Трагедия Свободы  Умопримечания | Стихи | Библиотека 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   
Влесова книга
от 01.10.03
  
Архив



В. Васнецов. Боян. 1910.

То бо
жречiе о Въдъ сен гобзяншетi ръко ста,
а тую украде одо не,
а не iмахом нынi.
Колi бо не iмахом бранды наша а боянi,
так бъхом сте невъглаcie до конце
i окуду сме

Вот,
жрецы о Веде заботиться говорили,
а ее украли у них,
и нет ее у нас теперь.
Если бы не было берендеев наших и боянов,
так были бы мы с вами невеждами до конца,
откуда мы
Влесова книга
Дощечка 6д


семе бо арецко
прiдша од земе арстii


Три раза Русь погибшая встает...Гунны полностью порубили нас, от Иньского края отогнали, а сегодня... здесь они
Дощечка 20
Идем в домы свои, где мы живем. Да святится имя Его - Индра. Потому как несет нас Бог мечей, Богов и Веды знающий. Так воспеваем мы мощь Его. И есть у нас и стада скота, которые бережем от злокозненных всяких, и те стада убережены были. Итак, мы - Арийский народ, пришедших из земель Арийских в край Иньский. И ввязались мы в битву, дать чтобы рай травный скоту, злаки злачные. И там веселье великое нас охватило
Дощечка 31б
Потому как видеть не дает Бог Даждь будущее смертным, так восхвалим Премудрость ту! И былое вспомним, и то, о чем ведаем, скажем. Раньше был род Славный в горах весьма высоких; там они землю пахали и заботились об овнах и овцах, кормили и пасли их в травах. Однажды случилось, что люди пробудились и коней под облаками, как они со страху ревут, услышали, и те, страхом обьятые, уберечься-то старались - и не могли. Был после этого мор и глад велик. И, выйдя из края Иньского, идя, куда глаза глядят, шли они мимо земли Фарсийской, и пошли дальше, потому как не годилась земля та
Дощечка 38а

На большей части территории Индии придерживаются календаря викрам самват. Он основан на солнечном времени, но месяцы являются лунными. В прошлом месяце, в апреле 1944 года, по этому календарю истекло 2000 лет и началось новое тысячелетие. Это было отмечено празднествами по всей Индии, и эти торжества были вполне оправданными - как потому, что это явилось важной вехой в исчислении времени, так и потому, что Викрам или Викрамадитья,  с именем которого связывают календарь, издавна считается великим героем народных преданий. С его именем связывают бесчисленные легенды, и в средние века многие из них проникли в различных формах в ряд стран Азии, а затем и Европы. Викрама издавна считают национальным героем, положительным идеалом правителя. О нем вспоминают как о властителе, изгнавшем иноземных захватчиков. Но его слава зиждется на литературном и культурном блеске его двора, где он собрал ряд наиболее прославленных писателей, художников и музыкантов, которых называли девятью жемчужинами его двора. В большинстве легенд рассказывается о его стремлении облагодетельствовать свой народ и готовности пожертвовать по малейшему поводу собой и своими личными интересами ради блага других. Он прославился своим великодушием, служением другим, мужеством, отсутствием высокомерия. В сущности, его популярность обьясняется тем, что он был добрым человеком и покровителем искусств. В этих легендах мало говорится о том, что он был удачливым воином или завоевателем. Этот упор на доброту и готовность к самопожертвованию типичен для разума и идеалов индийца. Имя Викрамадитьи, подобно имени Цезаря, стало своего рода символом и титулом, и многие последующие правители присоединяли его к своим именам. Это усугубляло путаницу, так как в истории упоминается о многих Викрамадитьях. Но кто же был этот Викрам и когда он жил? С точки зрения истории все это представляется весьма туманным. Около 57 года до н.э., когда должна была начаться эра викрам самват, нет следов, которые указывали бы на существование такого правителя. Однако в 4 веке н.э. в Северной Индии был некий Викрамадитья, который воевал против вторгшихся гуннов и изгнал их. Полагают, что именно он держал у себя при дворе девять жемчужин и что все легенды относятся к нему. Тогда возникает вопрос - какая связь существует между этим Викрамадитьей, жившим в 4 веке н.э., и летосчислением. Начавшимся в 57 году до н.э.? Возможным обьяснением является то, что летоисчисление, началом которого считается 57 год до н.э., было принято в государстве Малавов в Центральной Индии, и лишь много времени спустя после Викрама это летоисчисление и календарь связали с ним и назвали по его имени. Но все это туманно и недостоверно


Эпос. История, легеды и миф
Джавахарлал Неру. Открытие Индии 1945г.

