Трагедия Свободы  Умопримечания | Стихи | Библиотека 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   
Влесова книга. Дощечка 38а
от 21.11.03
  
архив



Дощечка 38а I пакi бъ вьлiко студовенiе. Родiщi бо се праша о владiщi. А мнозi ръкша Не iдемо до Роду, iяко нъсть оуспокоенiя огнiщаномъ, а будеме лъпше самi в лъсi, небоже горъхъ търловатi. Се тыiмi словесы, родiщi бъша одътърчена. А велiцъ сердiтiся а лютоватi волiш(а). А се Бгъ Сваръгъ. Наказующi велiко смятънiе горъмъ удба. А i Словенстii в ноцъ пробоудiша велiцъм громом а земле дръжанiемъ. А се слышiтi комонiе, горъ вопiяшетi, страсъмъ обуятiся, а слекпшешеся а ядоша вон селше. А овны нехаша. А во утрше вiдеша домовi розтърчена, еденъ горъ iнже долу, а iн во дiръ вьлiкыi земьскыi, а нi слъду нехатi, iно небысть. Быша тыi Славiщi велiцъ скудныi, а жiвоты кърмiтi нiцъм неiмоша. I ръкша Iръi отцi Ведi ны вонъ. I реклъ Iръii Се аз есмь на вы со сынi моя. Рекоша ему тая Подлег неме. А iдоша со Кii, Щекъ i Хоравъ, трi сынi Iръова iну земь глядатi. А с тыiго поча род Славънъ, аж до днесь. Якоже вiдътi, не да Бгъ Даждь будоущяя смртным. Такъ да възхвалiмо премоудросте iу. А старая взпомнымо, а та о въ мы речемо. Предъ бя родъ Слвенъ у горiъхъ велiцъ высоцхъъ, тамо земле ратi, а дба овна i овча хрант(i) i поасiтi въ тревiъхъ. Едiнъ ста iже людiе пробудiтiся, а комонiе под облаць(i), i страху вопiяшет(i), i слыша, а ты(i), i страхомъ объятлi, i убрежетiся бояшет(i), i не можахуся. Бя по сiя мор а глд велiк. А iзшед iзъ края Iньска, пред очi iдуща, камо зрящет(i), i шедша мiмо земе Фарсiйстi, а iдша далецъ, яко не дбана овцъмъ земеъ тая. Iдша горъма i вiдъша кменiе, а тыя просъ не съяте, такоже мiмо iдша. А зрятi ступi квътна а зленая, тамо сташа лъта два, а по нiмъ мiмо iдша по нъ, якъже хiснiцы поокаша. Мiмо iдъ Каялъ, iде ду Нъпръ, яко тыi вскъii пръ гранiщiтi iма, а ворозi злыя преткновънiе бя на тыi Нъпръ iматi. Iма усъдiтiся родъ Слвенъ, а тыi бя огнiщанi, якоже iма кiiждый дiроу земну а огнiще Сварогу Слвiтi а ДажьБгу, кiiже суть во Сврзъ Прчстъй, Перуну а СтрiБгу, яковый громы а блiскы пвелъваяi, i СтрiБгъ вътрiе ярiтi на земь. Ся iме i тiымъ ЛадоБгъ, iже правi лады родовстii а благстi всящестii. I КупалБг, яковыi до мытнiщi правiтi iмъ а всящеская омовенiя. А ЯръБгъ, iже правi Яры квътна, а Русалi i Воднiщi, а Лъсiщi, а Домовiщi. А i Сварог тыiмi правi. Всякъ ръдъ iма Щуры а ПраЩуры, яковii суть предвъцы умретi iаша. Тыiмъ Бгъмъ почiтанiя iмеме датi, а одъ Нi радощ(i) iмiеме. I поставi первъе родъ Слвенъ млбiще во грду iндi Кiiву, еже рещенъ есть Кiiв. А вколъ ему сълiтi iмеся. А в лъсъхъ дубъвыхъ Лъсiщi во вътвiехъ колiсатiся зачаша, а брадiе хмелемъ утчна i власы въ травiехъ. Тыii суть лiсты зелена. А Мокошаны, якоже въ подухъ спыii, того до брады затычена
Дощечка 38б ДаждьБогъ на струзъ своемъ бiяшетъ въ Сварзъ премоудръ, iякова есте сiня, а струго тыi сiяшетъ, а сряще то, яко злат ОгнеБогом роспаленесть...ТоГо доуханiе жiвотъ есте вскiя тваре а прiбъжiщiе...Вск муж Благ о ТъГъ вiдъте можаше то, а нiже зъло, кii Богомо не доба. Тыi пребуде, яко слъпо, да не iмеше съ нымi щасте, якожо всяко до злы iдущо со оны до кънце пребудетъ...аше Праце шедше до земе сухова сте наб наб девящень, i тако семе хом iнда, а не iмяшем крае того на земъ наше, i крещена Русе есь тако дне...ящiхом, i ста iегун...женце...еiж яхомь об она...рьем бо не убва рцала т сва трепете обо венцы чуж...ако бяхом ста ос...мяхом а дека...ехом пря...одь...Непря. Бо племены соуте Руште...а Костобъце Русколане тъвряi...тако бл...бяхом ста осе, абы те хр...iамо а нiко...ьв...МорМары не смы щасте iмате, да бящемо отщепенi од рду ншего, а буде го гнусете всiм Борусом

