Магура  Самоорганизация | Исследования | Труды | Сосен перезвон | Стожары | Троянская война 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   
Корни
 
24.02.13 24 февраля - День Аўласа - (день святого Власия Сева-стийского)

Пусть Пушан с той стороны
Обнимет (нас) правою рукой!
Пусть снова пригонит нам пропавший (скот!)

  

02.02.13 Восстанавливая старинный тысячелетний университетский обычай

На Сретенье 2 фев. по ст.ст. (Стрітення – встреча предвестница) – в первый раз появляется весенняя теплота – На Сретенье зима с летом встретилась
  

24.12.12 О Богумире муже Славы и Арине Родионовне

То б то БъгоМiре оурiещенъ Твастыремъ якожде Тоiе му порце о Слвiех абыста она бящеть якождь Бзе ръкъоще iма Сеi хва...Се бь то оуставе Родiа о себе якождь Бзi съ прiщiне Родь а смехом о Родiех тоiiех Родi (Дощ.22)
Этот ведь Богомир наречен Твастырем (Тваштар (tvastar букв. творец) - бог создатель всех форм во вселенной (живых и неживых), искусный мастер с топором в руке), потому как Тот ему поручил (заботиться) о Славных, чтобы (абысть) они, как Боги рекли им, Сего хвалили. Вот ведь установил (Богумир) Роды у себя, потому как Боги - причина родов, а есть мы - Родов тех Роды
  

20.12.12 Пятиречие

Свящается Бабанову Иван Ивановичу, начельнику Яванской геологической партии в 1965-66гг.
А Яван стоит на реке Яван, долины р. Вахш
А Вахш, сливаясь с р. Пяндж, образуют р. Аму-Дарья
Да и Пяндж (от корня пять) образуется при слиянии рек Памир и Вахандарья.
А река Вахш и Пяндж - реки горные и очень быстрые, аж до 5 м/сек.
А вот Аму-Дарья уж больно мутная
  

12.12.12 Боже Дай здоровя, ясна зорничко!

Бог помагай, Бог, Божая Мати!
  

28.11.12 Скифы, Александр Македонский и расстрищество желудка

i нтецемо акыноу до дресте iех (Дощ.17б)
И натычим акыном (акын - акинак, короткий железный скифский меч) до кишок их
  

20.11.12 Скуфиа Отце

ества Скуфе а Сурьме родiце
  

09.11.12 Скуфь Мала и Влика

А журавль-етъ былъ перевощикъ:
По синему морю вЪдь онъ бродитъ,
Русскія птицы перевозитъ,
ЦвЪтнаго платія не мочитъ

  

02.11.12 Диед Славутица Дниестер

Iдях оде Тiверсе i до Сынiе море а Суренже до вы i рекохь вамо якоже вiедiехомь само ото i зе старiа земе нашiа споленства Антiева I такоже iесте за многоя крве лiте а по нiе Руса будешеть яко руду лiахомь а тако вжыженью до конце i будеть Ото земе нашiа Славены племены i роды Се бо славiхомь Бозе нiколiже просяще леже славiща сылоу Iех I такоже влiчахомь Пращурiа нашiего Сврга Кiе бя бЪ а пребенде вожды о ны о вiеку до концiа (Дощ.24г)

  

17.10.12 Дунайские племена и их войны с Римом. Карпы

Мълвiхом бо ясне а Iнтра iде за не яко шед за Отце наша на Ромiе до Трояне земе
  

14.10.12 Дунайские племена и их войны с Римом. Бастарны

К Дунаю, Славяне, к Дунаю,
К исконно-славянскому краю
Все помыслы ваши несите!
В заветном бою
За долю свою
Вы с помощью к братьям спешите.
Дунай - колыбель нашей Славы,
Гнездо он Славянской Державы
- Д.Н. Вергун

  

11.10.12 Ильмера сестра Словена

11 октября - день Ильи Муромца
  

27.09.12 Вот Иван к котлам поднялся

Iма усЪдiтiся родъ Слвенъ А тоii бя огнiщанi якоже iма кiiждыi дiроу земну а огнiще Сварогу слвiтi а ДажьБгу кii же суть во СврзЪ ПрчстЪi Перуну а СтрiБгу яковыi громы а блiскы пвелЪваяi (Дощ.38а)
И поселился (оседло - постоянно) род Славен. И были те (они) огнищане, потому как имел каждый дыру земную (ямка в земле) и огнище (очаг), (для того, чтобы) Сварога славить и Даждьбога, которые суть во Сварге Пречистой, Перуна и Стрибога, которые громами и молниями повелевают
  

22.09.12 Сергей Яковлевич Парамонов (Лесной)

се оуРадогщехомся
  

22.09.12 Сергей Лесной. Академик-путешественик П.К. Козлов

22 сентября 2012, 18 часов 45 минут - Осеннее равноденствие
  

11.07.12 Пшенная каша - радость наша

а пшено просово сбiряшете до закуте Сврожiа
  

05.07.12 Старорусские Солнечные Боги

Практически все языческие религии имели в своём пантеоне Богов - Солнце. И Русь - не исключение. Прокопий Кесарийский в своей летописи упоминал о том, что у славян и антов есть главный Бог грома и молнии - Перун, и что ему они приносят в жертву быков
  

