Влес Кнiга  Iсходны словесы | Выразе | Азбуковник | О памянте | Будиславль 
  на первую страницу Весте | Оуказiцы   
Дощечка 14
от 24.08.10
  
Iсходны словесы


Тецете брате нашiе племы о племы родь о родi i бiящете врзе на земе наше яква належде ны i нiколiжде iнi Тамо бо умрещете а нi вернете зады сва Нiче вамо не острощесе нiче не остасещесе якожде есте в руцех Свражiце А Тые вас вежде во всiе дне до вiтезнецтве а гордiнствы многая

Фонд 10143, опись 80 (Архив П.Т. Филипьева), рулон 16
***14-5-128,131,140,141,142,143,144 (по 2 стр.) - машинопись. Полностью текст Дощ.21,22,14,19,28,29,26,8(27),23,25,30,31, 8(2),8(3) - внизу последних двух дощечек приписка П. Филипьева - Миролюбовская фальшивка - нагромождение без лада и складу выражений, взятых из Дощек Изенбека. Такие же Миролюбовские зказки нечто вроде сказа Захарихи -. Внизу 28 - приписано рукой П. Филипьева - У Кура - бране руську соупротiве...вашем; У Мир - борбу руськоу соупротвiе...вашiем; Себ то - будто -. Вверху 21 - Фальшивка? или Венды? оуразь - потеря, оскорбление. Внизу 19 - возможно существование двух описей, но также возможна что это чья то реконструкция -. Текст каждой из дощечек, отдельно на одной странице (кроме 21 и 22), с разделением на слова, заглавными буквами, без любых знаков препинания (только троеточия), без нумерации. Вверху каждой страницы - слово Дощька (напечатано) и от руки проставлены номера. Текст дощечек имеет свой характерный печатный вид (печатались в разное время). Даты не указаны. Скорей всего это фрагменты из 6 части книги Скрипника за 1972,3, где приводятся фотографии источников из архива Миролюбова. Справа на каждом кадре (из двух дощечек) - нумерация страниц - 34,33,37,36,35,38,32. Внизу от руки комментарии П. Филипьева типа - У Кура - У Мир.
***14-5-131 Дощька 14. Текст разбит на абзацы. Вверху и внизу комментарии П. Филипьева. Внизу слева, у последнего абзаца комментарий П. Филипьева - похоже на 31/30
14-5-131(1)
14-5-131(2)
Фонд 10143, опись 47 (Архив Ю.П. Миролюбова), рулон 10
***7-2-83-96 (по две стр.) - М. Скрiпник. Влес книга. Лiтопис дохристияньской Русi-України. Частина V. На правах рукопису. ВИДАВНИЦТВО МЛИН. Лондон-Гага, 1972. Эти материалы (16 дощечек - 8(2),8(3),8(27),14,19,21,22,23,25,26,28,29,30,31,32,33) из архива Ю. Миролюбова впервые были опубликованны в этой книге М. Скрипником. Дощечка 14 - стр.6-7 из 30 стр. текста Дощечек Изенбека в транскрипции Миролюбова. Строки Дощечки 14 пронумерованы от 1 до 29 (в конце нет последних 5 строк...I добiхомься за огнiще племы нашiа)
7-2-83(4)
7-2-84(1)
7-2-84(2)
Н.Ф. Скрипник. Влес книга
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_330.htm
В книге С. Ляшевского. Русь доисторическая (1973г.). Нумерация текстов. стр. 218-223:
66-67 - нумерация Миролюбова и Кура - 30, аверс, реверс, 36 строк  - Понежде се иде врг на не оберехом
...Г-ну Скрипнику из г. Гааги удалось разыскать в архиве вдовы Миролюбовой еще 9 дощечковых текстов...Приводим вновь найденные г-ном Скрипником тексты, которые как открытые им должны идти с его именем, так как проставленные им номера не совпадают с нумерацией Кура, проставленной им, когда он мне их присылал...
