Трагедия Свободы  Умопримечания | Стихи | Библиотека 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   
Влесова книга. Дощечки  6а, 6б, 6в, 6г, 6д, 6е, 6э
от 24.11.03
  
архив



Дощечка 6а од Оpie. То се обящi нашы Оце со Борусы. До Ра рiеце до Непрены а Карпанеске држава по родiе тоi се правiтi одо Родiще а Въща. А свак род наiмена све Родiще, кiе соуте правiще. I окуд iде до гуре, тако а тамо есе коняже а воевендце вутце люды, да бранiтiсе до сва врзi во Славу Перуню. А сiц ДажБова помуга навртiсе на о. I тако бя доржава та Руска одо Рycы а Борусiце. Ту бо боря велка непрстана бяшете вшак щас пря а многа същ а субоя, або то врзема нащтвена, а нще не скущена до конце. А тако Ромiе а оде Годе. Ту бо Ерменрех iде до нь, а налзе на нь. I тако потлацены сме бяхоме одо Роме, i настщенеа одо Годе мезе два огнiща тляте а се палiтi. А ту бя велка бiда, а жнева нашы палена, а нiще селiщено о на не, нiже дыме i попелеще. Ту бо преленте до ны птiце Бжеска, а рще Одыте до полуноще, а натятесене на не, колiжде тоi iдяхуте до селы нашы а патебеште. А тако утворяще удше до полунеще а натщемо сен на не, а роспрiяя тая. Овытезете на не, а тако iдящете до не, а ставiтесе стаунама по Данаю. Ромi до ны се врзетешаще, а бiяiсе много. Ту борзо утцене бяща простеглавiтi ны. А тако сме простiглавiхом eie, а то тема бя воi упростеглавенех. Вельце снезе хлады, (i) глад моущiша нашы людi, ено ставаяй трце, а лiшащеся безо вше она. Тоi крате велце устрадащеся бо незалеглестi iмай, а ту твряй
Дощечка 6б Се б то по сты два денсенте ляты бране Годе напiраема задъ бяща Егунштi а Бренде шедша до полуноце мезе Раi рiека а Дiвуна, а тамо то препадне Iерманрех, а Гуларех вед(i) iу на нове земле. Се бо Егунштi со Брендема а говiяды сва есе ста на тоi краiе. Тамо бя многа комонева а говiяд(а), а трава злащна а вода жiва. Ту бо Гуларек прiвед нова сыла све, а одразiвше Егунште же за главе многа, а теце на ны. Ту бо родiцеве соубрасе на комонiях а врзешеса на нь. Зура съще бяшетi тамо трiе десенте ден. А Рycы поустша Годе до зем сва, яко тоа обетова бытi з ны. Тежце времены наста. Налезе на ны Ромове од Данае, Грьцi ополенде, а Годе ополонце а полдене. Та бо то велка зла не дъляше. А Ромове бяшетi во грдлъх Данайстех на ны взiраща, а такождех...Тато боря бяшетi намо велiце трвава, а нiце же угодна Бзем а людiем. Се бо то не iмяхом iна прiбезенце, яко Она, а обiрахом кнезе од вутце. Тоi бо бяшете од Овсене д(о) Овсене, коема же платхом дане о полюдя, а страшащеся водяхком стады сва а робiхом земе жiтва нашаiя. Тако бяхом ста а пендесента ляты творiща прю велку всеяко ден о Егунште а о Годе, а нiщо о Беренде. Те бо ста iмяй кнеза Саху, а тоi премоудра мiра глядах од Русы, а бя наше друг. Бренда ходяй потiху. Се бо Егуншты соуте ворове, а боря с нiма бя теншка. Та бо твергасе ста ляты, а Егунштi остасешася на Гдьстгъй земе
Дощечка 6в т се за явi замержеце, а ста грады градяшете Хоросун а iна возденi. А Русколане раздерена смутама ста, творяшетi на полуден а Борусе на полноще бя многая утерпъня. То б то породiце не хтяй, абы Руське родя соедна о Русколане. Про то же два вiетва тая, iменовашасе Велка i Мала Борусе. Не Суренже се назва Суренжка Руса, а Борусе. Пра боря, тако бя тамо непра боре. А долга вржда мезе родя раздiрашетi Борусене на щесте. Тако Борусен же не могша статi Грьцiом а Скуфi на ступене. Тато бяшетi жлута, a Рycы бяшетi pycы а медроочiтiе сылна. А не у Навне пря ошед непрстане, а колi же на Супренжене не бя сте кнеженце сылна, або Грьце даваяй вразъм вiщтче, яко iнам. От Оце Ореа а до Дiру бяста тысенц пат сенто ляты. Се це Парце наше вiеста медвена мече. Таку бо Твастер еiма реще удiелятi желзвена а брате комоне, яков же тещяша од Бозе до ны. Тако бя Русколане сылна а тврда. То бо то от Перуня одержаще ны, колi крате iзволокша меще, а одрза на врзi, одтрщея сва тере. Бо вутце за Ореа рода Славена а сiлна, яковi же о Сурi бiяй аIгъпета а старе. На тi же щасе не iмамехом една о та, а бяхом ста, як овоча безо Влеса. Тоi бо рекло ны, яко iмъмо ходятi пшiмо негда же крiва, а того не слоухащехомся. То бо то Парце убiряй велку щасто Русы Набсуру потщена. Не стрежещенцесе бо тая одо вразех, а тако налзе на ова, а до мору звътася, iдша колнiтi главе сва подо вразке бiще. Тато сылна врштi натеце на обо трiе. А тi то ходяще со говiяде до заходу Суре, а тамосе стратi. Наше же людiе, iдяще до поде Набсур сар. А за тем то, iдяще на Суре Агiпътесте