http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_281.htm
Николай Рерих. Русь - Индия 1944г.
Н. Рерих. СвятогорНеудивительно, что в песнях и гаданиях цыган слышится много санскритских слов: ведь цыгане - выходцы из Индии. Гораздо удивительнее, что в песнях русских сектантов оказывались целые санскритские песнопения, хотя и в очень искаженном виде. Откуда? Конечно, в Баку с древних времен был Храм вечного огня, при котором всегда жили индийские садху (отшельник, аскет). Это был храм большого огня, а такой же - малого огня - был и доселе существует здесь, в Кангре. Значит, с давних пор были какие-то связи. В Астрахани и в Поволжье жили индусы. Даже от них пошли некоторые обрусевшие роды. При Екатерине индусский раджа - в Яблоницах. Сказание об Иосифе (Н.К. Рерих имеет в виду переводную Повесть о Варлааме и Иосифе (XI-XII вв.), в ее основе лежит легендарная биография Будды, пришедшая на Русь через Византию), царевиче индийском. Беловодье (земной рай, таинственная страна всеобщего благословения, сказания о которой были широко распространены на Руси). Множество санскритских корней в русском языке. Афанасий Тверитянин в Индии. Долгорукий при Акбаре. Если поискать да прислушаться непредубежденно, то многое значительно выступает из пыли и мглы. Нужно, неотложно нужно исследовать эти связи. Ведь не об этнографии, не о филологии думаем, но о чем-то глубочайшем и многозначительном. В языке русском столько санскритских корней. Кой-какие ответы на такие вопросы имеются, но ведь они разрозненны и случайны в пыли неведомых полок библиотечных. Пора русским ученым заглянуть в эти глубины и дать ответ на пытливые вопросы. Трогательно наблюдать интерес Индии ко всему русскому. В нем не только доверие к русской мощи, но и нечто родственное. Такой журнал, как Новости Советского Союза, широко расходится и ждется в самых неожиданных уголках Индии. Тянется сердце Индии к Руси необьятной. Притягивает великий магнит индийский сердца русские. Истинно Алтай - Гималаи - два магнита, два равновесия, два устоя. Радостно видеть жизненность в связях индо-русских. Дело не в политике, а в живых душевных человеческих отношениях. Не прочны швы политические, то и дело лопаются и являют отвратительные прорехи. Другое дело прочные сердечные узы. Чем древнее они - тем они краше. Красота заложена в индо-русском магните. Сердце сердцу весть подает. В каких горах жил Святогор?
1944
Общее и древнее стремление научного миросозерцания выразить все в числах, искание кругом простых числовых отношений проникло в науку из самого древнего искусства - из музыки. Исходя из нее, числовые искания проникли путем религиозного вдохновения в самые древние научные системы. В китайской науке, например медицине, играют определенную роль числовые соотношения, очевидно, находящиеся в связи с чуждой нам формой китайской музыкальной шкалы тонов. Первые следы влияния нашей музыкальной гармонии мы видим уже в некоторых гимнах Ригведы, в которых числовые соотношения мирового устройства находятся в известной аналогии с музыкой, с песнью. Известно, как далеко в глубь веков идет обладание прекрасно настроенными музыкальными инструментами; вероятно, еще раньше зарождаются песня, музыкальная закономерная обработка человеческого голоса. Тесно связанная с религиозным культом, влияя на него и сама изменяясь и углубляясь под его впечатлением, быстро развивалась и укоренялась музыкальная гармония. Очень скоро и ясно были уловлены простые численные в ней соотношения. Через Пифагора и пифагорейцев концепции музыки проникли в науку и надолго охватили ее. С тех пор искание гармонии (в широком смысле), искание числовых соотношений является основным элементом научной работы. Найдя числовые соотношения, наш ум успокаивается, так как нам кажется, что вопрос, который нас мучил, - решен. В концепциях ученых нашего века число и числовое соотношение играют такую же мистическую роль, какую они играли в древних общинах, связанных религиозным культом, в созерцании служителей храмов, откуда они проникли и охватили научное мировоззрение. Здесь еще теперь видны и живы ясные следы древней связи науки с религией. От религии же, как и все другие духовные проявления человеческой личности, произошла наука
В.И. Вернадский о науке
http://www.elibrary.ru/books/vernadsky/1.1.1.htm
Индия! - Таинственное имя,
Древнее, как путь мой во вселенной!
Радуга тоскующего сердца,
Образы, упорные, как память...
Рассказать ли? - Люди не поверят.
Намекнуть ли? - Не поймут ни слова,
Упрекнут за темное пристрастье,
За непобедимое виденье.
Прикоснусь ли нищею рукою
К праху светлому дорог священных,
Поклонюсь ли, где меня впервые
Мать-земля из мрака породила?
Даниил Андреев. Из цикла Древняя Память (1932-1937)
Из всей обширной семьи индоевропейских народов мы выбрали славян и арьев по трем причинам: а) максимальная по сравнению со всеми индоевропейскими языками взаимная близость языков именно этих групп; б) схоства ряда языческих культов славян с религией индуизма; в) близкое схоство в различных формах народного искусства и распространенных в нем символах
Н.Р. Гусева. Славяне и Арьи. Путь богов и слов /М.;Фаир-Пресс. 2002г.
Наталья Гусева. Арктическая прародина индоевропейцев
http://www.xpomo.com/ruskolan/liter/arctic.htm