А в нумерации по Скрипнику - дощечка 14 не упоминается как вновь найденная
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_374.htm
*** Тексты из изданий Н. Скрипника. Из книги Г. Лозко. Велесова книга: Волховник. К., 2002
(1,2А,2Б,3А,3Б,4А,4Б,4В,4Г,5А,5Б,6А,6Б,6В,6Г,6Д,6Е,6Э,7А,7Б,7В,7Г,7Д,7Е,7Э,7Ж,7З,8,8(2),8(3),9А,9Б,10,11А,11Б,12,13,14,15А,15Б,16А,16Б(ур.),17А,17Б,17В,18А,18Б,19,20(ур.),21,22,23,24А,24Б,24В,24Г,25,26,27(ур.),8(27),28,29,30,31,32,33,33(ур.),34,35А,35Б,36А,36Б,37А,37Б,38А,38Б(ур.),38Б). Всі оригінальні тексти, окрім зазначених нижче, подано із згаданого видання М. Скрипника, в якому вміщені найточніші редакції. знайдені в архіві Ю. Миролюбова (т.7); уривки дошки 20 опубліковані в 6т., с.21; 31 дошка - т.5, с.26-27; 32 дошка - т.5, с.28-29; уривки 33 дошки - т.5, с.28-29; опубліковані вперше фрагменти дошки 38А - т.5, с.32; дошка 16Б - т.5, с.VI).
14
ПОНЕДЖЕ СЕ ІДЕ ВРГ НА НЕ ОБЕРЕХОМСМЕ МЕЩЕ А ОДЕРЗЕХОМ ВЕЩЕНА ОД МАТЕРСВА СЛОВЕСЫ ЯКОЖХДЕ БУДОУЩАЯ НАШІА ІЕ СЛВНА І ТЕЦЕХОМ ДО СМРТЕ ЯКО ДО ПРАЗДНОВАНІА РЩЕНА НАМО О ЩАСЫ СТАРЕ КОДЫЖЕ ЯХОМЬ ХРАМІЕ СВА КАРПЕНСТЕ І ТАМО ЯХОМЬ ГОСТЕ СТАРЕ ВЕРМАНОЕ АРАБОВЕ І ІНІ СЕБО ТЕ ГСТЕ РАДГОЩЕ ЦТЕНОІ І ТАКО ЯЩЕХОМЬ ОДО ДЕН ОВЕХ ГОСТИЦЫ СРАЩЕ ЧЕСТЕНЫ ІХВА БО ЧЕЩЕ БОЗЕ І НАМО ПОВЕЛЕЩА И ЦЩТЕМО ОНЫ СЕБО ТО ІЯХОМ ОУКАЗИЦУ НА ЩАСЕ НАШІЕ АБЫХОМЬ НЕ ХЫБЕ ДІЕЯХОМЬ А ОЦЕМ ПОЩЕСТЕ ОУЛОЖИХОМЬ НЕ ПРСТЕ БЕЗДъЯНОІ ТЛЦЕХОМЬ О ДРВЕЫ НЕБОЖЬТЕ РЕНЦЫ НАШІА ОУТРЕНЖДЕНА О РАЛОІ СВЫ А МЕЩЕМА ІЯХОМЬ НЕЛЕГНОСТЕ НАШІЮ І ТАЯ НАМО ПОВЕЛЕ ІТИ НА КРОМЫ НАШІА А СТЕГНЕТЕ ЕІЕ ОДО ВРАЖЬ СЕ БО ДЫМЫ СЕ ВЗДЫНУЩЕ ТЕЩЕХУТЬ ДО СВРЗЕ І ТЫА ОЗНАЩЕТЕ ТУГУ ВЕЛЬКОУ НА ОЦЕ ДЕЦКЕ А МАТЕ НАШІА І ТО ЕСЕ ЩАС БОРБЕ ПРИДОУЩЬ І НЕСЬМЕХОМЬ СЕН БАЯВЕТЕ О ДРУЗЕ ДъЛЫ ІНАКОЖДЕ ОБ ОВЫ СЕБО ПРИДЕ ВОРЯГОВЕ ДО НІЕПРЫ А ТАМОЖДЕ ЯХОМЬ ЗЕМЕ НАШІУ І ТЕТО І ВЕРЬШЕ ЛЮДІА І ЗЕМЕ ПОД СЕ ЧЛНЕ БРАТЕ ТОБО НЕСМІЕХОМЬ ОСОГЛАСИТЕ ІНО ЯКОЖДЕ ОМЕЩЕ НАШІЕМ І ЕРЕКА ОТРЩЕТЕ ОДО ЗЕМЕ НАШІЕХ А ТРНОУТЕ ДО СРЯЩЕНЬ ОКУДВА ПРЕДЕ СЕБО КРОМЕ НАШІА ВРАЗІЕМА ОКРОЦЕНЫ А ЗЕМЕ НАШІА ПЕПЕРЕЩЕТЬ ВРАГІ ТО ІЕ ДЪЛЖЕНСТЕ НАШЕ ІНА ЖЕРЯТЕ НЕ ХОЩАЕШЕМЬ СЕ ИНЬ ВРАГ ГЕРЬМАНРЕХ ІДЕ НА НЫ ОПОЛУНОЦЕ ОН ІЖДЕ ВНУК ВНУЩАТЕ ОТОРЕХУ ІСЕ ВРЖЕЦЬ НА НЫ ВОЕ СВЫ О РОЗЕХ НА ЧЕЛЫ...ВОРЕНЗЕ РЕЩЕШУТЬ НАМО ИТИ О НЕ И НЕСЬМЕХОМЬ ВРАЖЕТЕ ОБОПАЛЕ ІЕХ ЯКОЖДЕ СУТЕ ВРЗЕ ЯКВЕ ПЕРВЕ А НЕІМА РОСДІЕЛЕ ПРОМЕЖДЕ СЕ БО ЯСЬ ІДЕ НА НЫ О ТАНАСУ А ТАМОТОРКУ МОЦЕЩНА КОМОНЬСТВА А РАТЕ НЕЩЕЩІСЛЕНА А ТЬМА О ТЕМЕ ТЕЩЕ І ТАКОЖДЕ ТЕЩЯЕТЬ О НЫ ОСЕ НЕІМЯХОМЬ ІНА ПОМОЖЕНЕ ЯКОЖДЕ БЗЕ ВОЛЯЙ НАМО І ОУДЕСЕНТЕХОМЬ СЫЛЫ СВЫ А ТІЕЩЕХОМЬ НА НЬ СЕ БІЛЕБОГ ВЕНДЕ НАШЕ РАТЕ І КОМОНЬСТВА І ТАМО ВІЖДЕХОМЬ ВОЛШЕВНИЦЫ О ЛІЕСЕХ БЫТЬЩЕ ІДУЩЕ О РАТЕ А БЕРОУЩЕ МЕЩА І ЗРЯХОМЬ КУДЕСНИЦЕ ЧЮДЫ ВЛІЦЕ ТВРЯЩЕ А ІЗО ПРСТЕ ВЕРЗЕНЕ ДО СВРЗЕ РАТЕ ВСТАЩІ СВРАЗИЩЕ А ТЫЕ ТЕЩАХУТЬ НА ВРЗЕ А МОГЫЛЮТЬ ІЕ І ТАМО ЗРЯХОМЬ ПТЫЦЕ ВЕЛКІ ЛЕТЯЩУТЬ ДО НЫ А ВЕРЗЕТЬ СЕ НА ВРЗЕ БІЕТЬ КРЫДЕЛ ЕМА МАТР СЬВА А КЛИЩЕТЬ НОІ О ЯКОЖДЫ ІДЕХОМЬ ЗА ЗЕМЕ НАШЮ І ДОБИХОМЬСЯ ЗА ОГНИЩЕ ПЛЕМЫ НАШІА СЕ БО СУТЕ РУСИЩИ ТЕЦЕТЕ БРАТЕ НАШІЕ ПЛЕМЫ О ПЛЕМЫ РОДЬ О РОДЬ І БІЯЩЕТЕ ВРЗЕ НА ЗЕМЕ НАШЕ ЯКВА НАЛЕЖДЕ НЫ І НИКОЛИЖДЕ ІНІ ТАМО БО УМРЕЩЕТЕ АНІ ВЕРНЕТЕ ЗАДЫ СВА НИЧЕ ВАМО НЕ ОСТРОЩЕСЕ НИЧЕ НЕ СТАСЕЩЕСЕ ЯКОЖДЕ ЕСТЕ В РУЦЕХ СВРАЖИЦЕ А ТЫЕ ВАС ВЕЖДЕ ВО ВСІЕ ДНЕ ДО ВИТЕЗНЕЦТВЕ А ГОРДИНСТВЫ МНОГАЯ