Дощечка 6г Длуга бяше те ляты одерене трватесе. А тако пршеде денi, а Рycы тецеша одо Набусар сару. Парце бо не текоща за не. А тако хыдяй до краiе нашех, а тамо бо сленша пъснеща наша до Iнтру а Вола, на се быхом стале въроваще. Бяхом ста со Бзех нашех, а до све Бзе не нуте наше. От се едiне сме хом о Iта носящете iмяхом, а нiколе сме называте iнакожде, яко Езеце. Колi бо одерень Баблуску терпяй, а кнезем iх бя ту Набсур сар, кiй бо iхва подчiняшет. А тъ сва юна даяй до вое, а тягендло до чурсы а чресл на ланiта утерпънiе iмяй, а то i бiя кiем. I то терпя не мого сте хом тако а не можахом. А рцемо iма, же ста не iмамы до средьця наша, яко в тей день, колi бяшет велка трясева а земевртень, а оврзесъх обысва до Сврзе. Тамо комоньве а волы метящеся а врще. Заберехом све стады i вержехомся до полуноще, а упасехом душы наша. А тако Бзема храненсте будева, а нiже спо цен отрацемо сынi сва а све дщере а тако жены. А будехом просте сва уже i сва стехом. А не бяхом сметенты, еже iдша на челе рате, а одерень седоть ве свеа ходяхом бо, нiже псiе. Потомiце сме Славуне, а грдi сме бытi можашем, а не брежехом ества. То бо Магура спъва пъсне сва до съще. А тая птыця од Iнiтра iде, бо нIтро бя, а пребенде до вък Iнтра само, кiе да Паруне все бране, абы сте Тые, да вржешет(i) iу, да прiбде Ярове наше до лунче. А лъпе iмемо сен согмiзете, нiколi бо сва бытi одереньце, а жрятi Бозем iхва
Дощечка 6д То бо жречiе о Въдъ сен гобзяншетi ръко ста, а тую украде одо не, а не iмахом нынi. Колi бо не iмахом бранды наша а боянi, так бъхом сте невъглаcie до конце i окуду сме. А то боляр гордыня, кiе бiяй Годе в лята десете ста тшетiяго одо Карпенске iсходу. А тен, яко ТрiеДорей, iде без страху на не. I боляре Сегеня, iже убiв сына Iерменреха, а отрце Гуларека оде Вороненце. Тамо бя остала Русе Бороуска а Русколане. Так iще iмамо стендентесе од вразех нашех слов. О колы тая iмамы въстете, а не можахом есьма вiерiiте де сець о глубнъ свако слво ръщено до ны. А то Зоря свъте до нь, а Утро iде до нь, а тако iмемо Въстнека, скакава все Сврзе. А рщехом хвалу а Слву Бзем. Та бо Суренж огрещена iе, а не буде до све Рауська. А тамо Бзi грецькi iстуте, а тамо сме неяхом скорбень нашу, а одерзема iна, да влаче ны. Сын Свътен Iнтру воде тьме, а iмахом Вынего до Поменце нашего. А старе щасе суте наше благо. Достанехом од она тврдосте i крпсте, абы вразем сме отвъдалi, яко iстеть
Дощечка 6е Тi щасе соуте велма прчеста, бо теден же сме такоу ясна. А сушна бя на ны зурiва. Тако жетва се не уродде, а претож iдяхом на земе iну. А тамо сме удержехом. Потлцена бя Русе оде Грьце а Реме. А тоi iдша по брезех моренстех до Суренже. А тамо утворi Суренж крае, бо тен есе сурен, дате бо Кыеву. Се та утврора не добi се, а зеле бо пртяща бяхом. А ту бо перве ворензе прiдша до Русе, а Асклд слiлоу пограмлi кнезе нашему, а потлце того...Асклд, а позде Дiр уседнешеся на не, яко непрощен кнз. А тiто кнжiте ноща над она до iста бендщете вутце, а семе го костыре хранящ го. ОгнБга дому тому а одеврате лiк свен од она, яко бяста она кнзе од Грьцех крцена. Асклд есе темен воен, а теко днесе од Грьцех освъцен, же нiкiех Русы несте, а сен те врвы. А тому можахом се смаяте, яко бяста Кiморiе, такожде це нахше, а тiто Ромы трясяi а Грьце розметще, яко прасете устрашены
Дощечка 6э Тоi вутце предъляшет кажду на потрбе. А ту бящет iнь суте. А iнда тврга. А тоi Асклд пожере богом чюжем, неботе нашiем. Такое бенде Оцове наше, а не (е)сьмы быте iне. А Грьце хтяе нас окрщашете, абы сме забiхом ста Бозе наше. А тако сен обратiхомся до Нь, яко сте одерень быте. Пстржехом се тыго, яко ПрастОiреа, же прастрещеша Скуфiя сва, а не даше влцъм хснiчiте об агнцъх, коi бо суте дятiя од Суре. Тому трва злена есе знак божьскi. А iмемъ ту беряте до глекув усурятi iу на сонма наше, дабы пiяте о Бзъх во Сврзъ модеръ, а Оцiа наша ДажБа жрятву творяйще. А та бо на неб(i), i таку же свесщена есе оты крате

Дощечка 6а (с. 191) (II 6а, с. 116)


141от Ория. Этот ведь наш общий со Борусами Отец. От Ра реки142 до Непры и Карпатских гор держава по родам тем правится Родичами143 и вечами144. И всякий род называет145 Родичей своих, которые и управляют. А в горы когда пойти, там князья и воеводы есть и там, вожди людей, чтобы сражаться с врагами во славу Перунову. И помощь так Даждьбогова возратилась к нам. И так была держава та Русской от Русов и Борусичей. Тут ведь борьба великая непрестанно всякий час была и сечи многие, и стычки, и ведь враги так поступить нас заставляют, и ничто еще не завершилось до конца146. И так Ромеи и Готы пришли. Тут ведь Германрех идет на нас и нападает. И так Ромеи раздавили нас, и нападали на нас и Готы, - между двух огней мы тлели и горели. И тут была великая беда, и были сожжены жнивья и уничтожены селения, а на их месте лишь дымы и пепелища. И тут ведь прилетает к нам Птица Божья147 и говорит: На полночь идите, да и накиньтесь украдкою на них, когда идут на наши пастбища и на селенья. И сделав так, уйдя на полночь, набросимся на них и разгромим их. Одержите победу над ними. И так идите на них и встаньте станами вы по Дунаю. Ромеи бросились на нас, и много бились мы. Тут быстро были они научены как простеглавить148 нас. И так мы их опростеглавили, и воинов тут тьмя была опростеглавленных. Большие холода, снега, голод наших мучили людей, прямо отощали и остались безо всего они (?)149. Настрадались в тот раз весьма они150, чтобы добиться независимости, и ее создали

Дощечка 6б (с. 192) (II 6б, с. 118)