В течение многих лет ученые вели спор по различным вопросам так называемой арийской проблемы, пытаясь решить когда, откуда и какими путями индоарийские племена пришли в Индию. Дискуссионным оставался вопрос о прародине ариев. К арийским народам относятся древние иранцы и древние индийцы - индоарии: они сами называли себя ариями, а области, где жили - странами ариев. Данные сравнительного языкознания и других наук свидетельствуют о том, что некогда древние иранцы и древние индийцы жили вместе, образуя так называемую индоиранскую общность. Существуют древнейшие письменные памятники этих народов: Авеста у древних иранцев и Ригведа у древних индийцев. Многие годы археологи, открывая все новые и новые памятники позднего бронзового века на территории Восточной Европы, пытались сопоставить погребальные ритуалы этих комплексов с описанными в Ригведе и Авесте. Но только в последние десятилетия на территории Волго-Уральской лесостепи были открыты и исследованы уникальные могильники, в которых ученые увидели многочисленные ритуалы, вполне сопоставимые с описанными в Ригведе и Авесте. Эти могильники тянутся цепочкой от территории Казахстана до Дона по линии лесостепь-степь. В лесостепном Поволжье это Потаповский могильник на реке Сок и Утевский на реке Самаре, в Зауралье - могильник Синташта, на Дону - Власовский и Филатовский могильники.
Алла Семенова. Бронзовый век
http://www.civnet.samara.ru/~povolzje/arxkarta/bronza.htm
Если бы меня спросили, какие два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний: Русский и санскрит. И не потому, что некоторые слова в обоих языках похожи, как и в случае со многими языками, принадлежащими к одной семье. Например, общие слова могут быть найдены в латыни, немецком, санскрите, персидском и русском языках, относящихся к индоевропейской группе языков. Удивляет то, что в двух наших языках схожи структура слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики - это вызывает глубокое любопытство у всех, кто знаком с языкознанием, кто желает больше знать о тесных связях, установившихся еще в далеком прошлом между народами СССР и Индии. На санскрите 234 будет  - двишата тридаша чатвари (dwishata tridasha chatwari). Возможно ли где-нибудь большее сходство? Вряд ли найдется еще два различных языка, сохранивших древнее наследие - столь близкое произношение - до наших дней
Дурга Прасад Шастри / Материалы конференции Общества индийской и советской культуры (округ Мирут, 22-23 февраля 1964 года, г. Газиабад, Уттар-Прадеш).
Камнесечные камни Георгиевского Собора в г. Юрьеве-Польском. 1234 год.Камнесечные камни Георгиевского Собора в г. Юрьеве-Польском. 1234 г.
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_750.htm
Во время исследований в горах Пакистана, было обнаружено изделие, оформленное в зверином стиле
http://hist.asu.ru/skif/pub/skep/IETTMAR.HTML
Бал Гангадхар Тилак. Арктическая родина в Ведах 1903 /М.;Фаир-Пресс. 2002г.
http://arcticland.boom.ru/index.htm
Руссы из Пермии, как повествует Карл Вагрийский (II), плавая по Северному Океану, около 107 лет назад обнаружили в тех морях неизвестный доселе остров, обитаемый славянами. На этом острове, как говорит Филипп Каллимах в послании к папе Иннокентию VIII, вечные холода и льды. Называется он Филоподия и величиной превосходит Кипр, на современных же картах мира его называют Новая Земля.
Мавро Орбини. Историография народа славянского. 1606г.
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_655.htm
А намаз же их на восток, по-русьскыи. Обе руки подымают высоко, да кладут на темя, да ложатся ниць на земле, да весь ся истягнет по земли, то их поклоны. А ести же садятся, и оны омывают руки да ноги, да и рот пополаскивают. А бутханы же их без дверей, а ставлены на восток, а буты стоят на восток. А кто у них умрет, ини тех жгут да и попел сыплют на воду...В Ындее же бесерменской, в Великом Бедере, смотрил есми на Великую нощь на Великый день Волосыны да Кола в зорю вошли, а Лось главою стоит на восток.
Хождение за три моря Афанасия Никитина
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_458.htm
http://biblio.india.ru/
Хорезм. Топрак-Кала. Древнехорезмийский документ на дереве. 3 в. н. э.Хорезм. Топрак-Кала. Древнехорезмийский документ на дереве. 3 в. н.э.
Варвары часто встречаются по торговым делам с индийцами; говорят, что индийцы, живущие здесь к северу, по цвету кожи белые.
Феофилакт Симокатта. История. книга 7. п 9.
http://shard1.narod.ru/biblio1.htm
По первичному делению весь мир делится на верхний, нижний и средний. Верхний мир называется Сварлока, а это рай. Нижний мир - Нагалока, то есть мир змей, а это ад; называется он также Наралока, а иногда они называют его Патала, то есть нижайший мир. Средний мир, в котором мы живем, называется Мадьялока и Манушьялока, то есть мир людей, в нем [человек] снискивает, а верхнем получает награду и в нижнем - наказание...Веда означает познание того, что не было известно. Это - речь, которую индийцы считают исходящей от Бога всевышнего, переданной через уста Брахмы. Брахманы читают Веды, не понимая их смысла, и точно так же обучаются им, перенимая один от другого. Далее, лишь немногие из них обучаются толкованию Вед, и еще меньше [число] тех, кто владеет их содержанием и разъяснением смысла настолько, чтобы рассматривать их умозрительно и вести по ним спор. Брахманы обучают Ведам кшатриев, но кшатрии изучают Веды без права обучать им кого-либо, даже брахмана. Вайшье и шудре не разрешается слушать Веды, не говоря уже о том, чтобы произносить их и рецитировать их. Если окажется, что кто-либо из них действительно занимался этим, брахманы ведут того к правителю, который наказывает его отрезанием языка.
Веды содержат предписания и запреты, разграниченные и подробные поощрения и устрашения, [положения] о вознаграждении и каре. Большая же часть их состоит из славословий и [наставлений относительно] жертвоприношений огню, разновидностей которых почти невозможно сосчитать из-за их обилия и трудности.
Они не считают дозволенным записывать Веды, так как их положено рецитировать на определенные распевы. Они избегают пользоваться пером, поскольку оно бессильно [точно передавать] и может добавить или опустить что-нибудь в написанном [тексте]. По этой причине они многократно утрачивали Веды.
Абу Рейхан Бируни. Индия. 1030г.
Глава XII, где рассказывается о Ведах, пуранах и религиозной литературе индийцев

