте Явъ
ТурБулентность бессознательного
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_747.htm
Даждьбожьи внуки
Из письма Ю.П. Миролюбова, отправленного в 1948г. из Брюсселя в Музей Русской Культуры в Сан-Франциско:
Многие архивы и библиотеки погибли за смертью их владельцев, другие подвергались расхищению. Как, например, небольшая, но ценнейшая библиотека покойного А. Изенбека, русского художника, бывшего командира Марковского артиллерийского дивизиона в Крыму. Художник умер в 1941г. У него были дощьки Новгородско-Киевской Руси, чуть ли не V века (их было 37-38 дощьек). На них были выжжены тексты греко-готскими рунами, содержащие молитвы Перуну, Вышнему, Дажбогу, другим богам. Были тексты торговые, были записи об Ории - отце пращуров, выведшем славян из степей. Все эти дощьки были выкрадены, потерю этих дощьек надо считать тягчайшей…
Из Музея Русской Культуры в Сан-Франциско. Фонд 10143 в ГА РФ
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_353.htm
Дощечки Изенбека. Из фонда 10143 в ГА РФ
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_362.htm
Из архива А.А. Куренкова. ГАРФ. Фонд 10143, опись 41, 7 рулон
***5-9-1 - Заголовок папки. - А.А.К. Дощьки Изенбека и другие материалы относящиеся к ним
***5-9-2,3,4,22 - Вверху справа - Копия 2/XI - 53. Лист 1-5. Пронумерованный текст - Дощ.1, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4в, 4б, 4г, 5б
***5-9-2 Пронумерованный А. Куром текст Дощ.1,2а. Это из приложения к первому письму Ю. Миролюбова, написанному 26 сентября 1953г. А. Куру (так называемый Документ имени А. Изенбека и Ю. Миролюбова (состоящий из 5 листов слитно-написанных слов древнего текста, содержание которых соответствует тексту Дощ.1, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4в, 4б, 4г, 5б(1) именно в такой последовательности)). Это приложение было перепечатано А. Куром (заверена копия 2/XI - 53), причем строки пронумерованы (А. Куром) для каждой из пяти страниц. На Листе 1 - тексты Дощечек 1 и 2а (не до конца). В тексте Дощ.1 (строки (линии по Куру) 1-18) во многих местах буква ять (зрЪмо, вЪдЪте, свЪт, налЪзе, и т.д.), пропущено (?) слово Праве (стыдiхомся Наве Яве знатi а обаполо тьрла ведете) и отдельные буквы (навецо - навен бо, конЪзЪ - комонЪзЪ), зато есть - а вржемощемося душi наша в Онь

Дощ.1 Вотсще оупамятохом доблiа наша стары часы да iдемо камо не весте А тако сьмы зрЪмо воспять а рщемо же бо есьмы стыдiхомся Наве Яве знатi а обаполо тьрла вЪдЪте а доумiтi Се бо ДаБо створящ нам овЪ i це яково же iесте СвЪт Зоре намЪ сiaще i во Тоiя безоднi повЪсi ДажьБо Земе наше абi Тая удьржена бя тако Се дуще ПраЩурi соуте А Тi свЪтi зорЪма намо од Iру...Но Грьцi налЪзша на Русi твьрящi злая во iмь богоув Мы же сьмы не вЪхом ужi камо тещатi а щча творiтi Праве бо есь невiдомо уложена ДажьБом А по Нь яко пряже сiа тЪце Яве I Та соутворi жiвото нашо А То колi одiде сьмртье есь Явь есь текоуща а творено о Правi Навен бо есте по Тоiя До ТЪ есте Нава А по ТЪ есте Нава А в Правi же есте Явъ Поучiхомся стару а вржемощемося душi наша в Онь Бо есь То наше яко се бо уж Iна iде Се бо на Коло ны...тврящу Богоум сiлу сооузрЪхом в себi То бо дано дар Бъгов а не потребу Емо Бо се напраснi тi...Се душi ПраЩуры наша од Iру срящетi на ны А тамо Жале плакатiся а вырЪщатi намо яко сьмы не бржехомо Праве Наве а Яве...Не бржежехом бо се на То а глузiхомсе iстая...НЪ сьмы достоiнi бытi ДажБовi внуцi...То бо моляi Богоум да iмЪмо чiстЪ душi а тЪлесi наша А да iмЪмо жiвот со ПраОтцi наша во БъзЪх слiяшетесе воедiн Прауда Тако се бо сьме ДажБовi вноуцi Зрi Русек Оуме якож Оум вьлiк Божьск Есте едiн со ны А Тому творяете а рЪщашете со Бъзi воедiнЪ...брене бо есь наше жiвоте а ось мы такожде iдЪже конЪзЪм нашiм работатi жiвящЪ во зЪмЪх со тЪле овна а скътiе наша…оде вразЪм текущ на...свередзь