20.06.12 Живото нашие иесте явление Сварожие

Сивка на горку, Бурка под горку
  

24.04.12 А Бгу СвентоВiдiу Слву рцЪхом

А Бгу СвентоВiдiу Слву рцЪхом Се бо ста Бг Правiе a Явiе А Тому поiема песынiема яко Свт есе А чрезь Оне вiдяхом Свiет Зрящете а Яве быте А i Тоi нас о Навiе убрежешет а Тму хвалу пъiемо Пъехом плясасщете Му а взывахом Бгу нашiему якожде Тоi Земе Слонце Суне нашiу а Звiездi а Дрезац а Свт КрiепцЪ Творяцете Слав СвiентоВiдiеве влку Слва Бгу нашiему
  

12.04.12 Любовь к трем ядрам

I Сврг i iны соуте множествы яко Бг iе iедiнь i мнъжествень Да сен не раздiлящеть нiкiе тоа множьства i не рещашеть якожде iмяхомь Богы многоа Се бо Свентыре iде до ны i да боудiемь достiщены овiа
  

10.04.12 О двуядерных галактиках

I Сврг i iны соуте множествы яко Бг iе iедiнь i мнъжествень Да сен не раздiлящеть нiкiе тоа множьства i не рещашеть якожде iмяхомь Богы многоа Се бо Свентыре iде до ны i да боудiемь достiщены овiа
  

02.04.12 Почему Сварга синяя?

С прекрасной силой действия, сыновей Дакши
  

02.03.12 Соловей Будимирович

Зрi Русек Оуме якож Оум вьлiк Божьск Есте едiн со ны а Тому творяете а рЪщашете со Бъзi воедiнЪ
  

02.02.12 Царь-Девица и 30 кораблей

скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
  

30.01.12 К птице-Патанга

I тако iмяхомь зряте стенпы раяiстiе о Сврзе яко сынiа iе I та сыне iдешеть о Бга Свраогоу I Влес iде правенте стаде iех
  

28.01.12 Чертоги Царь-Девицы

А тое iным наущене абоста знате акi Правь есь со з ны а Наве се не бояхомста яко Навь не iма сылы проте ны Тому бо iмехом молiте Бозе о помоце в трудех ратнех нашех а тщатесе
  

28.12.11 Млещень Стезь

В ноще Влес iде ве СврзЪ по Млеку Небествену А iде до Чертозе Сва а в Зорiе седава до Врат Тамо ждехом све спЪва защате а Влеса слвiте од вЪк до век i Хрмiну iу яква блестще огнема многа а ства Ягнiце чста То Влес ущаше ПраОце наше земе раяте а злаке сЪяте а жняте вЪна вЪнъща о полех стрднех а ставете Снопа до огнiща а цтеть Го яко Оце Божска Оцем нашем а Матерем Слва якове нас оущаще до Бозе наше а водяща по ренце до стезЪ ПравЪ Тако iдехом сте а не будехом ста енва хлЪбожравце нiже славуне Русе якове Бзем славу спЪващут а тако суть Славуне о то
  

19.12.11 Алатырь камень за морем за Хвалынским

Белый латырь-камень всем камням отец.
Почему же ён всем камням отец?
С-под камешка, с-под белаго латыря
Потекали реки, реки быстрыя
По всей земле, по всей вселенную(-ной),
Всему миру на исцеление,
Всему миру на пропитание
(КалЪки Перехожие, II,313)
  

09.12.11 Античные сказания о АтлАнтах

Около полуночи 9 декабря почти полная Луна пересечет границу созвездия Тельца и пройдет южнее звездного скопления Плеяды. 10 декабря в созвездии Тельца Луна примет фазу полнолуния, пройдя через тень Земли. Это означает, что в это полнолуние произойдет полное лунное затмение
  

07.12.11 Николай Вавилов. Автохтонные культуры в Центральной Азии

Жил царь, у этого царя было три сына; говорит царь детям своим: Привиделось мне во сне, что в некотором царстве, за триста земель, в трехсотенном государстве, есть Елена Прекрасная, и есть у ней живая и мертвая вода и моложавые яблоки; не можете ли вы, детки, достать?
  

06.12.11 Николай Вавилов. Горные районы как очаги земледельческой культуры
24.11.11 Василий Васильевич Григорьев. О скифском народе саках

Могли и должны были сидеть Арийцы на Яксарте за пять и более веков до нашей эры, в виде остатков тех Германцев, Славян, Литовцев, Эллинов, Фракийцев, Италийцев и Кельтов, которые давно уже перед тем ушли из Азии в Европу и заняли ее вплоть до Геркулесовых Столбов
  

14.11.11 А.П. Чайковский. Родина народов арийской расы, где она была и отчего покинута

Пока же скажу одно: легенда о граде Китеже уходит корнями в глубину веков, когда в результате гигантской катастрофы богатая и цветущая Страна совершенного творения была затоплена и очутилась на дне огромного озера, которое сегодня называется Иссык-Куль. Еще раз напомню, читатель, что все ученые Европы и Америки и вторящие им советские историки утверждают одно: география стран, где была создана Ригведа и Авеста, - фантастична. Единственный исследователь в мире, имя которого начисто предано забвению вместе с его великим трудом о том, как и почему была оставлена арийская прародина, ответил на этот вопрос. Будучи географом, он столкнулся, изучая природные условия Средней Азии, со следами гигантского геологического переворота - пересохшими руслами рек. Это катастрофа уничтожила арийские страны, которые протянулись с Востока на Запад более чем на шесть тысяч километров и которые окаймляли 2244 горных вершины. Опираясь на свидетельства Авесты и Ригведы, русский ученый в конце XIX века прочел и объяснил карту Средней Азии, или как тогда ее называли - Туркестана, явив всему миру блистательный пример научного подвига. Европейских ученых нельзя обвинять строго - они не были знакомы в достаточной мере с подробной картой Средней Азии, и мимо них, очевидно, по серьезным причинам, прошел труд великого русского исследователя, имя которого, я уверен, будет сиять в веках (Илья Глазунов. Россия распятая)
  

