Трагедия Свободы  Умопримечания | Стихи | Библиотека 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   
Влесова книга. Дощечки  11а, 11б, 12, 13
от 26.11.03
  
архив



Дощечка 11а Се бо ящете первiе ТрiГлву покланяшете. Се яхом, a i Тму влiкоу Слву поящехом. Хвалiхом i Сварга, Дiда Бжiа, якожде Тено есе Родоу Божьску Нщельнiко, а всенску рдоу Студiц вещен, яковво тещъ в летъ од крыне Сва, а в(о) озме нiколеже не взмрзе. А тоя воде жiвен, це пюще жiвiхомся,  доконе не преiдехом, якожде све ко Нему убендехом до луце еГыех раяйстiех. А i Бгу Перневi ГрмоВрзецу, а Бгу Пре а Боренiа. Орцъхом Жiвента Явлены(а), а не преставате Колiе врщате, акiй ны венде стезеоу правоу до бранiе, а до Трiзнене влiка о вся павщя, якве же iдоут ве жiвен те въщнiе по пълку Пруныу. А Бгу СвентоВiдю Слву рцъхом. Се бо ста Бг Правiе a Явiе. А Тому пыема песынiема, яко Свт есе. А чрезь Оне вiдяхом Свiет. Зрящете, а Яве быте. А i Тоi нас о Навiе убрежешет(е), а Тму хвалу пъiемо. Пъехом плясасщете (е)Му, а взывахом Бгу нашiему, якожде Тоi Земе Слонце Суне нашю а Звiездi, а Дрезац а Свт Крiепцъ. Творяцете Слав СвiентоВiдiеве влку. Слва Бгу нашiему. То бо скрыбецете сердiе нашiе, а се сме хом одркохом сен одо злыа дъяня нашiя, а Добру тецехом сте. Се бо отрце пущенiемо обыймесе. А ръещете Се Утворяйще. Се бо Нь вiедъте, о (о)уме ръзтргнещешi, о поцый сте. Се бо те умiемо. Се бо таiна влiка есе, якожде i Сврг Перуно есе, а СвентоВенд. Тые Два есьва одържены о Сврзi, а обаполы iа, БiелоБг а ЦрнъБг сен пероуте. Се iтые i Сврг држещете, абые она Свнту не обыть пъврзещену.
По тые обасва Хърс, Вльс, Стрыб держетесе.
По за нь Вышень, Леле, Лiетiц,
Дощечка 11б
Радогщ, Колендо а Крышень,
i се отва Удрзец Сывый, Яръ а ДажБо.
Се бо iны суте Бiелояре, Ладе, Коупало,
Сънiц, Жiтнец, Вънiщ,
Зрнiц, Овсънiц, Просiц,
Студець, Ледiц а Лютець,
i по та  Птiщец, Зверенц, Мiлiц,
Доздец, Плдец, Ягондец,
Пшелiц i Ръстiц, Кленчiць,
Езеренц, Вiетрiць, Сломiць,
Грiбiць, Ловiщь, Бесiедiць,
Снiезiць, Странiць, Свентiць,
Радiць, Свiетiць, Крвiць,
Красiць, Травiць, Стеблiiць,
а за се соуте Родiць, Маслiеiць, Жiвiць,
Вiедiць, Лiствiць, Квiетiць,
Водiщь, Звездiць, Грмiчь,
Съмiщь, Лiпець, Рыбiць,
Брезiчь, Зелiнць, Горiць,
Страдiць, Спасiць, Лiстевеврзiць,
Мыслiць, Гостiць, Ратiць,
Странiць, Чурць, Ръдiць,
а ту бо осва  ОгнеБг Семьорегельi общя, яро, брзо роздено, ощiстъ.
А то соуте ТреГлвы обща.
А се сва оНiе оде. А тужде отроще одевързещешi врата оня, а вейдешi в(о) онь. То бо есе красiен Рай Славьсекi, а тамо Ра рiека тенце, якова одълящешеть Сврьгу одо Явеi. А ЧенслоБг утце дне нашiя, а рещеть Бъговi ченсла сва. А быте дне Сврзеню, нiже боте ноще, а оусноуте. Ты бо се есе Явскi, а Сыi есте во дне Бжьстiем. А в носщо нiкiй есь, iножде Бг ДiдДубСноп нашь. Слва Бгу Перуну ОгнКудру, iже стрълiе на врзi вьрзе, а верна предведе во стьзъ, поневжде есе Тые въiньм честь а соуд, а яко ЗлтРоун Млств ВсПрвдьн ест
Дощечка 12 iаг Аще Сурi сяшете, поемо хвлу БгОм а Огнiщу Перуню, iже есь ръком Потятiщ на врзi. А рцемо влiка Слву Оцъм ншiм, Дъдом, яковi соуте бе Сврзе. Прщемо тако трiще, а iдемо стд ншiх ведмо iа на трвiе. Колiбо вестi iа на iнь ступе, iдемо ъстi, по дроузе хвлу Бзем вознсяще Слву пьяхом, а тако до плдне, а рщемо Слву влiку Хрсу ЗльтРнo i КолоВртящу, a суряну пiемо, а тажде до вщере. А по вщере, колiбо ожде огнщi сльжена заждiемо, а Слву вьщерну пьiемо ДажБу нашы, iже реком ее Прадi наше. I ецымося очiсте бытi. А мовлена творяше iдемо до сны, а тамо влiка необясь ны
 Дощечка 13 Се бо умная iзверзец хоробря оукрепе, а тые iдще до Суне всходящее, обапола рiеку зряце. I тамо съдша, якоа МтреСваСлва ржеце. А Та обасва крiдлема освяжде она, i такожде брящеше земе тую, а бранете оню о дасуне а Гунште, якожде Го тiем обрацете стрела сва а меще отоцена

