Трагедия Свободы  Умопримечания | Стихи | Библиотека 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   
К коровам
от 05.03.04
  
архив2



Подвески

Ту бо то Крава Земунь iде до Поля Сынiя,
i апощена ядсте траву ту, а Млеко дава.
I теце то Млеко до Хлябъх,
а свъте в ноще згвънздама над ны.
А ту Млеко вiдеймо сящете намо.
Дощечка 8(2)
а ДажБо нас родiве кренз краву Замунь.
А то бедехшемо Кравенце
а Скуфе, Антiве, Русы, Борусень а Суренжецы.
Дощечка 7э
А потягохомсе есемы до полуднена...зеленотрвiе, а iмхомо скотi мнозi...
Дощечка 2б
Iмаста она сктi(а) а краве i мнга овны.
Дощечка 16
I кравiе нашiе скуте трпяшете тугу такожде, i се, якожде мы.
Дощечка 17в
i обряхомь Скуфю Влiку, овна i кравя, якова ста нашю сылоу жiте стржде травя, i ту водете убрежiехомь два вiецы.
Дощечка 34
Тамо комоньве а волы метящеся а врще. Заберехом све стады i вержехомся до полуноще, а упасехом душы наша.
Дощечка 6г
Якожде сме хом прящехом оды Годье, iжья навлцешете на главе свы рзя од воля а кравыа, i кожя навлцеща на щереслы сва, i тако мнiсетесе оустраще Роуште.
Дощечка 22
яко вола работате
Дощечка 32
За нь ъде дружiны, младенчi, скотi, кравi, повензы быщi...а овцщi...тъщашетi дъцкi, староц(i) i матере, женi, якоже марънiе людя.
Дощечка 4г
Тем бо Грьцiе iдша о тржiща наше, а реко ста намо омънете краве наше на масть а србло.
Дощечка 7б
Аще бо iмате десентъ краве, а згiнещешi од враг мала оущьч та iесь. А  пребодешi в родiе до конця тва. Десънцъ iма оутворiящетi тысънце о нъ. Гды тые Оглендя, краве водяi по ступiех, а тьi крато рце словесы многая о родцiех свех…А вшiяка бродщiе в(о) онiе заще злiе ста а енме наше краве...А бере кравы еiе i говядя, а дщеры, юнаще а старьще побiе наскрсь.
Дощечка 8
А тако iдща на ведне скотi а говада своа...Бiя ту съща велiка, Енззiце а Кустобце се разiтi со злые утечеце а воры говiяд нашех.
Дощечка 5б (2)
Се бо Егунштi со Брендема а говiяды сва есе ста на тоi краiе. Тамо бя многа комонева а говiяд(а), а трава злащна а вода жiва.
Дощечка 6б
А тi то ходяще со говiяде до заходу Суре, а тамо се стратi.
Дощечка 6в
Н(е) есьма говяды, неботь сме Русi щiста.
Дощечка 7д
Бiе крыдлема МатрСваСлва i врещеть намо о трудьтем щасу сушьны i мору говяд.
Дощечка 28
Суте тамо бо хоросi луцi, а тамо ведымо говяды. А проплодiтiсе iмо Волiу ДажьБу, Его же Славхом...
Дощечка 31а


Печать Стефана III (1457-1504)Для племен пастушеских, а такими были все племена в отдаленную эпоху своего доисторического существования, богатство заключалось в стадах и ими измерялось. Санскр. Gotra (средн. рода) от go - корова и tra, trai - servare - загородка для коров, потом поле, собственность, богатство…Санскр. go - сохранившееся в русском говядо, имеет сл. значения: бык, корова, небо, солнечные лучи, глаз и земля…Два быка бодутся, вместе не сойдутся = небо и земля…В сербском языке ситно благо - козы и овцы, крупно благо - волы и коровы...Одно из древнейших и наиболее распространенных верований представляет дождевые облака - быками и дойными коровами Индры,  а дождь - молоком, ниспадающим на землю в то время, когда бог-громовик разит их своими молниеносными стрелами. Такое верование должно было опираться на поэтических выражениях языка, уподобивших летнее облако, питающее дождем нивы, - быку, семя которого плодит стада, и корове, молоко которой кормит семью пастуха…Слово дождь (дждь) имеет корнем санскр. duh (перс. duchtan) = доить, чешск. dogiti…В славянском языке доить употребляется не только в смысле извлекать молоко, но и кормить грудью, и даже вообще питать…Гимны Ригведы преисполнены поэтическими изображениями, в которых тучи рассматриваются, как черные небесные коровы; Индра доит их своею громовою палицею(молниями), проливает из их сосцов освежающее молоко (дождь) на землю и выводит из-за рассеянных облаков золотое сокровище = солнце. То же доение облачных коров приписывается и Марутам - стремительным ветрам, сопровождающим грозу; а с другой стороны, так как корова-туча своим громким ревом порождает завывающие, бурные вихри, то Маруты, по указанию Вед, имеют матерью корову. По свидетельству других гимнов, Индра поражает своею палицей похитителя дождей демона Вритру, разрушает облачные скалы, в которых запирает он небесных коров, и, освобождая их из заточения, дарует людям благодать плодородия; или, как могучий мясник, Индра разрезывает облачному быку сухие, связующие жилы и низводит на Землю шумные потоки вод, питающих смертный род. Индре присвояется эпитет gotrabhid - рассекающий коровье стадо, т.е. разящий облака молниями; нередко гимны называют его прямо быком
Александр Николаевич Афанасьев. Поэтические воззрения Славян на природу. Том 1. Глава XIII. Небесные стада. 1865-1869г / Москва. Современный писатель. 1995г
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_823.htm
Л.А. Зарубин. Сходные черты зоолатрии и перехода к антропоморфизму у индоарийцев и славян
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_675.htm
Ректор Апиц во утверждение сего приводит, якобы новагородцы древле герб имели воловью голову, как и мекленбургский; токмо я сего нигде не нахожу, токмо что идола Мокоса имели с воловьею главою
Василий Татищев. История Российская В 3 т.  /М.: АСТ. 2003г
К Коровам.
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_903.htm

  
СТАТИСТИКА

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001 Copyright © Трагедия Свободы, 2001-2004