Трагедия Свободы  Умопримечания | Стихи | Библиотека 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   
Влесова книга. Дощечка 8
от 26.11.03
  
архив



Дощечка 8 А тако ста мерзе Русы распре а оусобiща. А Жале ста меже оны, а пощаше плакате, а вырiъкате iма, да не гряднемо за оны, яко тамо ста бенде погенбель наше. А депщехомся до та поря, якождя не збуде од ны нiщо. Оспомыньмо о тъ, яко об ОцеОреi едiн род Славене. А п(о) Оце о трiе сынове Го роздiеленщеся на трiцю, а тако ста о Русколанiе. А Вiенцiе еже сен роздiелщесе на двы. Та бо тва об Боросiех, якве бящете рострждена на двiе. А тогдiе iмахомь скоро десентъ. А пощо грiядi грядящете а грендее оустроящiете, колiбва iмахомъ сен дiеляшетесе до безконцья. Та бо Русь едiна можащеть, а не деснiце. А то родце а родiщi сен дiельящесе а потщаше. А то крато врг налзе на ны, iмамы бранiтесе о рцень, а не жещете, якова Оце iмате. Аще бо iмате десентъ краве, а згiнещешi од враг мала оущьч та iесь. А  пребодешi в родiе до конця тва. Десънцъ iма оутворiящетi тысънце о нъ. Гды тые Оглендя, краве водяi по ступiех, а тьi крато рце словесы многая о родцiех свех. А почтi есе само д(о) себе выщiе ПраЩуре а ОреОце. Тото врдная твряще не будехомь сме iма настенжете. Сiце бо слiда све не iдiемо. По Галаррех iе збенде Годе до полоунощiе а тамо iсчзнiе, i Дтерех веде iy онiх же не вiхомь нiсчо. А Бередiе iдьша до ны, а рiек ста намо, яко вельме велька утснiеня iмаi од Яге, якве поста на слiед Iегунштii. А тако Болоярь iема рцiе пождяте. А прешеде до нь, а ходiе с пенты тьмы до нь неожданiе, а бiяi Ягiе, кiе бо рострще на ввсше страны, яко блiяженiее. А бере кравы еiе i говядя, а дщеры, юнаще а старьще побiе наскрсь. Мы сьмiе Русiщiе. I мi яхомь грдiтесе походю нашю, а држащесе едiн одн(а), а прiятесе до смертiе правiе. На то еще помыньмо Дорiе Парцiшьтего, iже на ны оутощесе, а побiе ны за нашiе роздiеляны i оусобiць. Тото бо врязiе Ерек а Аськ оусiестасе на кренке наша а мрзящете намо до кромiеты. Сьме потомiцы родоу Слвуне, кi прiде до Iлмарiцiе а оусiеднещесе до Годя. I ту будiе тысънце ляты. Потщаше на ны Кълтове со желязва све а поткящя ны. Повратьщесе до заходбу Сунiе, яква есьва тврдiе роука држящя ны, i того од рiела до iзмщеня, а страхы му навендiе на чрiяслы го одтрще од земiе нашiея. А Iлморштi на то глендiешя не сен бранiшася до цьiела, а загынiе. Нiщо сме немогощя то оувортяте iна, яко Iлме не хощящете желiязва брате до ренкы сва, а нi сен бранете од врзъх. Такова родi iзсхнеще iмяшоуть, абыа iны наслiендъльi. Грм грмыщаеть в Сврзiе сыня, а iмяхомь лiетете на врзi, яко ластiце борзi а грьмавiе. А та бенстрщь iесе меща нова а Роуська. А мета iмахомь днесе iня, абы ста стоупа Скоуфыня бола за ны. А вшiяка бродщiе в(о) онiе заще злiе ста а енме наше краве. Тамо ходщете iмоуть, а нашiе родiцiе жiте iмоуть, iбо Колотве вчеренщiе iе соуте днесе варензе i Грьцiе, iже рiекома Елане есь. А тые, ко не домыслiева сен до то соуте, iхьва буднсце отроква i деренще. Бранiсе земiе Русе, а брань себiе. А то б iна не бендла на тыi крче. А тоб то вразiема не недла сен охомытана, а до воза правяждена, ябы тенгла теi до камо хощьашеть цужей владъ, а не бо то ты хошчащешь iте. Сама Жале велка с Карiноу тому, кiе не дорозумiешеть словесы тае. А Грм iему небстень, абы пврг сен долiе. А не воставiщь владь наше едiне есе Хорс а Перунь, Яро, Купалва, Лада, ДажБо. А колiжде Купалва прiде ве вiенчiе, кiе же взлежi на главiе Го, се тщена од вiетвiя злена а цвътiе а плды, тен щас iмiехомь далецiе о Нiепрiе а до Русе скакашете. О смрте нашiе не мыслiхомь ста, а жiвот наше на полi есь красень. Бiе крыдлiема МатыреСваСлва а жещеть намо iте до сiещiе. А махомь iте, i нам нi до ядьва брящна, тукы смащена, неботь iмяхомь спате на сырiе земiе а ясте трву зеленоу, докудiе не бенде Русе волна i сылна. За тен щасе, колiбва Годь iде од полуноще, Iерменрех се о тое же Iегунште, а такосе пдорже о она. А сме iмяхомь два вразi, на два концiя земiе нашыiя. А та Болорев предо труды велке, а усумнесе. О то ту Матырь летшi(а) а рещемо, яко смiеяi паднуте на Iегунштя а первiе iе, а рострщiте iу, а сен повртатiтесе на Годь. А тыi, тако дiеяще розбiе Iегуншты, а се повiерте на Годе. Тамо бо уврже сыне Iерменрехе а замртве