Вот после ста двадцати лет битвы, потому как Готов подпирали сзади гунны и Берендеи, они пошли на полночь между Ра рекой и Двиной. Там-то пропал Германрех, и Гуларех повел их на новые земли. Вот Гунны с Берендеями и говядами своими и остались в тех краях. Было там много коней и говяд, трава обильная и вода живая. А тут Гуларех привел новые силы свои и отразил Гуннов во главе многих, и пошел на нас. А тут родичи собрались на конях и бросились на них. Суровая сеча была там тридцать дней. И Русы пропустили Готов в землю свою, потому как те обещали быть с нами151. Тяжские времена настали. Напали на нас Ромеи с Дуная, Греки с полудня и Готы с полночи и полудня. Те-то ведь большого зла не делали, а Ромеи, будучи в городах дунайских, на нас возгордились, и так мы ждали...Та-то война была у нас весьма длительной и никак не угодной ни Богам, ни людям. И так не было у нас иного прибежища, как Они152, и выбирали мы князей из вождей. Они же были от Овсеня до Овсеня153, им же платили мы дань от полюдья и, страшась154, водили стада свои и обрабатывали землю, жито наше. И так жили мы с вами и пятьдесят лет творили битву великую всякий день с Гуннами и Готами, но не с Берендеями. У них же был князь Саха, и он премудро мира искал от Русов155 и был наш друг. Берендеи ходили потиху156. Это ведь Гунны суть воры, и борьба с ними была тяжкой. Она ведь длилась лет сто, и Гунны остались на готской земле

Дощечка 6в (с. 192) (II 6в, с. 76)


И вот и вправду собрались и стали города строить, - Хорсунь157 и иное было возведено. Русколань начали раздирать смуты, творящиеся на полудне, а Борусы на полуночи многое претерпевали. А то ведь Родичи не хотели, чтобы Русские роды соединились в Русколань. Из-за того же158 две ветви те именовались Великие и Малые Борусы. Не Сурожцы назвали Сурожа Русским, а Борусы. Правая борьба была таким образом неправой борьбой. И долгая вражда между родами раздирала Борусов на части. Так Борусы не могли же стать Греками и Скуфью в степи - те-то ведь желтые. А Русы - русые и голубоглазые, сильные. И не в Нави же война шла непрестанно159, а разве ж на Суроже не было князей сильных, чтобы Грекам дать - врагам - отпор, как и другим. От Отца Орея и до Дира было тысяча пятьсот лет. Вот, те Праотцы наши знали медные мечи. Так ведь Твастер160 им сказал сделать железные и брать коней, которые бегут от Богов к нам. Так была Русколань сильной и крепкой. Ведь благодаря Перуну, владеющему нами, сколько бы мы не вытаскивали мечи - побеждали врагов, отгоняли их в их земли161. Потому как вожди времени рода Орея славны и сильны были, - как и те, которые под солнцем били Египет162, и раньше. В те же времена не было у нас единства, и были мы с вами как овцы без Влеса. Он ведь сказал нам, что надобно нам ходить прямо, но никогда не криво, а того мы не послушались. Так Парсы163 убрали большую часть Русов, почтив Набсура184. Не остереглись ведь они врагов, и так напали те на них и до мору звъта, и пошли они клонить головы свои под вражеские бичи. Тогда-то сильные враги напали на всех трех. А те-то пошли с говядами на заход Сурьи165 и там пропали. Наши же люди пошли под Набсура царя. А после того-то пошли на солнце Египетское166.

Дощечка 6г (с. 192) (II 6г, с. 78)


Долго пришлось тем годам порабощения длиться. И так пришел день, и Русы убежали от Набусара167 царя - Парсы же не пошли за ними - и так пришли Русы в края наши. А там ведь они168 слышали песни наши об Интре169 и Волу170, чему мы твердо веруем. Мы с вами есьмы с Богами нашими, а своим Богам свои не в тягость. Оттого едины мы и, раз мы Их несем, то Они у нас и есть171, и никогда мы не должны называть Их иначе, как это делают Язычники172. Когда порабощение-то Вавилонское мы претерпевали, и князем их тут был Набсур царь, который их-то подчинил. И они своих молодых давали в воины и тагендло до чурсоi и чресел, по щекам, мучения претерпевали, и они били палкой. И то терпеть мы с вами не могли никак. И не можем, и говорить им, что нам это не по сердцу. Так в тот день, когда было великое землятресение и землевертение173, и овраги расселись вокруг до неба, там кони и волы метались и ревели. Забрали мы свои стада и бросились на полночь и спасли души наши. И так Богами хранимы будете174, и чем ни за что терять нам сынов своих и своих дочерей, да и жен. И будем просто свои уже175 и жить в благополучии. А как шли бы на челе ратей, то не были бы смятены и в рабство не отдались бы все176 и ходили бы не как псы. Потомки мы Славных, и героями быть можем, а не обращали внимания мы с вами177. Вот Магура178 поет песни свои к сече179. И та Птица - от Индры180, потому как Индра был и пребудет Индрой только, Который дает Перуну все брани181, чтобы Тот поверг их, чтобы пришел Ярый182 наш в лунче. И лучше нам пропасть, но никогда по воле своей не быть рабами и жертвы творить Богам их183.