Дощечка 11a (с. 202) (II 11a, с. 6/4)


Вот, примитесь, первое, Триглаву371 поклонитесь. Мы начинаем, и Ему великую славу воспеваем. Восхваляем и Сварога, Деда Божия, потому как ждет Он нас. Он - Роду Божьему Начальник372 и всяческому роду Родник извечный, который течет летом из источника Своего, а зимой же никогда не замерзает. И эту воду живительную когда мы пьем, оживотворяемся, доколе не прейдем373, потому как мы все к нему попадем в луга благодатные райские. Да и Богу Перуну - Громоверцу и Богу Сражения и Борения. Нарекаем Его мы Живящим Явленным - и речем Ему не прекращать вращать Кола374 - и Который ведет нас стезею правою на брани и на тризны великие о всех павших, которые идут к жизни вечной в войске Перуновом. И Богу Святовиду славу речем мы. Вот, восстает Он, Бог Прави и Яви. И его мы воспеваем в песнях, потому как есть он Свет. И Им увидели мы свет. Зрите вы - и существует Явь. А Он от Нави375 нас уберегает, и Ему хвалу поем. В честь Его поем мы, пляшем376 и взываем к Богу нашему, потому как Он Земле, Солнцу-Суне377 нашему и Звездам Держатель и Свету Крепитель. Творите славу Святовиду великую. Слава Богу нашему! Так сокрушитесь сердцем нашим378, и вот - мы отреклись от дурных деяний наших и к Добру пришли мы с вами. Се, отроки, с прощением обнимемся! И так вы говорите: Все Сотворяющий, Его ведь ведать ум расторгнешь379 - а почто, воистину? Мы ведь разумеем это380. Се, тайна великая это есть, потому как и Сварог Перун есть, и Святовид381. А эти вот Два находятся во Сварге, и с обеих ее сторон Белобог и Чернобог сражаются. Вот ведь, то и Сваргу держит, чтобы тому Святовиду не быть повержену 382. За теми Двумя - Хорс383, Влес, Стрибог384 держатся.
За ними - Вышень385, Лель386, Летич387,

Дощечка 11б (с. 202) (II 11б, с. 8/6)


388Радогощ389, Колядо390 и Крышень391.
А вот за ними - Держатель Сивый392, Яр и Даждьбог.
А вот другие393 - Белояр, Ладо394, Купало395;
Сенич396, Житнич, Венич;
Зернич, Овсенич, Просич;
Студич, Ледич и Лютич.
А за теми - Птичич, Зверич, Милич;
Дождич, Плодич, Ягодинич;
Пчелич и Ростич, Кленчич;
Озерич, Ветрич, Соломич;
Грибич, Лович, Беседич;
Снежич, Странич, Святич;
Радич, Светич, Корович;
Красич, Травич, Стеблич;
А за теми - Родич, Масленич, Живич;
Ведич, Листвич, Цветич;
Водич, Звездич, Громич;
Семич, Липич, Рыбич;
Березич, Зеленич, Горич;
Страдич, Спасич, Листвоверзич;
Мыслич, Гостич, Ратич;
Странич, Чурич, Родич.
А вот сам по себе Огнебог Семаргл397  - общий398, ярый, быстророжденный, чистый. И это - Триглавы общие. А со всеми Ними иди и тут-то, отроче, отворишь врата те и войдешь в них - это ведь прекрасный Ирий, и там Ра река течет, отделяя Сваргу от Яви. А Числобог считает дни наши и речет Богу числа все - да быть дню небесному или же быть ночи, и уснуть. Этот ведь есть явский399, а Тот есть во дне божеском. А в ночи нет никого, лишь бог Дед-Дуб-Сноп340 наш. Слава Богу Перуну Огнекудрому, который стрелы на врагов мечет, а верных предведет стезею, ибо есть Он воинам честь и суд, и, как Златорун, Милостлив И Всеправеден есть.

