Магура  Самоорганизация | Исследования | Труды | Сосен перезвон | Стожары | Троянская война 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   
Платон Лукашевич. Объясненiе Ассiрийскихъ именъ
Въ Университетской типографіи
Дозволено ценсурой. Кiевъ,  1867,  18 iюля
от 16.12.07
  
Корни


Колi бо одерень Баблуску терпяi а кнезем iх бя ту Набсур сар кii бо iхва подчiняшет А тъ сва юна даяi до вое а тягендло до чурсы а чресл на ланiта утерпънiе iмяi а то i бiя кiем I то терпя не могостехом тако

Страны, некогда занимаемые Славянами В прежних моих сочинениях, я разобрал упоминаемые у древних авторов собственные имена туземцев Британии, Галлии, Германии, также Испании; все они оказались Славянскими. Примечательно, что многие из них составлены из трех слов. Тоже должно сказать об Этрурцах, жителях Фракии, Паннонии и т.д.; так что материк Европы, можно положительно сказать, был искони населен различными Славянскими племенами. Не упоминая уже о Малой Азии, я убежден, что, в глубокой древности, северо-западная часть Африки, по горный хребет Атласа, была ими населена. Многие могут заметить, что пространство сказанных стран слишком велико для одного племени рода человеческого; на это я отвечу: Монгольские племена в Азии занимают еще гораздо большие пространства; следовательно, в этом распределении на земле пород человека нет ничего особенного и необыкновенного.
Образ их правления Устройство Славянских обществ было везде одно и тоже. Земледельческое сословие жило общинно; высшая же власть вовсе не вмешивалась в их семейные и сельские дела и довольствовалась повинностями и данями земледельцев. Большею частью, эта власть была разъединена и никогда не стремилась к единовластию и не имела понятия о, так называемом, политическом единстве. Войско правителей платилось на счет дани народной; оно повиновалось своим князьям или государям, которые жили в укрепленных городах и часто переносили свои столицы, строя новые - для ознаменования своих имен в памяти народной.
Различие в славянских и Монгольских завоеваниях Характер Славянских завоеваний всегда был строительный, зиждительный; напротив, Монгольский совершенно разрушительный, и первая их мысль, в завоеванной стране, где они поселились. Заключалась в совершенном истреблении, искоренении побежденных туземцев.
Женщины правительницы, Амазонки, девичьи войны и города: что они доказывают У Монгольских народов не видим правительниц женщин; напротив, у Славянских они находятся в истории и в преданиях; деяния их были весьма славны и знамениты, ничуть не уступали мужским. Древние Амазонки и предания в Славянских странах: о девичьих войнах, девичьих городах и пр., доказывают, что женщины у древних Славян не были порабощены, как у прочих народов, и что они нередко пытались возвысить свой пол на стать мужчин.
Совершенство речи Славян доказывает прежнее их в глубочайшей древности просвещение
Уцелевшие памятники Славянской речи не простираются далее тысячи лет. Грамматическое ее чрезвычайно совершенно, отчетливо и выразительно: по имению многообразных причастий, двойственного числа, сжатости слога, составления сложных слов, многоразличности окончаний (наприм., окончательных частиц имен существительных собрано у меня более ста), имевших некогда особый отдельный смысл; особого музыкального или - койнаго - состояния гласных простых и носовых:...(выговор в прямых падежах, а также при известных ударениях сих гласных, наприм., о как и, или у - и проч., показано мною в Опыте топической грамматики древнейших Славянских имен Западной Европы -, вполне удержанный в Малороссийском наречии, которое делится по сему предмету на два отдела: на Переяславское, или Паннонское и Черниговское, или Дакийское), по которым можно было судить, какие имена существительные находились в прямых или косвенных падежах, в состоянии покоя или действия, а также в единственном или множественном числе, так что предварительно гласные и ударения слов показывали уже и без падежей направления речи: напоследок,...