Влес Кнiга  Iсходны словесы | Выразе | Азбуковник | О памянте | Будеславль 
  на первую страницу Весте | Оуказiцы   
Иван Вишенский. Послание львовскому братству и прочим православным южно-русам
от 24.01.08
  
О памянте


Писанье до Лвова, к братству, ради вЪры, и повсюду

Христолюбивому братству львовскому и прочиим братиям единомудренным и единоплеменным, купно же и всЪм православным християнам Малое Русии в санЪх и достоинствах различно преимущим, богатым и убогим, князем и панам, и простым, духовным и свЪцким, и еликим до зрака очес сие писание приникнить: Иоанн русин Вишенский, скитствуяй в СвятЪй горЪ, от Христа Спаса спасения алчет и вседушно молит.
Зане же устремишася от Святыя Афонския горы монастыря Ксенова братия ити в предЪлы жительства вашего христолюбия, не здаломися задремати недбалством, во еже не посЪтити вас словом начертательным в хартии, которых едино як с памяти выгнати (за твердость излиания духа любовного) не могу, так тЪж и спасения зо всЪми ему свойственными добрами, по заповЪди Спаса Христа (як и себЪ самому) зычю.
Что ж будет скуток, альбо ли существо всего оглавления сего начертания к вашей любви? Мало пождав, молю потерпЪти и извЪститися о всем; то есть корень и глава нашего спасения есть Христос Бог, прежде вЪк от Отца рожденное Слово, в послЪдняя же лЪта нас ради от пречистыя ДЪвы Мария вочеловЪчьшееся, по богословущих ширЪй богоносных отец о плоском Его смотрении, Им же озарена и явлена бысть в троичное треипостасное Божество, Отца и Сына и Святого Духа, православная вЪра, которою (чисто исповЪдным славословлением) спасемся и жизнь вЪчную (добрых учинков заповЪди дЪльно здЪ прошедши) получити чаем. Прето в сем мечтании разумов розмаитых (прелестию плевел осЪятелем дияволом умноженных) с памяти выпудивши и добрЪ мысль слезами выполеровавши, молю и напоминаю любовь вашу, дайте место и фундамент в разумЪ вашем православной вЪрЪ, и никакоже ни единым кознЪм и хитростЪм словесного баснословия, от духопрелелЪстного источника отригающим - самомнимого разума, вЪруйтЪ. Искус бо и досвЪдчения сему запЪвно сами в себЪ благодатию Христовою стяжахом, яко ни единою вЪрою, кромЪ нашего православия изображенною, спастися не можем и не спасем; по готову тогда (аще бы наималЪй от правоославного исповЪдания укрочим) Бога, троично славимого, не только не прославим, але и в конец похулим, запЪвно вЪдайтЪ. Прето и пораду сердечно зычливую даю вам: будте (перед мнящимися мудрыми неправославными) аще и дурны, просты, нехитры, неумудренны внЪшним наказанием, яко да буйство проповЪди апостольское почиет на вас, о нем же глаголет Божественный Павел: аще кто хочет быти премудр, да будет буй, яко да будет премудр: премудрость бо мира сего буйство есть пред Богом -. Которое аще стяжаете буйство тайно разумное, тое вам в исповЪдании православном знайтися дарует; и не саромЪйтеся от миродержца умудренным сия досады терпЪти, молю вас, то есть, яко Русь проста, глупа и ненаказанна, - только в вЪрЪ православной да ся знаходите. Не скорбите о сей досадЪ и укоризнЪ нимало, занеже постигнет на вас радостно пЪснивая (против самохвалных еретиков, мнящимся быти мудрыми) Григория Богослова отвЪтная утЪха. Которые тым же хитроречьством, славою, могутьством, разширеньем рода и монахов, красно утворенных (в всЪм том православных превышаючи) хвалилися, - к ним же отвЪща: мудры есте, признаем вам, але лживо; мы же имамы слово чисто и истинну неподозреную. Паки к ним: славни есте, - есть так, але на земли; мы же зрим свЪтло в славу треипостасного Божества. Можни есте, але в землю и персть; мы же вмЪщаем Божество всесовершенное и богатЪйшее. Много вас, але тълесное персти видим; мы же есмо сосуд избранный, язык святый. И не бойся малое мое стадо, яко Отец мой небесный изволил вам дати царство небесное; и идЪже будете собраны два, или трие во имя мое, ту обрящуся посредЪ им. Высокие домы и трекровны палаты с гору себЪ збудовали есте, и нас сими превышаетЪ: разумЪемо, але от нашея вЪры ничтоже выше, которою мы чисто мысленным славословленем (небе небес) к Христу преходим и у престола славы святыя Троица, ногам Христовым касающеся, кланяемся. Которому да воздастся от нас недостойных достойная честь, с Отцем и Святым Духом, нынЪ и присно, и во веки, аминь.
Сими стихами мы православнии тЪшимося, яко есмо на камени, а не на песцЪ самохвальных видимых похвал основани: и наша есть правда, наша истинная вЪра, наша же и по вЪрЪ жизнь вЪчная будет, которую да сподобитеся получити от Христа Бога желаю. Аминь.
Писася сие писание в святой АфонстЪй горЪ, монастыри ЗуграфЪ

  

  
СТАТИСТИКА

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001