Влес Кнiга  Iсходны словесы | Выразе | Азбуковник | О памянте | Будеславль 
  на первую страницу Весте | Оуказiцы   
В. Хлебников. Я случайно присутству здесь
от 26.12.07
  
О памянте


31 I 22

Я случайно присутству(ю) здесь. Я давно не слыхал такого действ(ительно) слабого доклада. Под(умал,) как связа(ны) тысячи голодающих По(волжья) и нравственный) голод. Неприятно. И  умственн(ый) голод доклада был (так фактически) велик. Казалось, тень Поволжья (упала) легла на доклад, так что, раскопав могилу Аристотеля, (С.Я.) Топорков подал нам его из глубины, где раскапы(вают) могилу и едят по(гребенные) трупы, как изыскан(ное) вино.
Зачем память о мертвеце в столовой для голодаю(щих)?
Если Аристотель говорил, что да равно нет и неравно нет, то глубина нашего проницания свободно разрушает сумерки, перед которыми нерешительно остановил(ся) Аристотель.
Мы умеем выч(и)тать угол движения и измер(ять) его числ(енно). Мы отчетливо сознаем, в чем да и нет равны и в чем неравны. И чертеж границы между равенством и нетождеством висит перед нами. Да и нет равны и тожд(ественны) количествен(но), но раз угол движения рав(ен) дв(ум) прямы(м), они относятся как два встречн(ых) (направления). Ум Аристотеля не умел сочетать счет количест(ва) с (с)четом угла. Мы это делаем и видим, что да и нет глубоко равны по счет(у) числ(а) и глубоко различ(ны) по счету напра(вления). Если угол да относительно неподвижной прямой равен ничему, то угол нет равен двум прямым.
Переходя от да к нет некоторое Я, (некоторое) число, нечто описало дугу в половину круга и очутил(ось) на дру(гом) кон(це). В чем же вопрос, в чем затруднение?
У судей могут быть все права, кроме права быть младенчески невинн(ыми) в тех областях, котор(ых) они касаются. (Разве) Топорков не целомудр(ен) младен(чески), не слы(хав): еще Малл(армэ) и Бодлер говор(или) о звуковых соответствия(х) слова, ух(а) и глаза, слухового видения и звук(ового), у кот(орых) есть словарь.
В статье Учит(ель) и Учен(ик) 7 лет (тому назад) дан ключ к поним(анию) эт(их) соот(ветствий). Б (означает) ярко крас(ный) цвет, и пот(ому) губы бобэоби, вэ(эоми) - синий, и потому глаза синие, и пииэо черн(ый). Не удивительно, что Топорков, не читав эт(ого), останов(ился) и недоуменно смотрит на стихи, как дикий кавказский осел на паровоз, не понимая его смысла и знач(ения).
Иску(сство) обгон(яет) владен(ием) жела(емого) науки,  власти, быт. Я желаю взять вещь раньше, чем беру ее. Он говор(ит), что искус(ство) долж(но) равняться по науке и техн(ике), ремеслу с бол(ьшой) буквы. Но разве не был за тысяч(у лет) до воздухоплав(ания) сказочн(ый) ковер-самолет. Грек(а) Дедала за две тысячи. Капитан Немо плавал по воде в романе с Жюлем Верн(ом) за полстол(етия) до  (лодок) немцев битвы при Ф(олклендских) островах. Открыта машина вре(мени) Уэльса.
Так ли художник дол(жен) стоять на запятках у науки, быта, событи(я), а где ему место для предвидения, для пророчества, предволи. И удивител(ьна) это страсть все разместить, точно у городового во время разъезда возков с светск(ого) вечера: возок его сия(тельства) дол(жен) с(тоять) (сразу же по) приходе Эн.
Безусловно, по этому поводу можно написать толстую книгу; но, может быть, просто ее или его (именно) в этом виде не существует?
Под и на.
Cо временем, когда мы станем богом, речные русла всех мыслей будут течь с высоты единой мысли. Но мы не боги, а потому будем течь как реки в море общего будущего. Оттуда, где расположен опыт каждого течь то Волгой, то Тереком), то Яиком в общее море един(ого) буд(ущего). Будем избегать средневек(овых) спор(ов) о числе волос на бороде Бог(а).
Если в вопросе да и нет ум Аристотеля не умел провести черты, границы между владением равенств и владением неравенств и остановил(ся), то для нас этих сомнений нет. Мы отчетливо видим, что да и нет количественно равны одинаковой числовой мерой, но их отделяет уг(о)л в 180; нет сделало поворот в 180, два прям(ых угла). То есть да и нет есть обычн(ое) олово, бронза, сплав из глыб равенств и глыб неравенства. По счету числа они равны, по счету угла не равны

  

  
СТАТИСТИКА

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001