Дощечка 38а (с. 223) (III 38а, с. 28)


И снова был великий стыд. Родичи ведь бились о владениях. И многие сказали: Не идем в Род, потому как нет облегчения огнищанам. А будем лучше сами по себе в лесу, либо в горах скитаться. С теми словами родичи были отвергнуты. И весьма сердиться и негодовать изволил Бог Сварог. Наказуючи, великое колебание горам устроил. И Словене547 в ночи пробудились от великого грома и земли дрожания. И вот, слышно как кони наверху ревели, страхом обуянные, испугались и пошли прочь из селения, а овцы так не стали делать. А поутру видели они дома разбитые - один наверху, другой же внизу, а иной - в яме огромной в земле, и следу не осталось, как его и не было. Оскудели те Славяне548 весьма, и прокормиться им было нечем. И сказали Ирею549 отцы: Веди нас отсюда. И сказал Ирей: Вот я вам с сынами моими550. Они сказали ему: Мы им подчинимся. И пошли они с Кием, Щеком и Хоривом, тремя сынами Ирея, другую землю глядеть. И с того начался род Славян551 - и до нынешнего дня. Потому как видеть не дает Бог Даждь будущее смертным, так восхвалим Премудрость ту! И былое вспомним, и то, о чем ведаем, скажем. Раньше был род Славный552 в горах весьма высоких; там они землю пахали и заботились об овнах и овцах, кормили и пасли их в травах. Однажды случилось, что люди пробудились и коней под облаками553, как они со страху ревут, услышали, и те, страхом обьятые, уберечься-то старались - и не могли. Был после этого мор и глад велик. И, выйдя из края Иньского, идя, куда глаза глядят, шли они мимо земли Фарсийской, и пошли дальше, потому как не годилась земля та. Шли они горами и видели каменья, а на тех просо не сеять, тоже мимо прошли. А увидев степи цветущие и зеленые, там оставались лета два, а после того мимо пошли, потому как хищники стали появляться. Мимо шли Каялы, пошли к Непре554, ибо она всякой войне555 полагает границу, и враги злые преткновение на той Непре получали. Надо было поселиться роду Славянскому556, а они огнищане, потому как у каждого была яма в земле и огнище557, Сварогу славить и Даждьбогу, которые суть во Сварге Пречистой; Перуну, и Стрибогу, который громами и молниями повелевает, а Стрибог разьяряет ветры на земле. А вот этим Ладобог же правит - ладом родственным и благостями всяческими. И Купалобог, который мытницами правит и всяческими омовениями. И Яробог, который правит Весной цветущей и Русалами и Водичами, и Лесичами, и Домовичами. Да и Сварог ими правит. У всякого рода есть Щуры и Пращуры, каковые суть века назад умершие наши. И тем Богам почитание нам надобно дать, и от Них - наша радость. И поставил во-первых род Славный558 мольбище в граде некотором другом Киеве559, который называется Киев. И вокруг него стали селиться. А в лесах дубовых Лесичи в ветвях колыхаться начали, а бороды хмелем утыканы, а волосы в травах, они же - листья зеленые. И Мокошаны, кто на земле спит, тому того же в бороду натычут

Дощечка 38б (с. 224) (II 38б, с. 184)


Даждьбог на струге своем гребет во Сварге весьма лазурной560, каковая есть синяя, и струг тот сияет, и сияет он как золото561 Огнебогом раскаленное...Его дыхание жизнь есть всякой твари и прибежище... Всякий муж Благого Того562 видеть может, но не дурной, который о Богах не заботится. Такой пребудет подобно слепому - да не имеешь с ними части! - потому как всякий к дурным идущий пребудет с ними до конца! Наши Праотцы ходили к земле засушливой наб наб священной, и так теперь есьмы мы в некотором месте другом, а края нет того на нашей земле. И Русь зовется так от дней...мы взялись и стали Гунн..зей...которых мы забрали у них...рьем ведь не убва рцала т сва терпеть веками чуж...как бы мы стали ос...мiахом и благодаря...ехом войну...от...Непры. Ведь племена они суть Русские...и Костобоки, сотворили Русколань...так бл...стали мы одни, чтобы их хр...iамо и нико...ьв...Не должны мы Марморе часть уделять - иначе да будет отщепенцы от роду нашего, и пусть такой противен будет всем Борусам
Примечания
547. Славяне - Словене - (Словъне) - варианты имени Славяне - Славные
548. В исходном тексте славiшi - славящие - Славяне
549. Вариант имени Арий/ Орей
550. Т.е. чя готов сделать, что вы просите, с сынами моими - или ...через моих сынов
551. Славный
552. Славян
553. В том смысле, что люди были в помещении, под крышей
554. Днепру
555. пре
556. Славному
557. Очаг
558. Славян
559. Т.е. принадлежащем Кию или построенном Кием
560. В исходном тексте премоудрь, превосх. степень от моудра/ модра - синяя (ср. польск. modry голубой, васильковый, синий, чешск. modry синий;  modro nebes, синева [лазурь] небес; тж. древнерусск. медроочтie -синеглазые).
561. Золотой струг (ладья) - Солнце, как видимый носитель и проявитель Бога-Творца и Поддерживателя
562. Т.е. Бога, в в первоначальном значении этого слова (ср. санскр. bhaga благо)

  
СТАТИСТИКА

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001 Copyright © Трагедия Свободы, 2001-2004