Дощечка 8 (с. 199) (8, с. 130)


И так промежду Русами соделася распря277 и усобица. И Жаля встала между ними и стала плакать и выговаривать, да не идем за ними278, потому как там будет нам погибель наша, и дождемся так до той поры, как от нас не будет ничего. Вспомним же о том, как во времена Орея Отца был Славных род един. А после Орея Отца его три сына разделились натрое. И стало так же с Венедами279  и Русколанами, что разделились надвое - так у нас уже почти с десяток будет. Почто же гряды городить и огороды устраивать, коль нам делиться до бесконечности? Ведь Русь единая-то только может280, а не десятки, - а родичи-то начали делиться. А враг напал на нас, должны обороняться мы, как сказано, а не говорить, какой отец у вас. Есть ли коров десяток хоть у вас, и пропади из-за врага хоть сколько, то ищешь их. Ты ведь еси281 - да и прибудешь в Роде до твоего конца. Десятки тысячами сделаться должны. Когда-то тот Оглендя по степям коров водил и тогда слова глаголил многие о родичах своих, и почитал он сам себя превыше Пращуров и Орея Отца. Такой-то вред творить не будем, таковым последуя, и по таким стопам не пойдем. После же Галареха те, что остались, Готы ушли на полночь и там исчезли, и Детерех вел их, и после же о них не знаем ничего. А Берендеи пришли к нам и сказали, что весьма их Яги притесняют, что по гуннским стопам пошли282. И так тот Белояр283 сказал им подождать и к ним пришел, и с тьмами пятью284 пошел к ним неожиданно, и Ягов разбил, которых на все стороны как блаженных разбросал. И взял коров их и говяд их, а дочерей, юношей и стариков напрочь перебил. Есьмы мы Русичи. Гордиться нам происхождением нашим надобно и, держась один другого, бороться до смерти правой. К тому еще мы вспомним Дира, то есть того, который на нас напал и разбил нас за разделы наши и усобицу. А после варяги Эрек с Асеком285 уселись на шею нашу и опротивели до крайности нам. Есьмы потомки рода славного мы, что пришел к Ильмерцам286 и уселся там до Готов. И вот уж лет и тысяча тому287. Пошли на нас Колоты288, с железами289 своими повстречали нас. Поворотились они к заходу Солнца, Которое во твердой руке нас держит, от орала-то и до меча и страх ему289 наводит на чреслы, от нашей земли прогнав. А Ильмерцы, на то глядя, не защищались вовсе и пропали. Ничего мы не смогли тут сделать иного, потому как Ильмы не хотели ни железа в руки брать свои, ни защищаться от врагов. Таковые роды иссохнуть должны, чтоб унаследовали им другие. Гром гремит во Сварге синей, и надобно лететь нам на врагов как ласточки громоносные и быстрые, и быстрота та - быстрота Русского нового меча. А то всякие, кто бродит в ней, начали злыми291 становиться и захватывать у нас коров. Коровы наши там ходить должны, и наши родичи жить должны там, потому как Колоты вчерашние ныне суть варяги и Греки, которых называют также Эллинами292. А кому то будет невдомек, таким-то будущее - кабала и рабство. Обороняй ты Землю Русскую и обороняй себя, а то б иных бы