14.11.11 А.П. Чайковский. Родина народов арийской расы, где она была и отчего покинута

Насколько правильно изследование мое выясняет истинную причину загадочных явлений в водной системе Туркестана - судить не мне; но близко знакомый с той частью края, которой все сведения и данные придают решающее значение в прошлой судьбе Туркестана, т.е. с Иссык-Кулем, где мне довелось провести несколько лет; - не могу не высказать еще раз твердой уверенности в том, что возстановить прежние нормальные условия обводнения края возможно, а потому я верю, что давно заглохший Туркестан может вспыхнуть опять старым блеском изумительного благоденствия и лучшим перлом заблистать в короне Русского Царя. - А. Чайковсий. Далекое прошлое Туркестана. 1896
  

16.06.11 С. Лесной. О нападении руссов на Царьград в 626г.

А тото бляго сутратiхом отъ Хъзяроу...по вЪцi Трояню якi...првЪ насадiсе со сынi сва а внуцi протiвне рещену Вещем
  

25.05.11 Т.С. Пассек. Первые земледельцы

За шестьдесят лет, отделяющих советскую археологическую науку от первых открытий памятников трипольской культуры, советские археологи разрешили сложные вопросы древней истории. Теперь мы многое узнали о древних племенах Триполья, культура которых в доскифский период была наиболее развитой в Восточной Европе
  

24.05.11 Т.С. Пассек. Раннеземледельческие (Трипольские) племена Поднестровья

Iмяхомь сен прате i жiвоты полождете за земе нашiу I та тегне бо од ны до Поляне i Дреговiце I Русе стяжуть до море i горе до ступе поледне I се Русе соуте
  

28.04.11 Василий Никитич Татищев. История Российская. Первая редакция

А старе щасе суте наше благо Достанехом од она тврдосте i крпсте абы вразем сме отвЪдалi яко iстеть
  

27.04.11 С. Лесной. Разговор с историками по душам

А старе щасе суте наше благо Достанехом од она тврдосте i крпсте абы вразем сме отвЪдалi яко iстеть
  

25.04.11 Василий Никитич Татищев. Слово о полку Игореве

...рече ко братии своей и дружине: Сего есми искали и семо пришли, зде намо головы или честь погубити и приобрести. Вы избирайте себе, что вамо годно, и кто не хощет битися, той останется, а яз вдаю мя суду божию и потягну
  

22.04.11 Василий Никитич Татищев. Слово пуще стрелы

Крута горка Родины, да забывчива
  

19.04.11 Василий Никитич Татищев. Разговор о пользе наук и училищ

То бе наше мета оуцещешетесiя а не збртесема ту
  

19.04.11 Василий Никитич Татищев. Отличия скифов и сарматов

ества Скуфе а Сурьме родiце
  

13.04.11 С. Лесной. Об историках-любителях

Нам нужна правда об истории, чтобы могли поучиться понять как и почему поступали наши предки так, а не иначе. История должна стать нашей политической школой, рычагом, который позволил-бы нам направлять колесо истории в сторону, нам желательную
  

04.04.11 Сергей Лесной. Откуда ты, Русь?

Они...состоят из...многочисленных, разнообразных племен. И собрал их в былое время некоторый царь, титул которого - Маха (великий), и был он родом одного из племен, которое называлось вийнбаба (венды - вененды)...потом же разделилась их речь и прекратился их порядок, и племена их стали (отдельными), и воцарился в каждом их племени царь - С. Лесной. История Руссов в неизвращенном виде
  

02.04.11 С. Лесной. Краткий конспект истории древней Руси

мы считаем необходимым подвести некоторые итоги уже в систематизированном виде, - отсюда предлагаемый конспект
  

01.04.11 С. Лесной. Восточные писатели о древней Руси

Все, сказанное о руссах древними мусульманскими писателями, относится к Руси-славянам и должно быть включено в официальный курс русской истории
  

31.03.11 С. Лесной. В помощь историку-любителю. Библиография о древней Руси

Так как она помогала не раз автору и в справках, и в розысках, надо полагать, она будет полезна и всякому другому
  

29.03.11 С. Лесной. История руссов в неизвращенном виде, вып.6-10, 1957-1960

История - это мы сами, наша творческая жизнь. Неужели же о нас самих не следует знать правды? Сколько бы не замалчивали нашу работу, а она документ эпохи, голос неудовлетворенного читателя и этот голос рано или поздно, а будет услышан
...мы пишем Историю руссов не из-за праздного любопытства: интересно, мол, узнать, что было тогда-то и тогда-то, как один князь подсиживал другого, и какие приключения бывали с действующими лицами истории, - нас интересует как создавалось постепенно наше сегодня, и почему оно такое, а не иное. Не самые факты истории нас интересуют, а верное их освещение, ибо только в этом случае мы можем извлечь полезные уроки для строительства нашего завтра
  

24.03.11 Сергей Лесной. Не пора ли очнуться?

Почему Бачманов мог найти в одном из монастырей в Австрии совершенно неизвестную хронику VIII-XIIвв., в которой сообщается огромное количество сведений о Древней Руси, и сфильмовать ее, а советские исследователи этого не сделали? (Сергей Лесной. Откуда ты, Русь?)
  