Дощечка 12 (с. 202) (II 12, с. 184)


Сурье ли засиять401, поем хвалу Богам и Огнищу Перунову, Который зовется Губителем врагов402. И речем славу великую Отцам нашим. Дедам, которые суть во Сварге. И речем так трижды и идем, стада ведем на травы. Когда вести их на другую степь, идем есть, по дороге хвалу Богам вознося, славу споем, и так до полудня, и речем славу славу, и так до полудня, и речем славу великую Хорсу Златорунному, Вращающему Колеса403, и сурьяну404 пьем, и так до ужина. А после ужина, когда уже огнища сложенные зажигаем, и вечернюю славу поем Даждьбогу нашему, Который речется Прадедом нашим. И поспешаем очиститься. И, омовения сотворя, идем ко сну, и так великая необьяснимая

Дощечка 13 (с. 203) (II 13, с. 110)


Вот, ум iзверзец храбрость укрепили, и они пошли к Солнцу восходящему, с обеих сторон реку видя. И там поселились, потому как и Матерь Всех Слава рекла и Она с обеих сторон крыльями овеяла их - и также беречь землю ту и оборонять ее от дасов405 и Гуннов, также на них-то обратить стрелы свои и мечи отточенные
Примечания
371. Троица Богов, как совокупность: далее Боги перечисляются по отдельности, но также по три - Сварог, Перун, Святовид и т.д. В тексте дощечки 25 говорится о Триглавах Великом и Малых
372. Т.е. стоит на челе, во главе Божьего Рода, полагая ему начало
373. Т.е. доколе наша жизнь не прейдет
374. Мн. ч. от коло круг; колесо, в смысле циклы, годовые круги
375. Поскольку Навь - тот свет, то для этого света Навь враждебна, и Бог Света оберегает от нее
376. В тексте букв. Ему (мы) воспеваем, пояшем
377. По-древнерксски суне, как и суре/сурia,  чаще всего женского рода.
378. В смысле покаяться, осознать и перестать делать ошибочное - грешить
379. Т.е. Его познать - ум разорвется
380. Да, действительно, почто - они-то (волхвы) знают ведь, и ум их не разрывается
381. Триглав, как и любая другая Троица - Един и Тройственен, как Бог Един и Множествен; фактически, Он - все вокруг и внутри, что есть
382. Сражающиеся противоположности, подобно китайскому понятию о Ян и Инь, которые и изображаются фигурами белой и черной, охватывающими друг друга и представляющими Одно Целое - Весь Мир - Весь Свет, который тут символизируется Святовидом
383. Хорс/ Хор - Бог Солнца (Солнечного Диска), однокоренное с древнеегипетским именем Бога Солнца Хором/Гором (Hor/Horus, где буква r/h призносится фрикативно, как по-украински); от этого же слова (Хорс/Хор) происходит и более позднее хорошо, т.е. солнечно, прекрасно
384. Бог воздушных просторов, от санскр. stri простираться
385. Ср. санскр. Вишну
386. Бог весны, молодости, любви. Позже это имя упоминается то в мужском, то в женском роде. Однокоренное с санскр. lila игра
387. Возможно патронимичное от Лето/ Лета/ Лато(на) / Ладо
388. Текст этой дощечки - продолжение предыдущего
389. Божество радости и угощения
390. Колендо - Божество Годового Цикла - Кола, ежегодный праздник годового цикла - круга - кола, от Коло - круг; колесо; круговое движение; цикл
391. Ср. санскр. Кришна
392. Ср. санскр. Шива. Санскритскому з в русском часто соответствует с мягкое
393. О других Богах далеко не обо всех теперь хоть что-то известно, - часто даже их имена нигде больше не встречаются (как например, Матерь Всех Слава, хотя в данном тексте ее и нет, как и Вестников - Утреннего и Вечернего, - видимо, они не входили в Триглавы, которые в данном тексте отделяются точкой с запятой)
394. Ладо - Божество лада, порядка, гармонии
395. Купало - ср. санскр. gopala Гопал, эпитет Кришны, ср. тж. Крышень. Во Влескниге выступает как защитник, установитель порядка
396. О функциях дальнейших Божеств можно приблизительно догадываться по именам
397. сьмурьгль/семарьглоi - Семаргл - другое имя (эпитет) Бога огня Агни, часто выступающего как Солнце, т.е., фактически, еще один эпитет Солнца
398. Ведийский эпитет Агни - Вайшванара, принадлежащий всем людям, т.е. общий для всех людей
399. Т.е. относится к Яви - плотному (физическому) миру
400. Эпитеты и олицетворения Сварога
401. Т.е. когда Сурья вот-вот засияет, восходя
402. Традиционный арийский (ведийский и авестийский) эпитет Бога-защитника, чаще всего Индры
403. коловртiашу - вращающему кола - Кола Времян - Циклы времени
404. Букв. солнечную, т.е. сурицу-суру
405. См. сноску 100. Враги, неприятели, собирательно, поэтому с малой буквы
Три царства - медное, серебряное и золотое
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_136.htm

  
СТАТИСТИКА

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001 Copyright © Трагедия Свободы, 2001-2004