Напрасно (вотсще - тщетно) упоминать нам (оупамятохом) доблестные наши старые времена (стары часы), дабы идти куда неведомо (да iдемо камо не весте). А так смотрим (зрЪмо) воспять и говорим (рщемо), что вот (же бо есьмы), стыдимся мы Нави-Яви (Правь не познаваема) знать и обе стороны бытия (обаполо тьрла - поле жизни?) ведать и понимать (доумiтi - постигать, доходить умом). Вот, Даждьбог сотворил нам то и это (овЪ i це) - все, что существует (яково же iесте). Свет звезд (СвЪт Зоре) нам сияет, и в той бездне (безоднi) Даждьбог подвесил (повЪсi) Землю (Земе) нашу, чтобы она удерживаема так была (удьржена бя тако). Это души Пращуров по-сути (Се дуще ПраЩурi соуте), и Они светят звездами нам из Ирья (Тi свЪтi зорЪма намо од Iру)...Но Греки напали (налЪзша) на Русь и злое творят (твьрящi злая) во имя богов. Мы же не знаем уже (мы же сьмы не вЪхом ужi), куда бежать и что творить (камо тещатi а щча творiтi). Правь ведь невидимо устроена Даждьбогом (Праве бо есь невiдомо уложена ДажьБом). А по ней - как пряжа сия течет Явь (А по Нь яко пряже сiа тЪце Яве). И та творит жизнь нашу (I Та соутворi жiвото нашо). Навь (смерть) есть после Яви (жизни) (Навен бо есте по Тоiя). До Яви есть Навь (До ТЪ есте Нава). А после Яви есть Навь (А по ТЪ есте Нава). А в Прави же есть Явь (А в Правi же есте Явъ). Получили мы поучение о древнем (поучiхомся стару) - и ввергнемся душами нашими в него (а вржемощемося душi наша в Онь). Вот, оно ведь наше (Бо есь То наше), потому как, (смотри) уж другое идет (яко се бо уж Iна iде). Вот, на Коло (временной цикл, связанный с понятием судьбы и мирового закона) нам…творящу Богам силу соузреем в себе (Се бо на Коло ны...тврящу Богоум сiлу сооузрЪхом в себi). То ведь дано (нам) как дар Богов, и на потребу Им (То бо дано дар Бъгов а не потребу Емо). Ведь вот, напрасно те...Вот души наших Пращуров из Ирия глядят на нас (Се душi ПраЩуры наша од Iру срящетi на ны). И Жаля (букв. жалеющая, плакальщица) плачет и вырейщает (плакатiся а вырЪщатi) нам, что пренебрегаем мы Правью-Навью-Явью (яко сьмы не бржехомо Праве Наве а Яве)...Пренебрегаем ведь мы этим и насмехаемся над истиной (Не бржежехом бо се на То а глузiхомсе iстая)...Не достойны мы быть Даждьбожими внуками (НЪ сьмы достоiнi бытi ДажБовi внуцi)...То вот молим Богов, да имеем чистые души и телеса наши (То бо моляi Богоум да iмЪмо чiстЪ душi а тЪлесi наша). А да имеем жизнь (нашу) со Праотцами нашими во Богах слившись во единую Правду (А да iмЪмо жiвот со ПраОтцi наша во БъзЪх слiяшетесе воедiн Прауда). Так как мы Даждьбожи внуки (Тако се бо сьме ДажБовi вноуцi). Зри, русский ум, сколь велик Ум Божеский (Зрi Русек Оуме якож Оум вьлiк Божьск). Един Он с нами (Есте едiн со ны). И Ему творите (требы) и воспевайте с Богами воедино (А Тому творяете а рЪщашете со Бъзi воедiнЪ)...бренна ведь наша жизнь и мы также как и князья наши (?), работать, живя на земле с телятами, овцами и скотом нашим,…от врагов спасаясь на...север (брене бо есь наше жiвоте а ось мы такожде iдЪже конЪзЪм нашiм работатi жiвящЪ во зЪмЪх со тЪле овна а скътiе наша…оде вразЪм текущ на...свередзь)
Влескнига. Дощечка 1 (Эта дощечка раскрывает нам всю глубину миропонимания древних Славян лучше, чем все другие, доступные нам тексты. Эту философию никто не смог бы выдумать или подделать)
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_386.htm
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_1.htm
...Праве бо есь невiдомо уложена ДажьБом
А по Нь яко пряже сiа тЪце Яве
I Та соутворi жiвото нашо
А То колi одiде
сьмртье есь