21.03.11 Сергей Лесной. История борьбы антинорманизма с норманизмом

21 марта, 02 часа 19 минут - Весеннее равноденствие
  

18.03.11 С. Лесной. Мы и наша древняя история

Асклд есе темен воен а теко днесе од Грьцех освЪцен же нiкiех Русы несте а сенте врвы А тому можахомсе смаяте яко бяста Кiморiе такожде це нахше а тi то Ромы трясяi а Грьце розметще яко прасете устрашены
  

17.03.11 Сергей Лесной. Слово о полку Игореве с точки зрения натуралиста

А то Зоря свЪте до нь а Утро iде до нь а тако iмемо вЪстнека скакававсе Сврзе А рщехом хвалу а слву Бзем
  

15.03.11 С. Лесной. Почему новгородцы стали называться Русью?

А i Словенстii в ноцЪ пробоудiша велiцЪм громом а земледръжанiемъ
  

09.03.11 С. Лесной. Иоакимовская летопись и ее значение

Истинное значение Иоакимовской летописи было показано пишущим эти строки еще в 1955 году, но советские историки до сих пор склонны рассматривать призвание варягов как ходячий сюжет, как легенду, не имеющую исторических оснований. Вследствие этого не только Рюрик, но даже отчасти Олег и Игорь признаются почти легендарными. Здесь советская историческая наука совершила огромную и непростительную ошибку: у северной Руси отнято ею несколько веков действительного, исторического существования, которое подтверждено блестящими археологическими находками (С. Лесной. Откуда ты Русь? 1964)
  

04.03.11 С. Лесной. О первой странице истории руссов
04.03.11 С. Лесной. История руссов в неизвращенном виде, вып.1-5, 1953-1955

Данный труд является не только попыткой переоценки истории древних руссов, не только призывом к усиленной работе в этой, запущенной историками области, но и апелляцией к общественному мнению.
Автор указывает на необходимость справедливости в отношении наших предков; не найдя ее у историков, он предлагает на суд общества ряд фактов и соображений, показывающих, что историки извратили наше прошлое
  

03.03.11 С. Лесной. Доолеговская история Руси
23.02.11 С. Лесной. Слово - это поэма или политическое воззвание?

Да, Слово - это поэма, но поэма в высшей степени своеобразная, поэма не фантастическая, не приблизительно, а строго-историческая и, самое главное, злободневно-политическая
  

19.02.11 Сергей Лесной. Слово о Полку Игореве: Исследование

И когда земной шар, выгорев,
Станет строже и спросит:
Кто же вы?
Мы создадим слово о полку Игореве
Или что-нибудь на него похожее
В. Хлебников
  

02.02.11 С. Лесной. Влесова книга
29.06.10 С. Лесной. Влесова книга
29.06.10 С. Лесной. Влесова книга – языческая летопись доолеговской Руси
(история находки, текст и комментарии).
Виннипег, 1966

Русинам Прикарпатья, сумевшим удержать имя, язык и народность от 650г. до нашей эры и до наших дней, посвящает автор свой труд, склоняя голову перед столь тяжелым подвигом
  

19.04.10 Ю.К. Колосовская. Передвижения племен и падение Западной Римской империи
14.01.10 Б.Б. Кадомцев, В.И. Рыдник. Волны вокруг нас. Глава 7. Необычные волны

Дума за думой, волна за волной
Два проявления стихии одной:
В сердце ли тесном, в безбрежном ли море,
Здесь - в заключении, там на просторе.
Ф. Тютчев
  

13.01.10 Б.Б. Кадомцев, В.И. Рыдник. Волны вокруг нас

Очами видно
  

04.08.09 П.Н. Третьяков. Об этнической истории Волго-Окского междуречья
в середине и второй половине I тыс. н.э.

Но только свет луны двурогой
Исчез пред утренней зарей,
Весь Киев новою тревогой
Смутился! Клики, шум и вой
Возникли всюду. Киевляне
Толпятся на стене градской...
И видят: в утреннем тумане
Шатры белеют за рекой;
Щиты, как зарево, блистают,
В полях наездники мелькают,
Вдали подъемля черный прах;
Идут походные телеги,
Костры пылают на холмах.
Беда: восстали печенеги!
Но в это время вещий Финн,
Духов могучий властелин,
В своей пустыне безмятежной,
С спокойным сердцем ожидал,
Чтоб день судьбины неизбежной,
Давно предвиденный, восстал.
В немой глуши степей горючих
За дальней цепью диких гор,
Жилища ветров, бурь гремучих,
Куда и ведьмы смелый взор
Проникнуть в поздний час боится,
Долина чудная таится,
И в той долине два ключа:
Один течет волной живою,
По камням весело журча,
Тот льется мертвою водою;
Кругом всё тихо, ветры спят,
Прохлада вешняя не веет,
Столетни сосны не шумят,
Не вьются птицы, лань не смеет
В жар летний пить из тайных вод;
Чета духов с начала мира,
Безмолвная на лоне мира,
Дремучий берег стережет...
С двумя кувшинами пустыми
Предстал отшельник перед ними;
Прервали духи давний сон
И удалились страха полны.
Склонившись, погружает он
Сосуды в девственные волны;
Наполнил, в воздухе пропал
И очутился в два мгновенья
В долине, где Руслан лежал
В крови, безгласный, без движенья;
И стал над рыцарем старик,
И вспрыснул мертвою водою,
И раны засияли вмиг,
И труп чудесной красотою
Процвел; тогда водой живою
Героя старец окропил,
И бодрый, полный новых сил,
Трепеща жизнью молодою,
Встает Руслан, на ясный день
Очами жадными взирает,
Как безобразный сон, как тень,
Перед ним минувшее мелькает.
(Александр Сергеевич Пушкин. Руслан и Людмила)
  