***Г. Лозко. Велесова книга: Волховник. К., 2002, 368с.
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_368.htm
Дощ.14 Понежде се iде врг на не оберехом сме меще а одерзехом Вещена од МатерСва словесы якожде будоущая нашiа iе Слвна i тецехом до смрте яко до празднованiа Рщена намо о щасы старе кодыже яхомь храмiе сва Карпенсте i тамо яхомь госте старе верманое арабове i iнi Се бо те гсте Радгоще цтены I тако ящехомь одо ден овех гостiцы сраще честе ны iхва бо чеще Бозе i намо повелеща i цщтемо оны Се бо то iяхом оуказiцу на щасе нашiе абыхомь не хыбе дiеяхомь а Оцем пощесте оуложiхомь Не прсте бездЪяны тлцехомь о древы небожь те ренцы нашiа оутренждена о ралы свы а мещема iяхомь нелегносте нашiю I тая намо повеле iтi на кромы нашiа а стегнете еiе одо вражь Се бо дымы се вздынуще тещехуть до Сврзе i тоя ознащете тугу велькоу на оце децке а мате нашiа I то есе щас борбе прiдоущь i не сьмехомь сен баявете о друзе дЪлы iнакожде об овы Се бо прiде ворягове до Нiепры а таможде яхомь земе нашiу i тето i верьше людiа i земе под се члне брате То бо не смiехомь осогласiте iно якожде о меще нашiем i Ерека отрщете одо земе нашiех а трноуте до срящень окудва преде Се бо кроме нашiа вразiема окроцены а земе нашiа пеперещеть враг I тоiе дълженсте наше iна же ряте не хощаешемь Се iнь враг Герьманрех iде на ны ополуноце онiжде внук внущате Отореху I се вржець на ны вое свы о розех на челы Ворензе рещешуть намо iтi о не i не сьмехомь вражете обопале iех якожде суте врзе якве перве а неiма росдiеле промежде Се бо Ясь iде на ны о Танасу а Тамоторку моцещна комоньства а рате нещещiслена А тьма о теме теще i такожде тещяеть о ны О се не iмяхомь iна поможене якожде Бзе воляi намо I оудесентехомь сылы своi а тiещехомь на нь Се БiлеБог венде наше рате i комоньства i тамо вiждехомь волшебнiцы о лiесех бытьще iдуще о рате а бероуще меща i зряхомь кудеснiце чюды влiце твряще а iзо прсте верзене до Сврзе рате встащi свразiще А тоiе тещахуть на врзе а могылють iе I тамо зряхомь птыце велкi летящуть до ны а верзетьсе на врзе Бiеть крыделема МатрСьва а клiщеть ны о якожды iдехомь за земе нашiу I добiхомься за огнiще племы нашiа Се бо суте Русiщi Тецете брате нашiе племы о племы родь о родi i бiящете врзе на земе наше яква належде ны i нiколiжде iнi Тамо бо умрещете а нi вернете зады сва Нiче вамо не острощесе нiче не остасещесе якожде есте в руцех Свражiце А Тые вас вежде во всiе дне до вiтезнецтве а гордiнствы многая
Продолжение см. Дощ. 37. И очень похоже, что Дощ.14 и 37 едины, и судя по Оттону и яссам, наиболее позднии Дощечки
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_341.htm
Влескнига
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_3.htm
Из Музея Русской Культуры в Сан-Франциско. Фонд 10143 в ГА РФ
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_353.htm
Оттон I Великий получил имя в честь деда, дожившего до рождения внука (912г. - Оттон I Сиятельный (нем. Otto der Erlauchte, ок. 836-30 ноября 912)...Оттон воевал с норманнами и славянами)...Известия о знаменитой битве при Лехе (в августе 955 года)...В октябре того же года под личным предводительством Оттона была одержана большая победа над вендами при Регнице: голову павшего в битве вендского князя принесли королю, беспощадно обезглавили 700 пленников. В этой битве в рядах королевского войска бился и сын Оттона Людольф (в Лехском сражении он не участвовал). Вечером в день победы собравшиеся вокруг короля рыцари и вельможи приветствовали его как императора, как сообщают летописцы того времени. Теперь более, чем когда-либо, он имел право подумать о восстановлении в своем лице той императорской власти, какой некогда обладал Карл Великий...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F2%F2%EE%ED_I
16 октября 955 года на территории ободритов у реки Раксы (Рекниц) произошло сражение, закончившееся жестоким поражением славян. Их предводитель князь Стойгнев был убит, а голова его выставлена на позор в поле; около 700 пленных победители обезглавили. Князь ободритов Након после гибели брата покорился немцам
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B3
ракса
главный бог бодричей - Радегаст
http://agni-vs.narod.ru/History/Istorija_obodritov.htm
Се бо Ясь iде на ны о Танасу а Тамоторку моцещна комоньства а рате нещещiслена А тьма о теме теще i такожде тещяеть о ны О се не iмяхомь iна поможене якожде Бзе воляi намо I оудесентехомь сылы своi а тiещехомь на нь
А.А. Медынцева, с.11
А.А. Медынцева с.20-21
А.А. Медынцева с.9
В лето 6576 индикта 6 Глеб князь мерил море по леду от Тмутороканя до Корчева 14000 сажен
А.А. Медынцева, с.37 - черви козыри
Заключение Подробный пересмотр истории открытия Тмутараканского камня с надписью и научного спора о его подлинности, длящегося почти две сотни лет, дает право сделать определенные выводы.