Явь есь текоуща а творено о Правi
Навен бо есте по Тоiя
До ТЪ есте Нава
А по ТЪ есте Нава
А в Правi же есте Явъ
...Правь ведь невидимо (что явно произведено от глагола вiдатi, а не ведатi/вЪдатi - комм. Н. Слатин) устроена ДаждьБогом (Праве бо есь невiдомо уложена ДажьБом). А по ней - как пряжа сия (сплетение потенциальных возможностей) течет Явь (А по Нь яко пряже сiа тЪце Яве). И та творит жизнь нашу (I Та соутворi жiвото нашо). Навь (смерть, физический хаос, полная (максимальная) энтропия) есть после Яви (текущей жизни, витания) (Навен бо есте по Тоiя). До Яви есть Навь (До ТЪ есте Нава - т.е. Явь является из хаоса). А после Яви есть Навь (А по ТЪ есте Нава - т.е. потом опять в пыль или прах хаоса). А в Прави же есть Явь (А в Правi же есте Явъ - т.е. Явь определяется конфигурационным пространством Прави).
ВлесКнига. Дощечка 1
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_348.htm
...То реку те сыне мое
яко времено нiе остращено
нiже iе вiещне преды ны
I тамо зрящехомь ПраЩуре свое i Матере
iжe ряхоуте до Сварзе
I тамо стаде свiа попасуте iмоуте
i вiены сва вiеноуте
i жывот iмящуте якожде нашь
Тамо нi есте Iегунште нi Еланьште
нiжiе Праве кнежiте iма
I та Правiе Iстiа
яко Навiе совлещенiа
нiже Яве дана i пребенде о вiек вiекы о СвентуВiдiу
...То реку тебе, сыне мой, что время (времено) не потеряно (утрачено), но вечно (вiещне) впереди нас. И там увидим (зрящехомь) Пращуров своих и Матерей, которые трудятся (ряхоуте) во Сварге и там стада свои пасут (попасуте iмоуте) и жнивье свое жнут (i вiены сва вiеноуте), и жизнь имеют такую же, как и нашу (i жывот iмящуте якожде нашь). Там нет ни Егунцев (Гуннов), ни Эланцев (Греков), но Правь княжит (кнежiте) ими. И та Правь Истинна, потому как Навь ложна (?) (совлещенiа - неупорядоченна, отсутствие минимального порядка), но Явь дана и пребудет (пребенде) во веки веков у Святовида (о СвентуВiдiу).
ВлесКнига. Дощечка 26
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_344.htm
То бо моляi Богоум
да iмЪмо чiстЪ душi
а тЪлесi наша
а да iмЪмо жiвот
со ПраОтцi наша
во БъзЪх слiяшетесе
воедiн Прауда
То вот молим Богов, да имеем чистые души и телеса наши (То бо моляi Богоум да iмЪмо чiстЪ душi а тЪлесi наша). А да имеем жизнь (нашу) со ПраОтцами нашими во Богах слившись (слiяшетесе) во единую Правду (А да iмЪмо жiвот со ПраОтцi наша во БъзЪх слiяшетесе воедiн Прауда).
ВлесКнига. Дощечка 1. Эта дощечка раскрывает нам всю глубину миропонимания древних Славян лучше, чем все другие, доступные нам тексты. Эту философию никто не смог бы выдумать или подделать, потому что Правду придумать нельзя
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_348.htm
Проективное мышление. Правь (Рита), Истина, Правда
на древне-ведийском rta- правильный, истинный; anrta- неверный, ложный

Закон круговращения Вселенной Рита - регулирует правильное функционирование космоса и жизнь ария одновременно. Само слово rta- морфологически является причастием от глагола ar- "приводить в движение", "двигаться". Об универсальном характере обозначаемого им понятия можно судить уже по тому кругу значений, который в нем объединен. Как прилагательное оно значит: "соответствующий", "подходящий", "правильный", "праведный"; как существительное: "закон" (круговращения вселенной), "порядок", "истина", "священный обряд", "жертвоприношение". Возможно, для ария РВ то, что сейчас представляется набором различных понятий, было одним недифференцированным понятием универсального характера, покрывавшего собой всю сферу сакрального и положительного и противопоставленного отрицательному понятию anrta- "неправильный", "неправедный"; "неправда", "неправедность", или nirrti- "Гибель", "Смерть" (персонификация).