28.07.09 П.Н. Третьяков. На финно-угорских окраинах Древней Руси

Такоже Iльмцi яковi насо хранiша неiдiнЪ а с нама солсiяхусе а крявь све даяi i намо
  

15.07.09 П.Н. Третьяков. Вопросы этногонии северных славянских племен

Чам-чам, чамарша! -
В веретенце есть душа, -
Поселился дед в клубок,
Чтоб крутиться наутек!
Чам-чам, чамар-чук! -
За чувалом слышен стук,
Задымилась головня -
Будет страшно без огня!
На косой багровый свет
Из могилы встанет дед,
Скажет: чемень, чур-чува!
Где любимая Москва?
Поищу ее в золе я,
Ледяные пальцы грея!..-
И за полночь веретенце
Будет плакать колокольцем:
Дин-динь-динь! Чамара ёй!
Ты умчи меня домой
Красногривый конь Советов! -
Мало прядено за лето! -
Муж приедет - будет таска...
По Нарыму бродит сказка,
Что наплакал дед озерце
Всем остячкам по ведерцу, -
Мне же два на коромысло,
Чтоб до вереска повисло,
До плакун-травы с липушей,
На тропинке в дом кукуший,
Где на лавке сивый дед -
От него простыл и след,
Только уголь на реснице!
Этот сон за прялкой снится
До зари, под бубен хвой,
Над потухшей головней!
(Николай Клюев. Песенка тунгуски. Из поэмы Кремль)
  

01.07.09 С.Н. Орлов. Старая Ладога

Приветствую создание исторического, а не краеведческого музея
  

10.06.09 П.Н. Третьяков. О происхождении славянских племен

Се врзiем рiещехомь Озменджете сен якожде тма по Сурiе I се Парунiе оутще на вы i розтрцещеть вы яко овчы I крато тоi отремтещуть i воiе Сврьгы оубоящутьсе I себ то iесе знаме якожде у Нiепры проквенте лозiце в зiмiе I се Коупало укажящеть про ны знаме о вентезе на врзiе
  

09.06.09 П.Н. Третьяков. Расселение зарубинецких племен в Верхнем Поднепровье

А се Олдореху щасе воспомiньемо I тые се зва жрвець яква не iме радехом о Бз тепен есь а словесо не држешеть I красене нашiа бере нагло а хiтща iа i та овездева Межде ны распре обiтiсе за Годю I то пжежiхом а бысте по Годi А тоя веце правiхомьсе од роды i кнезе I се княз Борьвлень яковыжде оборе Елане у бренгы морстi О пре iдьмо на заженть тоу i тамо рiяхом скотiа I Скуфе дiеяхом попасете скотiа во стенпех Се б то буде о ны I таква Грецьколне седнешiя по новiе i грендiща грды i злобясе на ны О тем щасiе iдяхом проще до полнощiе а тамо быхом двасты лента I тамо сьме i есе соуте од щас теiех до нынь
  

04.06.09 П.Н. Третьяков. Зарубинецкая культура и Поднепровские славяне

Се б то НовьЯре iде одо Стареа iжде бяща о таква Русеще А се iде до пълдне i тамо грящете о стоупех десенте вiецы Та б то есе тажде Русе
  

03.06.09 П.Н. Третьяков. Славяне и великое переселение народов. Древности антов
02.06.09 П.Н. Третьяков. По следам обитателей древнейшей русской земли

Се трябо няшя о се дене iмЪхомь як Оце нашя О по Нестьем брезi i оу РосЪ грде iмяще бяшут I се Руштi iдьша от БЪлы Вяже i од Росiе о Непре земЪ i тамо Кые утворе грд Кiев I се соуколiще Поляны Древляны Крвiще i Ляхъве на кущу Руську I ста Русiцi
  

01.06.09 Г.Ф. Корзухина. Предметы убора с выемч. эмалями V - пер.пол. VIв. н.э. в Ср.Поднеп.
27.05.09 П.Н. Третьяков. Восточные славяне и балтийский субстрат

О древлЪ бола iна рьще о вiтяствЪ А тедь о наспЪте о походi ото Оце сва Тако бо Русколанье падьма до нiць од ГодЪ а Iегуншта звЪжства А тодЪ Кiiска Русе творящесе а Онтува А ГодЪ се устращащеся iде о та вон до Сверензе Як бо вЪхом Сверензе суте двЪ Едiна Вендеста а друга Годя А туто Годь прiбенде до нь А Годя сен усiлiсяще тамотва А Вендестя ослабiщеся сен тако тье до тьва О се бо Жеменде бяща околы тема а та бя Лiтавоа i се назовещеся Iлмо одо ны iже рещены Iлмры
  

20.05.09 П.Н. Третьяков. По следам древних Славянских племен

Дело в том, что черняховская культура существенно отличалась от многих других древних культур восточноевропейского юга, имевших ясно выраженную этническую специфику. Большинство основных элементов черняховской культуры - явление отнюдь не этническое, не самобытное, а конкретно-историческое - закономерный результат длительного развития различных племен в условиях периферии позднеантичного Причерноморья. В таких условиях этнические особенности культуры этих племен были в значительной степени утрачены. Аналогичные явления наблюдались в III-IVвв. среди жителей центральных областей Европы - соседей северных провинций Рима. И здесь, как и в Причерноморье, культура характеризовалась прежде всего тем, что была создана усилиями ремесленников, представляла собой продукт развитого ремесла, труда гончаров, ювелиров, кузнецов и других профессионалов, реализующих свою продукцию на рынке. Эта культура была результатом развитой торговли, как внутренней, так и с провинциями Рима, давно перешагнувшей старые этнические рамки и границы отдельных племен. Политическая обстановка того времени и уровень социального развития способствовали нарушению племенных границ и особенностей, интегрируя разные группы населения. Об этом имеются, как известно, прямые свидетельства современников
  