с загадочными для меня переходами в -и- и -я-, -е- в -а- и пр., - все это может поспорить с древнейшими языками. Чем же она была за три, четыре тысячи лет? Чудо высокого и образованного языка человеческого, живое его слово! В обратном чтении названий слов Греческого алфавита, мы видим образчик речи Славянской более нежели за три тысячи лет, а таковое же чтение Коптского алфавита - Славяно-Македонской речи времен Александра Великого. Занимая такое огромное пространство в Европе и Азии, имея столь хорошо образованное общинное устройство, по которому ни дани, ни поборы не могли тяготить сильно народ, по причине правильной распределености поземельной собственности, а следовательно и всеобщего довольства; имея столь превосходно образованный язык, доказывающий глубокую первобытную древность и просвещение народа с незапамятных времен, нельзя никак допустить, чтобы туземцы Европы и Малой Азии, если не сами, то их единоплеменники, долго играли в мире роль народа великого и просвещенного, у которого науки, искусства и художества процветали, который имел свою славную историю и предания, который выработался во всем этом самобытно, начиная от преданий веры, законов, поэзии и истории. Собственные наши двухтысячелетние убеждения, в последнее время, тяготеющие над Славянскими народами, были причиною всеобщего забвения самих себя, вместе с принятием чуждых мнений и руководств, весьма схожих с самоотречением.
...
Людоправа, верхобрать Общинное владение и распределение поземельной собственности у Славянских народов было так образовано, что нисколько не мешало ни монархической, ни княжеской власти над ними, а напротив, более, чем где-либо, ее поддерживало и сохраняло. Мысль такого устройства была та, что в случае, если бы народ, по несчастным обстоятельствам, лишился своих правителей, то он, предварительно, тотчас же принимал людоправу или людовладу, избирал из среды себе верхобрата или посадника и т.д., пока, в последствии, не приходил опять к первому началу.
Причина основания Запорожской Сечи и Гетманщины Так, Русский народ в Галиции, Подолии, Волыни, Украине, жестоко угнетаемый Поляками и Жидами-арендарями, образовал из выходцев своих за Днепровскими порогами старо-Славянскую общину, известную под названием Запорожской Сечи, или Запорожья, в которой пространные земли нынешних Екатеринославской и Херсонской губерний делилось ежегодно на равные части, по куреням, а в сих последних было опять равное деление на долю каждого служившего казака, иначе товарища. Вся эта Русская община называлось ими людославное Запорожье. По примеру этому, вся Украина обеих сторон Днепра, иначе Русьская земля и Подол, воспользовавшись олигархией Польши, устроили гетманщину, которая была ничто иное как соединение прежних землян, путных и панцирных бояр и других сословий в такую же общину. Народ в Малороссии верил, что его гетманщина есть только необходимое переходное состояние тех же сословий древней Руси, управлявшихся государями, как то: людинов, пасынков, отроков, кметей и пр., - к прежнему самодержавию, и потому он единодушно соединился с Великороссиею под властью природных своих Монархов.
...
Равенство прав женщин Одно указание Геродота есть важнейшее в сем отношении, именно: при описании им обычая у Вавилонян продажи красивых девиц тем, которые вступали с ними в брак, и вырученные деньги давались в приданное некрасивым, бедным девушкам, он говорит, что такой точно обычай находится у Венетов Иллирийских. Это указание послужило мне средством к обьяснению собственных Ассирийских имен, преимущественно при помощи нынешнего Иллирийского, или Далматского языка. После этого понятно, почему в обрядах Малороссийской свадьбы, родной брат продает новобрачную, или молодую княгиню ее жениху. Употребление этих денег не доведено однако до конца в обряде, следовательно, он еще в глубокой древности у нас затерян; но без сомнения, некогда эти деньги давались на приданное непригожим, бедным девицам.
...
Святая Русь Окончательная частица iя, придающая у нас к собственным именам стран и государств, есть вовсе не Русская и на Славянского происхождения. В названиях государств и стран в Славянской речи неизменно прибавляется: земля, наприм.: Французская, Немецкая, Русская, Персидская, Нильская (Египет). От этого и словопроизводство ее собственных имен чрезвычайно облегчается. Напротив: Сурия (Сирия) означала бы просто какое-то существительное, знаменующее солнечность или свойство солнца, но какое-же? В таком разе нужно для него еще особое прилагательное; но если мы скажем Сурская земля, тогда будет понятно, что это слово, будучи Индийского происхождения, означает солнечную страну, т.е. сравнительно с другими, лучше освещаемую солнцем, или в которой чтилось солнце. И так, в слове Сурия мы необходимо должны отбросить Латинское или Греческое окончание ia. Если слог суръ, или сурь мы прочитаем от правой руки к левой, то будет=Русь, и все таки должны говорить Русская или Русьская земля, а не Руссия.
...

  

  
СТАТИСТИКА
  

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001