не было на шее твоей, а то враги не прочь ведь охомутать и привязать к возам и чтоб тянули их293 туда, куда чужая хочет власть, а не туда, куда ты хочешь. Жаля сама великая с Кариною294 тому, кто не доразумеет эти слова, и Гром ему небесный, чтоб повергся  долу295. И кто единственно владычествовать нами не оставил296 - так это Хорс наш, - и Перун; Яро, Купало, Ладо и Даждьбог. И когда Купало придет в венце, сплетенном из ветвей зеленых и цветов, да и плодов, что на главе Его возложен, в тот же час нам надобно далеко от Днепра и до Руси скакать. О смерти мы с вами думать не станем, и прекрасна на поле наша жизнь. Матерь Слава Всех бьет крылами и на сечу нам идти речет. И надобно идти, и не до кушаний-еды, лакомого сала, пусть придется спать нам на земле сырой и есть зеленую траву, покуда не будет Русь вольной и сильной. В то время как Готы шли с полуночи, Германрех, тут и Гунны, и так он поддержался ими. И у нас было так два врага на двух концах земли. Тогда же Болорев297 перед трудами великими и засомневался. Тут Матерь-то летящая речет ему, что первее нам надобно на Гуннов пасть и их разбить, и поворотиться на Готов. И тот, так поступив, разбил тех Гуннов и поворотился на Готов, а там сына Германреха поверг и умертвил.
Примечания
277. "Распря" - раздор между своими; "усобица" - отдельная ото всех жизнь. "на особицу", от "собь", "собина", "собинка" - свое, своя собственность. "Особица" - фонетический вариант( другое произношение) слова "усобица". Так же, как "украина/ украйна" - фонетический вариант слова "окраина".
278. Т.е. "чтоб не ходили мы за теми, от кого усобица".
279. Или Вендами.
280. Т.е. в состоянии бороться и побеждать.
281. Т.е. "находишься".
282. Т.е. ведут себя подобно им.
283. Имя князя.
284. Т.е. с пятью тьмами (50 000) воинов.
285.Уменьшит.-уничижит. от Рюрик (?) и Аскольд; во Влескниге приводится и полная форма имени Аскольда: асколд
286. Здесь озеро Ильмень не упоминается, поэтому можно предполжить, что под именем iлмарiцiе тут имеются в виду Иллирийцы. Но не один ли и тот же это народ?
287. Тысяча лет, на IX в.н.э. - с I в. до н.э.
288. Кельты (?); в др. месте кiелцоi, но далее Колоты упоминаются отрицательно, а вдругом месте Кельты (кiелцоi) упоминаются в числе Праотцев.
289. Т.е. с железным оружием.
290. Т.е. "врагу".
291. Слово зълъ ''злой" имело общий смысл "дурной", "плозой", "дурно поступающий", "злодей", "вор": ср. укр. "злодiй" - "вор".
292. Влескнига отличает Эллинов от Греков.
293. Т.е. "возы" - иносказательно об иге захватчиков.
294. Карина/ карыня, плакальщица. Божество.
295. Сейчас более обычное выражение "поверся ниц".
296. Т.е. не переставая управлять нами и повелевать.
297. Имя князя
Дорiе Парцiшьтего - Дария Персидского (Д.М. Дудко. Велесова книга. Славянские веды /М.: Изд-во Эксмо. 2002г.)
http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_465.htm

  
СТАТИСТИКА

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001 Copyright © Трагедия Свободы, 2001-2004