19.05.09 П.Н. Третьяков. По следам несложившейся народности

I тако потлацены сме бяхоме одо Роме i настщене а одо Годе мезе два огнiща тляте а се палiтi А ту бя велка бiда а жнева нашы палена а нiще селiщено о на не нiже дыме i попелеще
  

14.05.09 М.А. Тиханова. О локальных вариантах черняховской культуры
13.05.09 Г.Б. Федоров. О двух обрядах погребения в Черняховской культуре
12.05.09 Г.Ф. Корзухина. К истории Среднего Поднепровья в середине I тысячелетия н.э.

За другу тынсенще леты...подпадьше раздялу а убудесе самотносще а ста одерень чюжiм робiтi...напервЪ Годi якова крЪпцЪ iу дерща а на друзЪ Хъзярiном яко тые зобiявiшася с кагном...а то нерадЪнем нашiiм попервЪ icтoy гостЪма на Русi О нащалу бяста велрЪцiва а потудЪ сташа злiе а Рушiтi утлущiтi ста...РЪкоста тоi Камо грядьмо од оная...Камо жiвот вольн обрящемо...Есьмы влiцЪ cipoт a ренка Божьска од насе отвратi...А тако на двадесентЪ тысeнцЪ лЪтЪx нe мoгoшa coyтвopяшiтece дo РycЪ a тaмo пpiдe въpязi a бepe тy...бЪста она сынове влцi Русь бо твърiся од полуноще засе же не iмахом моженостi...в лЪсЪх IлмерштЪх соутвърi А тамо есь...Кiев iже дана щасть мала...тамо бо усЪдшеся ворязi iже соуте хiщнiцi
  

07.05.09 М.А. Тиханова. О локальных вариантах черняховской культуры
07.05.09 Совещание, посвященное проблемам черняховской культуры
и ее роли в ранней истории славян

I себ то Жмыдiе рiекща намо о Годiе яка iмае Детереха а iде до полуноще i тамо у Жмыдiе овратесе до полуденiе I се iдеть на Роме i тамосе перящеть легы i вое iны i бере ругу влку оде оны I се втрзежеть до земе оныа I се Детерех убiень бящь одо Крехiмоу Се бо Годе тая Бзем протiвеня i Тоi сень iзплеващуть iе
  

13.04.09 К.Ф. Смирнов. Итоги и очередные задачи изучения сарматских племен и их культуры

Ай на горе мы пиво варили,
Ладо мое, ладо, пиво варили!
Мы с этого пива все вокруг соберемся,
Ладо мое, ладо, все вокруг соберемся!
Мы с этого пива все разойдемся,
Ладо мое, ладо, все разойдемся!
Мы с этого пива все присядем,
Ладо мое, ладо, все присядем!
Мы с этого пива спать ляжем,
Ладо мое, ладо, спать ляжем!
Мы с этого пива опять встанем,
Ладо мое, ладо, опять встанем!
Мы с этого пива в ладоши ударим,
Ладо мое, ладо, в ладоши ударим!
Мы с этого пива все перепьемся,
Ладо мое, ладо, все перепьемся!
Теперь с этого пива все передеремся,
Ладо мое, ладо, все передеремся!
  

04.11.08 Гимн Васиштхам

Стоит соснойка середь дворойка
Алилуй, гей, алилуй!
Господи Боже, помилуй!
Ей в той соснойце тройкий хосень
Ей от кореня жовты лишойки,
А в середине яры пчелойки,
А под вершейком сивы соколы.
Поносуются жовты лишейки,
Же ить доходят пански хортойки.
Поносуются яры пчелойки,
Же ить доходят буйны ручейки.
Поносуются сивы соколы,
Же ить доходят дуйны ветрове,
Дуйны ветрове, дробны дожджове
  

04.11.08 Тоска по Арджуне

Ей у попадьи у Левицкои,
Зле в ней, гей, зле в ней,
И в доме еи, зле в ней!
Мала же она девять сынойков,
Девять сынойков, десяту девойку;
Девять сынойков на розбой пошло,
Десяту девойку за крамаря дала,
За крамаря дала в Вгорскую сторону.
За девять рочьков в гостину не йшла,
Аж на десятый тожь ся выбрала.
А вышла она в темненький лесок,
В темненький лесок на полянойку;
Стратило еи девять розбойников,
Ей крамарейков на смерть забили,
А з крамарейков ночь ночовали.
- Поведжь, крамарейко, якогось ты роду!
- Я попадойки, я Левицкои.
- Ей Боже, Боже, що ж мы зробили:
Свого швагрейка на смерть забили,
За своёв сестрицев ночь ночовали!
Бьей ты, сестрице, звыдки сходит сонце,
Як ты нам подешь, греху ся збудешь,
А мы подеме на заход соньця,
Як мы впадеме, та й пропадеме.
  