Дощечка 6д (с. 193) (II 6д, с. 136)


Вот, жрецы о Веде заботиться говорили, а ее украли у них, и нет ее у нас теперь. Если бы не было берендеев наших и боянов184, так были бы мы с вами невеждами до конца, откуда мы. А вот боляр герой, который бил Готов в год тысячу третий от Карпатского исхода. И он, как и Триедор, пошел без страха на них. И боляр Сегеня, который убил сына Германреха и отбросил Гулареха от Воронженца. Там осталась Русь Борусская и Русколань. Так еще придется нам стыдиться врагов наших слов! О, когда бы мы это поняли185, не поверили бы186 всякому такому глупому слову, сказанному нам. И вот Заря светит нам и Утро идет к нам, и так есть у нас Вестник, скачущий со Сварги. И речем хвалу и славу Богам! Та ведь Сурожь огречена и не будет вовсе русской. И там Боги греческие, и там же была нам и скорбь наша, что побеждены мы были, и другие властвовать стали нами. Сын Света Индра тьмы187 ведет, и есть у нас Помощник Вышний - а древние-то времена суть188 наше благо! Обретаем мы от них твердость нашу и крепость, чтобы отвечать врагам как надлежит!

Дощечка 6е (с. 193) (II 6е, с. 176)


Те времена суть весьма пречисты, потому как таким образом нам ясно190. И сушь нашла на нас суровая. Так жито не уродилось, и оттого пошли мы на землю другую, и там удержались. Разбиты были Русы Греками и Ромеями, и они пошли191 по берегам морским до Сурожи. И там сотворили Сурожский край, потому как он солнечный192; дань он выплачивает Киеву. Вот - то, что было создано, не долго оно продолжалось, а мы ведь весьма сражались. И тут-то в первый раз варяги пришли на Русь. И Аскольд силой своей разгромил князя нашего и разбил его...Аскольд, а потом и Дир, уселся над ними193, как непрошенный князь. И они-то княжить начали над ними, на самом-то деле будучи вождями, а мы еще останки его храним194. Огнебог и от дома того отвращает лик свой, и от них195, потому как были те князья Греками крещены. Аскольд - темный воин, а так просвещен Греками, что никаких Русов нет, а суть они варвары. И тому можем мы смяться, потому как были Кимры196, также Отцы наши, а они-то Ромеев трясли и Греков разметали, как поросят напуганных.

Дощечка 6э (с. 193) (II 6э, с. 178)