В связи с семантикой слова rta- заслуживают внимания две особенности. Во-первых, одно и то же слово обслуживает две сферы, которые в дальнейшем стали рассматриваться как различные и - более того - противоположные: природы и человека, макрокосм и микрокосм. В мифопоэтическом сознании для того и для другого существовал один принцип организации и одна высшая справедливость. Во-вторых, rta- этимологически обозначает движение, характер которого регулярный и циклический, т.е. предполагает возврат к исходной точке, что чрезвычайно существенно для мифопоэтического сознания
Т.Я. Елизаренкова. Ригведа. Мандалы V-VIII. Мир идей ариев Ригведы. с.457. Москва, Наука, 1999
http://www.bolesmir.ru/index.php?content=text&name=o285
РигВеда. Мандалы I-X. перевод Т.Я. Елизаренковой
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_863.htm
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_622.htm
Рита (др.-инд. rtа-), обозначение универсального космического закона, одно из ключевых понятий древнеиндийского мифологического умозрения. Р. определяет преобразование неупорядоченного состояния в упорядоченное и обеспечивает сохранение основных условий существования вселенной, человека, нравственности. Посредством Р. достигается порядок круговращения вселенной. Поскольку этот порядок совпадает с истиной, то и Р. толковалась как истина в самом широком смысле (немецкий индолог Г. Людерс). Противоположность Р. - анрита (anrta-), неупорядоченность как лишённость Р. Всеобщий характер Р. проявляется в том, что она управляет и вселенной, и ритуалом; она определяет и физический, и нравственный аспект жизни. Р. была установлена адитьями, которые и охраняют её. Более всех богов связан с Р. Варуна (и Митра), именно он контролирует соответствие между Р. и поступками людей. Р. не видима смертными: закон сокрыт законом (PB V 62, 1), т.е. Р. определяется не извне, а из самой себя; иначе говоря, она определяет всё, включая и самоё себя. Даже деяния богов - не более чем частные проявления Р. Посредством Р. регулируются движение солнца, дождь, жизнь растений, животных, людей, действия богов. В послеведийскую эпоху усиливается этическая интерпретация Р. Понятие Р. восходит к индо-иранским истокам (ср. авест. аsа-) и находит себе немало типологических параллелей, ср. др.-греч. Дике и т.п. - В. Топоров. Мифы народов мира
РигВеда V, 62. К Митре-Варуне
Размер - триштубх (четыре 11-тисложные пады, разделенные на 2 полустишия, образуют триштубх (tristubh) - самый распространенный размер в РВ, приблизительно у 2/5 из всех 1028 гимнов)
Первые два стиха напоминают космические загадки РВ.
1a Законом сокрыт... закон (rtena rtam apihitam)... - Космический закон Митры-Варуны скрыт от людей на высшем небе. На глазах только - закон круговращения солнца
1с Десять сот (даша шата)... - По Саяне, лучей солнце
1d...лучшее из чудес (crestham vapusam)... - Солнечный диск
2b...доятся (все) дни. - Здесь подразумеваются дойные коровы Митры-Варуны, дающие дождь
2с... потоки с пастбища (svasarasya dhena)...- Выражение неоднозначно: грозовые тучи и дождь, коровы на пастбище молоко, сома, поэтическая речь
2d... катится один обод - Подразумевается, видимо, колесо солнца (в виде колеса нередко изображается также год)
Зb О Митра-Варуна, о два царя (mitrarajana varuna, букв, о два царя Митры, о два Варуны)...- Несколько необычная трактовка двойств, числа.
1 Законом сокрыт ваш крепкий закон
(Там,) где распрягают коней солнца.
Десять сот находятся вместе. Я увидел
То одно - лучшее из чудес богов.
2 В том крайнее ваше величие, о Митра-Варуна,
Что стоящие в стороне (коровы) доятся (все) дни.
Все потоки с пастбища вы делаете набухшими.
За вами двоими катится один обод.
3 Вы удержали Землю и Небо,
О Митра-Варуна, о два царя, (своими) силами.
Умножайте растения, делайте коров набухшими (от молока),
Изливайте дождь, о быстродающие!..
Проективное мышление. Космический закон Рита
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_811.htm

  

  
СТАТИСТИКА

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001