30.10.08 Дунай

Служило Юрья в Польского Кроля,
В железе, гей, в железе,
Его ручейки, его ножейки в сребле, золоте горели;
Як дослужило, плацу просило;
Давали ёму пару волойков,
Пару волойков, пару корович,
Пару корович, пару ялович;
Воно не брало, не дяковало.
Служило Юрья, и проч.
Давали ёму коничка в седле,
Коничка в седле, копытце в сребле;
Воно не брало, не дяковало.
Служило Юрья в Польского Кроля,
Як дослужило, плацу просило;
Ей дали ёму красну девойку,
Красну девойку в зеленом венойку,
А оно взяло, подяковало
  

29.10.08 Василий Игнатьев

Зачорнелася чорная гора,
Ой дай Боже!
Що не зродила жита, пшеницю,
Але зродила жемчужну траву,
Жемчужну траву, золоту рясу.
Надеехав нею гордый молодец,
Та пустив коня в жемчужну траву,
Ой а сам припав идь сырой земли,
Та скоро припав, так борзо заснув;
Ой десь ся взяли буйны ветрове,
Буйны ветрове, шарты дожчове,
Та зашумели в жемчужну траву,
Та зазвенели в золотой рясе,
Гордый молодец в том прохопився,
Коня седлае, гадку гадае:
Коню ж мой сивый, будь ми счастливый!
Пойдемо ж мы в чисто поле,
В чисто поле, та в темный лесок,
За чорным туром, за грубым звером -
Та як надыбав чорного туря,
И снопок стрелок, и проч.
  

22.10.08 Федор Федорович Аристов

Пантелеймон Юрьев. Опытъ литературной бiографiи писателя и историка литературы. 1973.VII.2 - Статья опубликована как предисловие к репринтному изданию Карпаторусские писатели. США 1974
  

17.10.08 В.Р. Ваврик. Терезин и Талергоф

Жертвоприношение
  

16.10.08 Евгений Елачич. Происхождение лошадей, их предки и родичи

а Костобъце Русколане тъвряi
  

24.12.07 Василий Буслаев (Бой с новгородцами)

Заводил Василий у себя почестен пир,
Почестен пир на двенадцать дней.
И на пиру было народа множество великое.
Тут Василий вином напоил допьяна,
Хлебом кормил он досыта,
Выбирал себе дружину хоробрую,
Удалых дородных добрых молодцев,
Избирал тридцать молодцев без единого,
И распустил весь почестен пир
  

23.12.07 Cинё море и Сурожское

Как и пьет-то вот, пьет Садков, прохлаждается,
Во глупом-то хмелю Садков похваляется:
Как богаче меня, Садка, во всем свете нет,
Как во всем-то вот свете нет, во всем белому,
Как во всем-то вот крУгу нет, во всем солнечном! -
Как во славном-то вот было во ЦарЕ-граде
Все базарушки Садков он повыходил,
Все товарушки Садков да повысмотрел,
Он повысмотрел, Садков, все повыкупил.
Он грузил-погрузил, Садков, три кораблика:
Как и первый-то корабль грузил свинцом-порохом,
А другой-то корабль грузил златом-сЕребром,
Как и третий корабль грузил мелким жемчугом.
Вот пускался-то наш Садков во синё море.
Вот и день-то плывет Садков и другой плывет.
Как на третий-то день Садков становИться стал, -
Вот кричит-то, кричит Садков громким голосом:
Вы, гребельнички мои, корабельнички!
Вы гребитеся, друзья, не пугайтеся,
На свои силушки, друзья, понадейтеся,
Из пучинушки же злой выбирайтеся!
(Садко выходит на кораблях во синё море)
  

22.12.07 Карпато-Дунайские земли в период римских завоеваний
21.12.07 Карпато-Дунайские земли в период римских завоеваний
20.12.07 Н.В. Водовозов. Русские писатели австрийской Галиции

Статья написана в 1970-х гг, что несомненно наложило свой отпечаток - необходимые в коммунистический период цитаты из универсальных классиков, идеология советской национальной школы, созданной по заветам все тех же классиков, вытекающая отсюда терминология.
Если отбросить всю эту незначительную шелуху, мы найдём в статье результаты добросовестного и кропотливого труда, зачастую вовсе не одобрявшегося властьимущими, предпочитавшими не подвергать сомнению устоявшиеся догмы и прояснять белые пятна истории.
Ради - интернационализма - были замолчаны трагедия Хатыни и трагедия Талергофа, обречены на забвение история русского движения Галиции и ее герои.
Но замолчать историю трудно. Всегда что-то остаётся, а рукописи, как писал Булгаков, не горят...

  

19.12.07 Ай на горе мы пиво варили, Ладо мое, ладо, пиво варили!

Ай на горе мы пиво варили,
Ладо мое, ладо, пиво варили!
Мы с этого пива все вокруг соберемся,
Ладо мое, ладо, все вокруг соберемся!
Мы с этого пива все разойдемся,
Ладо мое, ладо, все разойдемся!
Мы с этого пива все присядем,
Ладо мое, ладо, все присядем!
Мы с этого пива спать ляжем,
Ладо мое, ладо, спать ляжем!
Мы с этого пива опять встанем,
Ладо мое, ладо, опять встанем!
Мы с этого пива в ладоши ударим,
Ладо мое, ладо, в ладоши ударим!
Мы с этого пива все перепьемся,
Ладо мое, ладо, все перепьемся!
Теперь с этого пива все передеремся,
Ладо мое, ладо, все передеремся!
  