Те вожди197 делили каждому по потребе. А тут198 стало по-другому. Есть и где-то беспокойство. А тот Аскольд принес жертвы богам чужим, а не нашим - таковые суть Отцы наши, и не следует нам быть другими199. А Греки хотели крестить, чтобы мы забыли Богов наших и так обратились к ним, чтобы вам200 в порабощении быть. Поостережемся того, как Прастарые Отцы, которые простерли201 Скуфь202 свою и не дали волкам хищничать об агнцах, которые суть дети Сурьи203. Тому трава зеленая есть знак божеский. И надобно нам ее набирать в горшки осуривать ее, на сонмах204 наших дабы пить о Богах во Сварге синей и Отцу нашему Даждьбогу жертву творить, и та на небе так уже священна  во сколько раз
Примечания
141. Видимо. пропущено Происходим мы
142. Древнее название реки Волги
143. Руководитель родов
144. Т.е. веча (мн. ч.) и Родичи державой управляют
145. Т.е. выбирает, называя их
146. Т.е. из-за них приходилось в жту борьбу ввязываться, а не по своей воле. и все это еще продолжается
147. Возможно, другое имя Матери Всех Славы/ Всеславы - матер сва слава, часто упоминаемого, но таинственного персонажа Влескниги
148. Ср. совр. (о)простоволосить, т.е. снять кому-либо шапку, по аналогии и простеглавить - снять кому-либо голову
149. Вопросительный знак, выделенный курсивом, взятый в скобки, означает приблизительный перевод
150. Русы и Борусы
151. Т.е. обещали быть союзниками
152. Т.е. Боги
153. Т.е. их выбирали на срок от одного осеннего праздника до другого
154. Т.е. опасаясь врагов
155. Т.е. мудрый был весьма и мира с Русами хотел
156. Т.е. были дружелюбными, на Русов не нападали
157. Имя этого города явно слагается из двух корней; хорс (хор) и суне, - и то, и другое означает Солнце
158. Т.е. из-за тех же смут и нежелания Родичами обьединения
159. Т.е. не в Нави, а тут, на земле
160. Творец, Божественный Мастер, ср. санскр. тvаstar плотник, мастер; Тваштар ведийское божество; творец
161. В оригинале тере, ср., возможно, латинск. terrа, румынск. tara - земля
162. В составе так называемых Гиксосов, которые на самом деле Хайки (Haik) предки Армян и Русов с Арарата, завоевавшие Египет
163. Персы. Здесь вспоминается  о пребывании Русов в Вавилоне
164. Возможно, в смысле отстранили с ключевых позиций, потому что те были более влиятельными и опасными для Набсура (Навуходоносора), оказав предпочтение ему
165. На запад
166. Т.е. на Египет. Продолжение текста. видимо. на следующей дощечке
167. Набсура - Навуходоносора
168. Парсы?
169. Индра
170. Т.е. об Индре и Валу (Волу); Валу - демон, побеждаемый Индрой и ему песни вряд ли складывали
171. В исходном тесте букв. Их несущие, Их имеем
172. езеце - говорящие на языках, т.е. говорящие на других языках
173. Или, возможно, смерчи
174. Т.е. Как и раньше, и теперь хранимы будете, как составитель тексов Влескниги постоянно подчеркивает, что надлежит поступать как Праотцы посткпали, Богов чтить, и тогда Они помогают и озраняют
175. Т.е. свои, и жить среди своих, и свои поддерживать и помогать будут
176. Возможно, тут имеется в виду хазарское иго, длившееся лет триста
177. Т.е. пренебрегли своим благородным происхождением и единением и потому попали в кабалу
178. Возможно, вариант имени Матери Всех (матере сва) или неверное прочтение слова матере/ матоiре
179. Т.е. призывающее к сече, подготавливающие к битве
180. Индра - Предводитель небесного воинства
181. Т.е. видимо, подготавливает Перуну все брани, чтобы Тот поверг всез врагов
182. Эпитет, который можно приложить и к Индре, и к Перуну
183. Т.е. Богам врагов
184. Которые, как подразумевает эта фраза, были не только воинами, но и сказателями-певцами, сохранявшими историческую память
185. В оригинале iмамоi въстете, букв. должны узнать, т.е. узнаем
186. В оригинале несоблюдение последовательности глагольных времен
187. Т.е. десятки тысяч (своих воинов)
188. Глагол-связка наст. вр. 3 л. мн.ч., относящийся к слову времена, сейчас говорят есть наше благо
189. По всей видимости, тут продолжается тема о древних временах из предыдущей фразы
190. Т.е. возможно, помня о том, что случилось в прошлом, нынешнее нам ясно, и как вести себя
191. Говорится о праотцах
192. Древнерусск. суренж (сурен), букв. солнечный
193. Т.е. над Русами в Киеве
194. Намекается на Аскольдову могилу
195. Т.е. Древний народ
197. Русские вожди в древности
198. Нынче
199. Т.е. не приносить жертв чужим богам, а своим, не забывая Их, потому как Отцы Они наши
200. Т.е. автор обращается к слушателям, в смысле нам с вами
201. Т.е. простерли или расширили ее пределы
202. И в смысле государственного образования, и в исходном смысле поле
203. Русы - светлые, светлоносные
204. Т.е. собраниях
Три царства - медное, серебряное и золотое
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_136.htm

  
СТАТИСТИКА

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001 Copyright © Трагедия Свободы, 2001-2004