http://newchron.narod.ru/texts/biruni.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_581.htm
Когда Ксеркс задумал поход на Элладу, Демарат как раз находился в Сусах. Узнав о походе, Демарат захотел послать весть лакедемонянам. Так как иным способом он не мог известить лакедемонян (из страха, что будет обнаружен), то придумал вот какую хитрость. Взяв двухстороннюю дощечку (речь идет о дощечках, покрытых воском и связанных по две, по три или несколько шнуром с печатью) [для письма], он соскоблил с нее воск. Затем на дереве дощечки написал замысел царя и снова залил воском написанное, чтобы чистая дощечка не могла возбудить подозрения у дорожных стражей. Когда же дощечку доставили в Лакедемон, то лакедемоняне не могли понять, [что это значит]. Наконец, как мне рассказывали, дочь Клеомена, супруга Леонида, Горго разгадала смысл [посылки]. Она сказала, что нужно соскоблить воск и тогда на дереве обнаружатся буквы. Лакедемоняне так и сделали, нашли надпись прочитав ее, отослали остальным эллинам. Так, по рассказам, распространилась весть [о походе]
Геродот. История. VII. 239
О дощьках Название дощьки древнее и означает на теперешнем языке - дощечки. В древности, до того как у наших предков появилась бумага и веллум (пергамент), пользовались для своих записей тонкими прослойками березовой коры и специально сделанными из древесины березы и липы дощечками, на которых писали - выдавливали буквы. Дощьки приготовлялись следующим образом. Сначала доску облаживали с обеих сторон до полировки, затем обе стороны натирали тонким слоем воска, а писали острой палочкой из металла или кости. После начертания букв вдавливанием в дерево тонкий слой воска на том месте снимался, а написанное натиралось смесью ржавчины и отвара из луковой шелухи, что окрашивало написанное в темно-коричневый цвет; в более древние времена - буквы выжигались накаленным острием шила. В нашей летописной литературе есть упоминание об этих дощьках. Так, в Воскресенской летописи рассказывается, что в 1209 г. Граждане Новгорода Великого взбунтовались против своего посадника Дмитрия Мирошкина, и когда грабили его достояние, то выбросили на двор дощьки без числа, ибо на них были долговые записи многих новгородцев, задолжавшихся у Мирошкина. Запись на дощьках в древнейших временах велась слитной - без разделения и пропусков между словами и фразами. Велась так, как записывают в Индии по-санскритски, - буквы ставились под одной общей линией, а над линией ставились какие-то знаки: или знаки раздела на слова, или сокращения-титлы, или же скандовку для чтения
…Привожу образец текста с дощьек, наиболее легко читаемого (слова разделены):
Слава богу Перуне огнекудру iже стрелiе на врази вьрзеа
Александр А. Кур (Куренков). Жар-птица 1954. январь (это первая публикация отрывков из Влескниги. До этого в сентябре 1953г. А.А. Кур в журнале Жар-птица напечатал обращение к читателям с просьбой сообщить что-нибудь об дощьках)
Ю.П. Миролюбов в письме от 11.11.1957 г. ответил следующее (дается в извлечении): В мешке я нашел дощьки, связанные ремнем, пропущенным в отверстия...Дощьки были приблизительно одинакового размера, тридцать восемь сантиметров на двадцать два, толщиной в полсантиметра. Поверхность была исцарапана от долгого хранения. Местами они были совсем испорчены какими-то пятнами, местами покоробились, надулись, точно отсырели. Лак, их покрывавший, или же масло, поотстало, сошло. Под ним была древесина темного цвета. Изенбек думал, что дощьки березового дерева. Я этого не знаю, так как не специалист по дереву. Края были отрезаны неровно. Похоже, что их резали ножом, а никак не пилой. Размер одних был больше, других меньше, так что дощьки прилегали друг к другу неровно. Поверхность, вероятно, была тоже скоблена перед писанием, была неровна, с углублениями. Текст был написан или нацарапан шилом, а затем натерт чем-то бурым, потемневшим от времени, после чего покрыт лаком или маслом. Может, текст царапали ножом, этого я сказать не могу с уверенностью. Каждый раз для строки была проведена линия, довольно неровная, а текст был писан под ней так, как это на фотоснимке, который вы воспроизвели на страницах вашей книги. На другой стороне текст был как бы продолжением предыдущего, так что надо было переворачивать связку дощек, чтобы их читать (очевидно, как в листках отрывного календаря. - С. Л.). В иных местах, наоборот, это было, как если бы каждая сторона была страницей в книге. Сразу видно, что это многолетняя давность. На полях некоторых дощек были изображения головы быка, на других - солнца, на третьих - разных животных, может быть, лисы, собаки или же овцы
Сергей Парамонов. Еще о дощечках Иэенбека
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_437.htm
Некоторое количество слов в текстах Влескниги (около 30 словоформ) обьясняется путем привлечения санскрита - такие как арий (орие/оре), арецко, блярин, вэтящехом, дасуво, диаие, живенте, Индра, исьвра, кметь, коупало, мара, матер сва, пытар/патар диаие, протиеве, сва, сварга, свастехом, сура, суре, сурианта, сушна, таде, тва, твастере, търло, търловати, щуре
Н. Слатин
омВот изображение [слова] ом...
В центральной и северной части страны индийцы берут кору дерева туз, - один из его видов употребляется для чехла лука,- которую они называют бхурджа, длиной в один локоть и шириной в вытянутые пальцы руки или немного меньших размеров и [по-разному] обрабатывают ее. Например, смазывают маслом, полируют, и от этого она становится твердой и гладкой, а затем пишут на ней. Такие листы сохраняются по отдельности и их [надлежащий] порядок узнают по последовательной нумерации каждого листа. Вся книга заворачивается в кусок ткани и завязывается между двумя дощечками одинаковых размеров. Такая книга называется путхи. Свои письма и вообще все, что им надо написать, они также пишут на коре дерева туз. Что касается письма индийцев, то о нем говорят, что однажды оно стерлось [из памяти] и было забыто; и никто о нем не заботился, так что они стали безграмотными, и это повергло их в еще большее невежество и еще больше удалило от них знания...жители Кашмира обозначают листы [книг] знаками, похожими на рисунки или китайские иероглифы, значение которых невозможно постигнуть без привычки и длительного изучения...Индийцы пишут слева направо, как это принято у греков, не по черте, выше которой поднимаются головки [букв], а ниже опускаются [их] кончики, как в нашем [арабском] письме; напротив, [они пишут] по черте, [находящейся] сверху: над каждой отдельной буквой [проводится] прямая линия, и с нее буква свисает книзу, будучи изображенной под ней...Ригведа состоит из отдельных стихотворений неодинаковой величины, называемых ричами; по ним она названа Ригведой, словно она есть совокупность ричов. В ней речь идет о жертвоприношениях огню; читается она тремя различными способами рецитации. Первый способ - ровно, как обычно читают все, что читают вслух. Второй - с остановками после каждого слова. Третий способ, - а это самый лучший, за который обещано обильное вознаграждение (на небе), - состоит в том, что читают маленький отрывок, отчетливо произнося слова; затем его повторяют, прибавим к нему немного нечитанного, затем повторяют этот добавочный отрывок отдельно и, прочитав его, прибавляют к нему новый отрывок, и так продолжается непрерывно. Таким образом к концу текст прочитывается дважды.