Так случилось, что первая эпиграфическая находка до сих пор является одной из самых важных по своему историческому значению. Открытие надписи произошло на заре развития русской палеографии как науки, когда только пробуждался интерес к древним рукописным памятникам, к историческому прошлому страны. В начале XIXв. собирание древностей, в том числе и рукописей, становится модой, предметом интереса и занятий многих знатных сановников. Не последнее место среди них принадлежит и первоиздателю Тмутараканского камня Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину, президенту Академии художеств и обер-прокурору Синода. Его положение давало ему возможность приобретать рукописи как у частных лиц, так и в монастырских собраниях. Ему принадлежит честь приобретения таких памятников, как Слово о полку Игореве, древнейшего списка Лаврентьевской летописи, Поучения Владимира Мономаха и многих других. - Собирательская и издательская деятельность Мусина-Пушкина, его собственные работы по истории древней Руси, а главное, его выдающаяся организаторская деятельность пробудили значительный интерес к изучению древностей, способствовали появлению важных трудов группировавшихся вокруг него ученых -.
В то же время интерес к древностям, большой спрос на них, способствовал и появлению подделок. Появление среди подлинных памятников подделок заставило критически относиться к ним, вызвали к жизни так называемую скептическую школу М.Т. Каченовского в русской историографии, представители которой стали отрицать даже подлинные памятники, написанные до ХIIIв.
В это время при неразработанности палеографических знаний, отсутствии других предметов с надписями и господстве в исторической науке скептической школы происходит открытие замечательного памятника эпиграфики - четкой и каллиграфичной надписи, датированной 1068г. Надпись сообщает об измерении Керченского пролива по льду, между двумя городами, причем о местонахождении одного из них - Тмутаракани, высказываются самые противоречивые взгляды. Не удивительно, что находка столь древней надписи вызвала подозрения у ученых скептической школы, отрицавших все древние, ранее ХIIIв., письменные памятники. Очевидно, к этим чисто научным сомнениям присоединились придворные интриги, и А.И. Мусин-Пушкин был незаслуженно обвинен в подлоге. С тех пор однажды высказанные подозрения неоднократно служили предметом научной дискуссии. Каждый раз обращение к другим памятникам древнерусской письменности доказывало необоснованность подозрений в подделке. Но общий уровень развития исторической науки, в том числе и палеографии, только к концу XIXв. сделавшей значительные успехи, в то время как эпиграфика делала лишь первые шаги, способствовали сохранению и возрождению подозрений, высказанных еще современниками Мусина-Пушкина.
В последние десятилетия открыто большое количество надписей на различных предметах, вырабатывается методика исследований памятников эпиграфики. Одно из непременных условий этой методики - непосредственное знакомство с исследуемым памятником. Большая часть сомнений в подлинности надписи на Тмутараканском камне в наше время происходит от плохого знания самого исследуемого предмета, изучения надписи и камня по ретушированным фотографиям, меньшая - от изолированного, в отрыве от других памятников эпиграфики, изучения надписи. Очевидно, не последнюю роль сыграла и дискуссия по поводу подлинности Слова о полку Игореве, способствовавшая возрождению старых сомнений.
Сегодня нет никаких фактических данных сомневаться в подлинности Тмутараканской надписи.
Хорошо известно, что любая подделка в лучшем случае отражает уровень знаний своего времени. - Длительная история изучения Тмутараканского камня доказывает, что каждое новое поколение исследователей раскрывало и объясняло такую заложенную в нем информацию, которой не замечали их предшественники -. Тмутараканская надпись выдержала испытание временем. Но, очевидно, будущим исследователям придется не один раз обращаться к этой надписи и выявить новые ее особенности, не замеченные современными исследователями.
А.А. Медынцева. Тмутараканский камень. Изд-во Наука, 1979г. 58с.
http://www.slavlib.ru/downloads.php?cat_id=4&download_id=2191 18Мб

  

  
СТАТИСТИКА

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001