16.12.07 К.Ф. Смирнов. О погребениях роксолан

Вестник древней истории, 1948(1), с.213-219
  

16.12.07 Платон Лукашевич. Объясненiе Ассiрийскихъ именъ
Въ Университетской типографіи
Дозволено ценсурой. Кiевъ,  1867,  18 iюля

Колi бо одерень Баблуску терпяi а кнезем iх бя ту Набсур сар кii бо iхва подчiняшет А тъ сва юна даяi до вое а тягендло до чурсы а чресл на ланiта утерпънiе iмяi а то i бiя кiем I то терпя не могостехом тако
  

25.11.07 Ю.К. Колосовская. Дунайские племена и их войны с Римом

Бя нароуд родiщеск Iльмерстii а сто корежене о дво ста Народо наш яко прiде поздЪ до Русе земЪ а селiщеся среде Iльмерштi Тii бо суте брачке наше а намо...подобi соуте Аще колiво роужнЪтi бо нас хранiша од злы
  

17.10.07 С. Лесной. О происхождении славян на основании лингвистики

Здесь, в филологии, мы видим тот же закон, что и в биологии: происхождение видов путем медленного уклонения от основного вида. Этот процесс обладает одним свойством, - он непрерывен, он дает постепенное переливание одной формы в другую, но во времени и пространстве. Никаких fiat - (да будет!) не случается. Каждый язык не рождается из ничего, а происходит от старого. И каждый язык при соответствующих условиях может стать прародителем, корнем многих других, новых языков
  

06.09.07 Житие Протопопа Аввакума, им самим написанное

Главное сочинения протопопа Аввакума (1621-1682), главы старообрядчества,  написано в период 1672-1673 г.г. в пустозерской тюрьме
  

22.08.07 А.С. Петрушевич. Слово о полку Игореве

Слово о полку Игореве имеет еще для нас галичан особенною важность и по той причине, что сочинитель его, по всей вероятности, был выходцем из нашей Галичской Руси, отправившимся, кажется, вместе с дочерью князя Галичского Ярослава Владимирковича, Ефросиною, супругую Северского князя Игоря, служить в того-же дружине и совете
  

21.08.07 Владимир Чивилихин. Князь Игорь - автор Слова о полку Игореве

Литературное исследование
  

11.12.05 Ю.К. Колосовская. Кельты, иллирийцы, фракийцы на Дунае в V-Iвв. до н.э.

Культуры раннего железа в Венгрии, Румынии и Болгарии обнаруживают влияние культур Северного Кавказа и Кубани. Археологические памятники, происходящие из Северо-Восточной Венгрии, принадлежат киммерийцам, оставившим степи Северного Причерноморья и Северного Кавказа около VIII в. до н.э. под давлением скифов. Присутствие неизвестного народа, отождествляемого с киммерийцами, устанавливается на основании находок бронзовых предметов конской сбруи, а также железных уздечек для лошадей, бронзовых котлов, оружия
  

04.12.05 А.Н. Афанасьев. Поэтические воззрения Славян на природу

В обыкновенных санскритских словарях находится 5 названий для руки, 11 для света, 15 для облака, 20 для месяца, 26 для змеи, 35 для огня, 37 для солнца, и т.д.
  

04.12.05 Историческая память

Два чувства дивно близки нам.
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам
А.С. Пушкин
  

02.12.05 РигВеда. Мандалы I-X. перевод Т.Я. Елизаренковой

По глубокому убеждению переводчика, при переводе с ведийского на другие языки русский язык обладает рядом несомненных преимуществ перед западноевропейскими языками. Это преимущества определяются как большей степенью соответствия между ведийским и русским в силу лучшей сохранности в нем архаизмов, чем в западных языках, так и большей близостью русской (славянской) мифо-поэтической традиции к индо-иранской
Т.Я. Елизаренкова. Ригведа - великое начало индийской литературы и культуры
  

01.12.05 А.А. Шахматов. Русский язык, его особенности.
Вопрос об образовании наречий.
Очерк основных моментов развития литературного языка

Реформы Петра Великого связали нас с Европой непосредственно и открыли доступ в русский язык немецким, голландским, английским и другим западноевропейским словам. Заимствования эти были необходимы; они все соответствовали тем иноземным понятиям, с которыми нас свело знакомство с Европой. Русский язык пестрит с тех пор чужими словами, лишь временами освобождаясь от излишнего иноземного груза. Реформы Петра имели зато и другое значение в развитии нашего литературного языка: они проложили путь к освобождению от церковнославянского ига. Введение гражданской азбуки было в этом отношении весьма знаменательно: сначала обновилась письменная оболочка письменной речи, она приноровилась к потребностям живой русской речи и к новым культурным условиям, создавшимся благодаря общению с Европой, а затем с течением времени стало изменяться и самое существо нашего книжного языка. Он стал неудержимо приближаться к разговорной речи, толкая одновременно живую речь образованных классов к сближению с речью народною. Теоретическая мысль грамматиков XVIII века отчетливо представляла себе взаимное отношение боровшихся в литературной речи элементов: Ломоносов сознательно вступает на путь, который приведет к перевесу в ней народной стихии. Во второй половине XVIII в. русский литературный язык получает тот вид, который он сохраняет до сих пор. Карамзин и позже Пушкин своим высоким авторитетом завершили великую реформу, обеспечившую нашему книжному языку национальное значение
  

   
ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ
  • То бо Магура спъва пъсне сва до съще
    А тая Птыця од Iнiтра iде, бо Нiтро бя а пребенде до вък Iнтра само, Кiе да Паруне все бране, абысте Тые да вржешет ю, да прiбде Ярове наше до лунче. А лъпе iмемо сен согмiзете, нiколi бо сва бытi одереньце а жрятi бозем iхва


РЕКЛАММА
СТАТИСТИКА
  

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001