Абу Рейхан Бируни. Индия (1030г.). Глава XVI, XII.
Самое древнее слово санскрита, означающее дерево, буквально переводится как береза
...Возвращаясь к арьям, вспомним о том, что в Древней Индии укоренилась соблюдаемая частично и в наше время традиция письма на бересте. Некоторые брахманские группы, имеющие предков-арьев, соблюдают обычай написания на бересте брачных договоров или благославляют молодых веточкой березы. На путях арье в Индию - в Средней и Центральной Азии - обнаружены сотни рукописей на бересте, относящихся к 1-му тысячелетию до н.э. Их содержание связано с традициями не только буддизма, который распространился здесь, но и индуизма, в той его части, которую привнесли в Индию арьи
Н.Р. Гусева. Славяне и Арьи. Путь богов и слов
Характерной чертой почерка является выравнивание в строке по верхнему краю. Буквы как бы свисяют с прекладины.
Страницы, посвященные Русскому письму
http://character.webzone.ru
Берестяные грамоты (от др.-рус. бересто), письма и документы 11-15 вв. на берёзовой коре. Первые Б. г. найдены в Новгороде в 1951 археологической экспедицией под руководством А. В. Арциховского. К 1970 в Новгороде найдено 464 Б. г., в Смоленске 10, в Пскове 2, в Витебске 1, в Старой Руссе 3.
Берестяная грамота (письмо Жизнемира к Микуле). 11 в.Буквы процарапывались острой костяной или металлической палочкой (древнерусское писало) на специально подготовленной берёсте. Б. г. были утеряны или выброшены адресатами и обнаружены археологами в слоях, сохраняющих растительные остатки. Большинство Б. г. - частные письма, в которых затрагиваются бытовые и хозяйственные вопросы, содержатся поручения, описываются конфликты, некоторые Б. г. шуточного содержания. Есть грамоты с протестами крестьян против феодальной эксплуатации, списками феодальных повинностей, феодальными обязательствами, политическими новостями, а также денежные документы, завещания, любовное письмо. Найдены Б. г., адресованные исторически известным новгородским посадникам и составленные ими. Б. г. дают важные сведения о системе обучения грамоте детей. Б. г. доказали, что в Древней Руси было много грамотных не только в среде знатных и духовенства, но и в низших социальных слоях; они дали очень много нового для истории русского языка. Среди авторов грамот есть и женщины. Б. г. хорошо датируются палеографически и по хронологической шкале новгородских культурных слоев. Лит.: Арциховский А. В., Новгородские грамоты на бересте. (Из раскопок 1958-1961 гг.), М., 1963 (библ.); Янин В.Л., Я послал тебе бересту..., М., 1965; Авдусин Д.А., Смоленские берестяные грамоты из раскопок 1966 и 1967, Советская археология, 1969, ?3; Дроченина Н.Н. и Рыбаков Б.А., Берестяная грамота из Витебска, там же, 1960, ? 1; Палеографический и лингвистический анализ новгородских берестяных грамот, М., 1955; Жуковская Л. П, Новгородские берестяные грамоты, М., 1959
Большая Советская энциклопедия
В лесу выходила газета Народный мститель, о которой стоит рассказать. Один из ее номеров - за 20 августа 1943 года - лежит под стеклом моего письменного стола. В четырехполоске небольшого формата все как положено: передовая, сводки с фронтов, клишированная рубрика По родной стране. А вот сообщение об уничтожении фашистами города Жиздры: Бесформенные груды кирпича да кучи пепла - это все, что осталось от красивого, хорошо знакомого многим из нас города Жиздры. Фашистские изверги, отступая под могучими ударами советских войск, полностью разрушили город - все деревянные дома сожгли, а каменные здания взорвали. Варвары разорили и уничтожили школы, библиотеки, больницы, кино, разрушили и взорвали все водоемы и колодцы...Многих жителей Жиздры и окрестных деревень фашистские работорговцы угнали на каторгу в Германию, а их имущество разграбили.
Третья полоса - партизанская. Рассказывается об уничтожении автоколонны врага, взрыве моста, диверсии на перегоне железной дороги, смелом разведчике П. - все фамилии тут зашифрованы. На последней страничке карикатура, краткая информация о действиях партизан Югославии, Греции, Бельгии и Франции, заметка о разоблачении шпионки, подосланной фашистами в партизанский район, и Письмо с фашистской каторги семнадцатилетней девушки к матери, которая, очевидно, передала в партизанскую редакцию: Здравствуйте, милая мамочка! От вас нет писем. Не знаю, что и подумать. Вы, конечно, живете плохо. Мама! Продай все мои вещи и купи себе хлеба. Не береги ничего для меня. Долго я едва ли выдержу. Очень ослабела. Работаем мы у барона Ф. Работаем кошмарно. Болят все суставы. Иногда с работы меня ведут под руки мои подруги. Мы стонем, как старухи, от боли в пояснице. В дождь, холод и жару работаем целый день с раннего утра и до захода солнца. Живем в барском сарае, под замком, с решетками на окнах. У нашего барона Ф. работает 70 человек-девушки из Чернигова, из Вязьмы, из Петергофа. Много среди них студенток и 10-классниц. Все мы тоскуем по родине. Мама! Помнишь, как я мечтала быть врачом или артисткой? Я об этом не могу вспомнить без слез...
Все это было, дорогой читатель, если учесть глубину нашего путешествия в прошлое, совсем недавно...
Конечно, газете этой место в музее, и когда я, получив ее, позвонил директору Государственного. Исторического музея Левыкину, он помолчал и произнес с заметным волнением в голосе:
- Что-то не верится.
- Да нет, Константил Григорьевич, вот она, передо мной, и я вам ее, конечно, передам.
- Будем очень благодарны. И немедленно в основную экспозицию! А знаете, я ведь освобождал те места и был там ранен...Только, пожалуйста, сберегите эту драгоценность!..
И я снова почувствовал, что Левыкин волнуется. Еще бы! Coxpaнились, наверное, тысячи экземпляров партизанских газет времен второй Отечественной, войны, но такой нет даже в главном Историческом музее страны, хранящем миллионы, бесценных экспонатов, в том числе, скажем, знаменитый турий рог из черниговской Черной Могилы.
Дело в том, дорогой читатель, что этот экземпляр Народного мстителя был напечатан на бересте! Размер небольшой - примерно сорок на тридцать сантиметров в развороте, но все же вместилось на четырех полосочках тринадцать заметок. Береста сохранила свою белизну, и на ней прекрасно отпечатались не только буквы, но и клише, и лишь в тех местах, где были зачернения от старых сучков да пленочные отслоения, часть слов не читается. Зато изумительная по качеству печать на желтоватой заболонной стороне! Каждая буковка вдавилась, как в древних новгородских, смоленских и витебских берестяных грамотах, и заполнилась навеки типографской краской...
Сохранил эту необыкновенную, быть может, в своем роде единственную за всю историю печатного дела газету партизанский печатник Петр Федорович Кирюшин, адрес которого мне дал Геннадий Серебряков. Я написал ему и вскоре получил ответ:
Уважаемый В. А.! Коротко отвечаю на Ваши вопросы. Родился я в 1921 году, работаю в Дятьковской типографии с 1937 года и по настоящее время. В начале Отечественной войны я, как опытный печатник, был забронирован для дальнейшей работы по выпуску районной газеты, а после оккупации нашего района зачислен в партизанский отряд для организации подпольной типографии, где и работал до освобождения наших мест от гитлеровцев. В лесной партизанской типографии мне пришлось налаживать полиграфическое оборудование, обучать новые кадры, освоиться в тяжелых условиях землянки, приладиться набирать, верстать и печатать газету с оружием в руках, таcкать ее тираж на плечах под обстрелом, бомбежкой - всего не перескажешь.
Весной 1943 года после ожесточенных боев, враг оттянул от фронта большие силы на уничтожение партизан - у нас кончилась бумага, самолеты с Большой земли не могли ее доставить, хотя газета была в тот момент нужна, как воздух. Я, молодой коммунист, понимал, какая сила заложена в печатном слове, но выпустить газету не мог.
И вот вышел из землянки, закурил и задумался - что же предпринять? А вокруг стоят и белеют березы, чистенькие такие! Подошел я к первой из них, посмотрел на нежную, белую, как бумага первый сорт, кору, и вдруг меня осеняло - не попробовать ли? Осторожно сделал надрез, и молодая кора хорошо сошла. Я прибежал с нею, свеженькой и сыроватой, в землянку, примерил к сверстанному ранее набору, положил на печатный станок и тиснул. Вышло отлично! Тут же понес газету секретарю окружкома ВКП(б) Туркину С. Г., тот, конечно, одобрил и сразу повеселел. Все, кто был в то время свободен, пошли с ножами и топорами в березняк, и мы тут же напечатали этот номер. За ним другой.
Тираж был небольшой, до 50 экземпляров. Распределялась газета по отрядам и среди населения разведчиками Сизневым В., Панковым Т., Лукашевой Т. и другими. Шла газета в пять районов, оккупированных немцами, которые были вокруг нас. Один из первых номеров Народного мстителя на березовой коре самолетом переправили в Москву и показали Сталину. И.В. Сталин сказал, это хорошо, что нашли выход из положения и не сорвали выпуск партизанской газеты, но враг может подумать, будто у нас нет бумаги. Бумагу прислали. Газета малым форматом выходила три раза в неделю, большим - один раз.
Конечно, не я один выпускал Народный мститель, у нас был целый коллектив. Первый наш редактор Кустов Е. А. погиб в 1942 году, секретарем был Лугин П. А. Дальше - наборшик-печатник Новиков И. С., радиотехник Пискунович В. С., художник Скрипник, инициалы не помню, и я, старший по типографии, - наборщик, метранпаж и печатник...
Высылаю Вам подлинник газеты Народный мститель на бересте номер 75 (237) за пятницу 20 августа 1943 года. П.Ф. Кнрюшин. 20 июня 1979 года.
Наверное, боевые отличия у Петра Федоровича Кирюшина есть, а я рассказал моим читателям о его газете к о нем, чтоб скромный человек этот к выходу на пенсию получил еще одну награду - общую нашу признательность, кстати; каждый может сейчас посмотреть эту газету в Государственном Историческом музее
Владимир Чивилихин. Память
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_679.htm
Первый в Китае музей древних бамбуковых дощечек, которые до изобретения бумаги и шелка в Китае употреблялись для письма, в конце текущего года встретит первых посетителей в городе Чанша - административном центре провинции Хунань. Музей создан в целях сохранения 140 тыс. бамбуковых дощечек более чем 1700-летней давности, обнаруженных в октябре 1996 года в центре города Чанша. На этих дощечках содержатся сведения о социально-экономическом развитии, о системе землепользования и налогообложения, а также другие исторические материалы периода Троецарствия (220 - 280 гг.).
http://www.ancient.ru/topics/news/2003_04.htm
Многообразие Индии огромно; оно очевидно; оно явно, и всякий может его видеть. Это относится как к ее физическому облику, так и к духовным ее особенностям и чертам. При внешнем наблюдении мало общего можно усмотреть между патаном северо-запада и тамилом крайнего юга...Народные танцы патанов удивительно напоминают пляски казаков в России
Джавахарлал Неру. Открытие Индии 1945г.
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_281.htm
В Упанишадах встречается один вопрос, на который дается весьма любопытный и в тоже время многозначительный ответ. Вопрос гласит: Что такое эта вселенная? Из чего она возникает? Во что она переходит? Ответ гласит: В свободе она возникает, в свободе существует и в свободе растворяется
Джавахарлал Неру. Упанишады
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_95.htm
Композиции северорусской вышивки (внизу) и индийской
В северорусском гаять - убирать, хорошо обрабатывать, а в санскрите гайя - дом, хозяйство, семья. В вологодских говорах карта - это вытканный на половике узор, а в санскрите карт - прясть, отсекать, отделять. Слово прастава, то есть тканая орнаментальная или вышитая полоса, украшающая подолы рубах, концы полотенец и в целом декорирующая одежду, в санскрите означает - хвалебная песнь: ведь в гимнах Ригведы священная речь постоянно ассоциируется с орнаментом ткани, а поэтическое творчество мудрецов сравнивается с ткачеством - ткань гимна, ткать гимн
Не надо обманчивых грез,
Не надо красивых утопий:
Но Рок поднимает вопрос,
Мы кто в этой старой Европе?
Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и с Оби,
Что яростью дышит всегда,
Все губит в бессмысленной злобе?
Иль мы - тот великий народ,
Чье имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поет
Созвучно с напевом санскрита
Валерий Брюсов
С. Жарникова. Мы кто в этой старой Европе?
ж. Наука и жизнь, 1997, 5
http://kladina.narod.ru/zharnikova/zharnikova.htm
В древности под влиянием шаманов почти у всех народов сложились во многом схожие представления об устройстве окружающего мира по вертикали. Его делили на верхний, или небесный, мир, срединный - наш собственный и нижний - подземный мир (при этом, скажем, души умерших могли оказаться в любом из миров). Верхний и нижний миры обычно делились еще на несколько последовательных этажей - кругов, небес. Чаще всего их насчитывали 7 (отсюда выражение на седьмом небе). Такая схема мирового пространства нашла отражение в образе мирового Дерева, где корни - это подземный мир, ствол - срединный, а ветви и листья - небесный мир. Это Дерево (по нему могут двигаться души шаманов) часто изображали с птицами в ветвях, оленями или другими копытными у ствола и змеями или рыбами у корней. С идеей Мирового Дерева связано и представление о центре Вселенной - пупе Земли - том месте, где через наш мир проходит его ось - ствол Мирового Дерева. Многие ученые считают, что дерево - вообще архетип - один из начальных образов, от рождения заложенных в нашем сознании.
Н.Н. Рассоха. Языческие религии и мифы народов мира / Харьков. Торсинг. 2002г.
Н.Н. Рассоха. Язычество народов Европы / Харьков. Торсинг. 2002г.
Древо в жизни славянина
http://ou.tsu.ru/school/natureslav/14.html
http://www.latynin.ru/yazychestvo.html

Диадема из кургана Хохлач

В 1864 году в центре города Новочеркасск, столицы Донского казачества, при строительстве водопровода был раскопан курган Хохлач
http://grants.rsu.ru/osi/Don_NC/Ancient/Earliron/Sarmats/khoklach.htm
http://grants.rsu.ru/osi/Don_NC/Ancient/Earliron/Sarmats/sarmat.htm
Драконы перед древом жизни
Пара поясных пластин Драконы перед древом жизни из Сибирской коллекции Петра I. Эрмитаж
http://hermitage.internet.emax.ru/hermitage/html_Ru/03/hm3_2_8.html

Конец полотенца. XIX в. Калужская губерния /13 окт. - 17 окт. 2003г. р. Угра, р. Ресса (13 окт. Радуга (райская дуга), поворот на Мосальск), г. Десногорск (Смоленская АЭС)
http://paganism.ru/kalugorn.htm
Из числа духовных песен, сбереженных русским народом, наиболее важное значение принадлежит стиху о голубиной книге, в котором что ни строка - то драгоценный намек на древнее мифическое представление. Некоторые из преданий, занесенных в означенный стих, встречаются в старинных болгарских рукописях апокрифического характера, появившихся на Руси после принятия христианства; не заключать отсюда, что предания эти чужды были русским славянам и проникли к ним только чрез посредство литературных памятников, было бы грубою ошибкою. Суеверные сказания, передаваемые стихом о голубиной книге, составляют общее достояние всех индоевропейских народов, находят свое оправдание в истории языка и совершенно совпадают с древнейшими мифами индусов и с показаниями Эдды: свидетельство в высшей степени знаменательное! Происхождение их, очевидно, относится к арийскому периоду и рукописные памятники могли только подновить в русском народе его старинные воспоминания...По указанию ведических гимнов, пробужденный весною Индра разрушает своими огненными стрелами семь городов демона зимы (Cambar'ы) и выводит из-за крепких затворов стада небесных коров, несущих в своих сосцах благодатное млеко дождя, или освобождает из заключения облачных ев, поспешающих оросить бесплодную землю живою водою. Семь городов указывают на семь зимних месяцев; предания индоевропейских народов осязательно свидетельствуют, что первоначальной родиной их прародительского племени была страна умеренного пояса, сходная по климату с среднею Россией, - страна, чуждая и зноя тропиков и стужи земель, ближайших к полюсу...По мифическому представлению древних индийцев, радуга есть боевой лук Индры, с которого этот бог-громовержец пускает свои молниеносные стрелы, поражая демонов тьмы...Наши предания дают Перуну, вместе с молниеносными стрелами, и, огненный лук; доселе уцелевшая поговорка: ах, ты, радуга-лука! ты убей мужика - ясно намекает на древнейшее представление радуги - Перуновым луком, с которого пускались смертоносные стрелы...в областном говоре (Тверск.губ.) слово это произносится рай-дуга
Александр Николаевич Афанасьев. Поэтические воззрения Славян на природу. Том 1. Глава I, VI. 1865г. / Москва. Современный писатель. 1995г.
Вот ведь Матерь Всех бьет крыльями по бокам своих обапол, как возжженная сияет светом нам. И всякое перо иное: красное, синее, голубое, желтое и серебрянное, золотое и белое. И Она ведь сияет как Солнце-Царь умеет и вокруг идет посолонь. Она ведь светит семью красами, которые заветом о Богах наших стали. А Перун, Ее узрев, гремит в небе ясном. Она ведь - наше счастье, и так нам надобно всю силу отдать, чтобы мы увидели то же и отсекли старую жизнь нашу от новой, как рубят дрова в доме огнещанина простого.
Дощечка 7е
http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_471.htm
Гимны Ригведы представляют Небо и Землю бессмертною супружескою четою и называют их pita (patar) Dyaus = отец Небо и mata (matar) Prithivi = мать Земля. Слово matar у древних Ариев имело значение «производительницы, от корня ma - творить. Dyaus (родит. Divas) есть бог блестящего, светло-голубого небесного свода, от div - светлое, сияющее (т.е. небо)…Старинные памятники, впрочем, упоминают бога Дыя (Дива) наравне с Перуном и Хорсом: ов Дыю жьрет, а другыи Дивии; требу кладут… Диве (жен.форма), Перуну, Хорсу. Название неба - отцом и земли - матерью, общи всем арийским народам. У греков рядом с Zeus стоит  Деметра; у римлян Юпитер (Diupiter = Div pater) и Tellus (terra) mater; у германцев Tius (сев. Tyr = Dyaus) и Fulda (сев. Fold) - богиня земли…Небо у древних славян олицетворялось в мужском образе Сварога. Название это, по значению своему, равносильно имени Dyaus;
Александр Николаевич Афанасьев. Поэтические воззрения Славян на природу 1865г. Том 1. Глава III. Небо и Земля.
Се бо хрнящехомь Пытаре Дяiе, якожде Тые особень iе стащеть о Матрi Протiеве.
Се бо те беньще о совстенпленя до крынь, i Та iдяшеть ренцемы вздя до хленбь.
I се дащеть даже, якожде iде i насiце Ть. I то iмяхомь жытень нашю, i жню вiенхомь о Славе Iе. Се бо Протiеве iе Земе нашя, i ту хранiхомь, якожде Оцы нашiе. I се повiенцехомь Сварзе i Земiе. I правiхомь свадiебь о ты, якожде хомь. Се Тварiць iе Сварежь, i Протiеве iе Жена iе. I се празденсты iмяхомь дiеяте, якожде о Муже i Женiе. I сьме дiце iе. I тако рецiехомь Бендещете Те здравiе быте i ащстене, i iмате деты многа. I се бо ухвалiщетесе
Дощечка 30
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_713.htm
Влесова книга. Патаре Дяiе и Матрi Протiеве
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_761.htm
Светлана Жарникова. Загадка Вологодских узоров
http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_491.htm
Е.А. Ларина, В.А. Пискарев, А.С. Тимощук. К вопросу об арийских корнях славян
http://pravislava.al.ru/arkor.htm
http://orel.rsl.ru/nettext/russian/timoschuk/03.html
Русы. Их три группы (джине). Одна Группа их ближайшая к Булгару, и царь их сидит в городе, называемом Куйаба, и он (город) больше Булгара. И самая отдаленная из них группа, называемая ас-Славийа, и (третья) группа их, называемая ал-Арсанийа, и царь их сидит в Арсе. И люди для торговли прибывают в Куйабу. Что же касается Арсы, то неизвестно, чтобы кто-нибудь из чужеземцев досчитал ее, так как там они (жители) убивают всякого чужеземца, приходящего в их землю. Лишь сами они спускаются по воде и торгуют, ни не сообщают никому ничего о делах своих и своих товарах и не позволяют никому сопровождать их и входить в их стану. И вывозятся из Арсы черные соболя и олово (свинец?). И русы - народ, сжигающий своих мертвых...и одежда их - короткие куртки...и эти русы торгуют с Хазарами, Румом (Византией) и Булгаром Великим, и они граничат с северными пределами Рума, их так много и они столь сильны, что наложили дань на пограничные им районы Рума, внутренние булгары же христиане
http://www.arya.ru/biblio/sviatich/history/Norm.htm
автор первой половины X века Абу Исхака ал-Фариси ал-Истахари
В.А. Кочергина. Учебник санскрита
http://www.tony.donetsk.ua/_jyotish/sanskrit/primer.html
В.А. Кочергина. Учебник санскрита (*zip, 798 Кб)
http://www.franklang.ru/sanskrit.html#Словари_санскрита:_
Санскритско-русский словарь
http://marichin.narod.ru/Sanscrit/
Сравнение санскрита и русского языка
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_836.htm
Алфавит Деванагари характеризуется следующими свойствами:
1) обладает практически абсолютной буквенно-звуковой эквивалентностью;  
2) порядок расположения графем в алфавите находится в чётком соответствии с фонетическими характеристиками обозначаемых звуков
Алфавит Деванагари
http://biblio.india.ru/india/sanskrit/alphabet.shtml
Библиотека india.ru
http://biblio.india.ru/
Мифы и легенды древней Индии
http://www.skazka.com.ru/myth/indiya/indiya.html
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_861.htm
Индийская религиозная иконография
http://artslibrary.tripod.com/indiangods.htm
Не исключено, что в раннескифское время существовал не исследованный до сих пор центр кочевой культуры, расположенный в горно-степных областях Северной Индии и Пакистана, где известны большие курганные могильники. Единичные находки, происходящие оттуда, также близки по стилю - например, гривна, опубликованная К. Иеттмаром, является ближайшей аналогией аржанской.
К.В. Чугунов, Г. Парцингер, А. Наглер (2002г.)
Ювелирные изделия из кургана Аржан-2. Вопросы происхождения комплекса

http://www.arzhan2.nw.ru/publ.html#
Л.А. Зарубин. Сходные изображения солнца и зорь у индоарийцев и славян
http://arcticland.boom.ru/zarubin/1971/index.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_673.htm
Л.А. Зарубин. Сходные сельскохозяйственные обычаи у индоарийцев и славян
http://arcticland.boom.ru/zarubin/1969/index.htm
http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_674.htm
Л.А. Зарубин. Сходные черты зоолатрии и перехода к антропоморфизму у индоарийцев и славян
http://arcticland.boom.ru/zarubin/1967/index.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_675.htm
Рамануджан
http://ega-math.narod.ru
Индия Наиболее ранние сведения о М. в древней Индии встречаются в литературе 7-5 вв. до н. э., содержащей правила построения алтарей. Уже в это время здесь, как и в Др. Греции и ранее в Вавилоне, была известна и применялась теорема Пифагора. Расцвет индийской М. относится к 5-12 вв. (наиболее известны индийские математики Ариабхата I, Брахмагупта, Бхаскара II). Индийцам принадлежат две основные заслуги. Первой из них является введение в широкое употребление современной десятичной позиционной системы счисления и систематич. употребление нуля для обозначения отсутствия единиц данного разряда. Происхождение употреблявшихся Индии цифр, называемых теперь арабскими, не вполне выяснено. Второй, ещё более важной заслугой индийских математиков является создание алгебры, свободно оперирующей не только с дробями, но и с иррациональными и отрицательными числами.
Математика. Энциклопедия Математика М. 1998, 846 стр. А.Н. Колмогоров
http://www.biometrica.tomsk.ru/kolmogorov/kolmogor10.htm
Но вот что поразительно: если мы обратимся к системе философских представлений древней Индии, особенно к раннему буддизму - великой попытке сделать религию из философии, с отсутствием всякой богословской тенденциии отвращением к метафизическому мировоззрению, попытке, смелость которой нам трудно в должной мере оценить, - то здесь вся система взглядов необычайно похожа на то, что мы видим сейчас в кибернетике. Неповторяем ли мы тот же цикл мышления, но только теперь уже на базе современных научных представлений, используя все то, что бы ло накоплено наукой за два-три века детерминистического пути ее развития?..Древнеиндийская философия, может быть, впервые в истории человеческой мысли нашла путь, позволяющий оставаться свободным, будучи элементом системы и активно действуя в ней
В.В. Налимов, З.Б. Баринова. Этюды по истории Кибернетики. Предтечи кибернетики в древней Индии (1973г.)
http://www.philosophy.nsc.ru/journals/philscience/7_00/SODERJ.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/nalimov/NALIMOV16.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_827.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_828.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_829.htm
Эрвин Шредингер. Что такое жизнь? Физический аспект живой клетки
http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_367.htm
Начиная с древних великих Упанишад, представление о том, что Атман-Брахман (то есть, личная индивидуальная душа равна вездесущей, всепостигающей, вечной душе), не только не рассматривалась в индийской философии как богохульное, но считалось квинтэссенцией глубочайшего прозрения в то, что происходит в мире.
Эпилог. О детерминизме и свободе воли
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_115.htm
А будь блудень какой, который будет пересчитывать Богов тех, отделяя от Сварога, извержен будет из рода, потому как нет у нас Богов кроме Вышня. И Сварог и иные суть множество, потому как Бог есть Един и Множествен. Да не разделяет никто того Множества и не речет, что имеем Богов многих.
Влесова книга. Дощечка 30
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_424.htm
Ю.П. Миролюбов. РигВеда и язычество (1952г.)
По глубокому убеждению переводчика, при переводе с ведийского на другие языки русский язык обладает рядом несомненных преимуществ перед западноевропейскими языками. Это преимущества определяются как большей степенью соответствия между ведийским и русским в силу лучшей сохранности в нем архаизмов, чем в западных языках, так и большей близостью русской (славянской) мифо-поэтической традиции к индо-иранской...РВ дошла до нас в двух редакциях: самхита (samhita) - более древний слитный текст, в котором слова соединены в единую последовательность правилами фонетических ассимиляций и изменений на стыках, и более поздняя падапатха (padapatha бккув. чтение по словам), в которой правила сандхи сняты и текст дан в виде отдельных слов ( а в ряде случаем в виде отдельных морфем) в той форме, как этого требует грамматика…В РВ полнее, чем в каком-либо др.-инд. Памятнике сохранились древние корневые основы, которые функционируют как имя или как глагол в зависимости от того, с каким типом флексий они соединяются. Например: vid - знать, vid-ma - мы знаем, vid-a - вы знаете.
РигВеда. Мандалы I - X перевод Т.Я. Елизаренковой
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_863.htm
Упанишады (перевод и предисловие А.Я. Сыркина)
http://psylib.org.ua/books/upani01/index.htm
Бхагавадгита (перевод Б.Л. Смирнова)
http://bolesmir.ru/gitalit/titul.html
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_967.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_968.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_969.htm
Встреча с волхвом

Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен:
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
А.С. Пушкин. Песнь о Вещем Олеге


Но зато, когда стал Доброхот завещать свой престол королевичу, повелел он дьяку, чтобы списали всю эту историю без одной без ошибочки золотою тростию на мехе и коже, чертами и резами, почертив строки без зализей, со брегами широкими во все стороны, и прикладать ко былым словам в стать письмена небылишные, гласные и согласные. И указал Доброхот завернуть этот список в парчу, и в камку, и в холстиночку, и положить на дно в золотой ларец, и убрать в теремной в подвал под семь замков и за семью же печатями: пусть лежит там до времени, пока перейдут временители. Так это все в аккурате и сделано, и списание до сих пор лежит под печатями, а дела в королевстве идут все опять по-старинному, и все там опять не спорится, не ладится, а идет все, как было при дедах и прадедах. Не пришел еще, видно, час воли божией. На том старая сказка и кончена
Николай Лесков. Час воли божией
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_1144.htm
Продолжение
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_672.htm

  
СТАТИСТИКА

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001 Copyright © Трагедия Свободы, 2001-2004